Профилактика речевых нарушений и оказание ранней логопедической помощи детям в условиях группы кратковременного пребывания Учитель – логопед Кафеева Д.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Общие положения 1.1. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в образовательных.
Advertisements

«Создание консультационного пункта в МДОУ 164». г. Тверь 2012 г.
Организация работы воспитателя в группе детей младшего дошкольного возраста по профилактике речевых нарушений Астахова В.И., воспитатель Волкова О.А.,
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Деятельность консультационного пункта «Молодая семья» в МДОУ 42 «Родничок» Ярославского муниципального района.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Группа раннего развития режима кратковременного пребывания «КРОХА»
«Речевая академия» Модель коррекционно- образовательного процесса в дошкольном логопедическом пункте в свете инклюзивного обучения Фламинг Елена Юрьевна.
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СЕРЖАНТОВА М.В. УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ГЛЕБОВА И.Н. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МКРТИЧЬЯН К.Р. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КАЛЕЙКИНА И.Д. МАДОУ ЦРР Д/С 70 Г.КАЛИНИНГРАД.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА заместитель заведующей по ВМР МБДОУ 1 «Родничок» города Дагестанские Огни Гаджикурбанова К.Р.
Добро пожаловать Адаптационная группа «Здравствуй, малыш!» создан в 2008 году для неорганизованных детей раннего возраста ( от 1,6 до 3 лет). Функционирует.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
«Скоро в школу мы пойдём» Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. В нашем детском саду реализуется проект.
Новые формы дошкольного образования Т.С. Коробовцева начальник МУ «Методический кабинет», Почетный работник образования.
Консультативный Пункт Тел. (факс)
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Транксрипт:

Профилактика речевых нарушений и оказание ранней логопедической помощи детям в условиях группы кратковременного пребывания Учитель – логопед Кафеева Д.М.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Раннее детство – сензитивный период для физического, психического и личностного развития ребенка. Овладение речью в этот период перестраивает ВПФ, совершенствует все виды детской деятельности и «социализацию» ребенка. Потери, допущенные в это время, невосполнимы в полной мере в последующей жизни!

В МДОУ ЦРР ДС 31 функционирует группа кратковременного пребывания (ГКП) для детей раннего возраста (от 1 года 2 мес. (от 1 года 2 мес. до 2 лет) до 2 лет) Цель ГКП – ранняя диагностика отклонений в речевом развитии ребенка ребенка и оказание помощи детям данного возраста.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГКП РЕГЛАМЕНТИРУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ: Приказ об организации в ДОУ ГКП; Приказ об организации в ДОУ ГКП; Заявление в СЭС на открытие группы; Заявление в СЭС на открытие группы; Разрешение СЭС на открытие группы; Разрешение СЭС на открытие группы; Положение о ГКП. Положение о ГКП.

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГКП Ежедневно с до Ежедневно с до занятия по 10 минут в день; 2 занятия по 10 минут в день; Занятия со всеми специалистами ДОУ; Занятия со всеми специалистами ДОУ; Оказывается медицинская оздоровительная помощь; Оказывается медицинская оздоровительная помощь; 1 раз в неделю – 1 раз в неделю – посещение бассейна; Все занятия Все занятияпроводятся в присутствии родителей

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГКП Привлечение родителей к пропедевтике речевых отклонений с целью оказания им консультационной и практической помощи в организации «питательно» среды для развития ребенка; Привлечение родителей к пропедевтике речевых отклонений с целью оказания им консультационной и практической помощи в организации «питательно» среды для развития ребенка; Своевременное выявление «группы риска» речевых девиаций; Своевременное выявление «группы риска» речевых девиаций; Создание предметно-развивающей среды для организации деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми; Создание предметно-развивающей среды для организации деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми; Формирование вербальных форм общения ребенка через обогащение сенсомоторного опыта; Формирование вербальных форм общения ребенка через обогащение сенсомоторного опыта; Обеспечение успешной адаптации к детскому саду, в социуме; Обеспечение успешной адаптации к детскому саду, в социуме; Оказание практической помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей. Оказание практической помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ГКП Консультативно-рекомендательная. Консультативно-рекомендательная. Лекционно-просветительская. Лекционно-просветительская. Конференции для родителей, организация «круглых столов», детских утренников и развлечений. Конференции для родителей, организация «круглых столов», детских утренников и развлечений. Семинары-практикумы для родителей. Семинары-практикумы для родителей. Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми с обязательным присутствием родителей (Обогащение сенсомоторного опыта, как основы формирования речи (дид.игра «Паровоз, повторение звукоподражаний «Как плачет кукла»); Развитие активного словаря и грамматического строя речи; Развитие мелкой моторики и т.д.) Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми с обязательным присутствием родителей (Обогащение сенсомоторного опыта, как основы формирования речи (дид.игра «Паровоз, повторение звукоподражаний «Как плачет кукла»); Развитие активного словаря и грамматического строя речи; Развитие мелкой моторики и т.д.)

В процессе целенаправленной работы с ребенком раннего возраста, имеющим риск речевой патологии, В процессе целенаправленной работы с ребенком раннего возраста, имеющим риск речевой патологии, происходит компенсация сенсомоторных функций, нормализации речевого развития в значительной степени! степени! Практика показала, Практика показала, что дети и родители, посещавшие ГКП, подготовлены к поступлению в ДОУ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!