Инклюзивное образование в Северном административном округе города Москвы Елена Леонидовна Агафонова Директор ГБОУ ЦПМСС «Зеленая ветка» Государственное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль специалистов ПМПК и ПМПк в разработке и реализации индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного.
Advertisements

БМАДОУ 41 «Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ ЦЕНТР ДИАГНОС ТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ГОРОДСКОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИПИО МГППУ РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Трудности нормативного регулирования и возможные решения по организации инклюзивного образовательного процесса на современном этапе Кутепова Елена Николаевна,
Ресурсное обеспечение инклюзивного образования в системе образования г. Москвы Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Организация образовательной деятельности для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, к. психол. н., доцент Организация ресурсного обеспечения развития инклюзивного образования в системе образования.
З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,
Роль ОПМПК в определении специальных условий для получения образования детьми с особыми образовательными потребностями Цыганкова О.П., методист МЦ.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Включение : от диагностики ребенка к реализации условий обучения Семаго Н. Я. - старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент Москва,
Транксрипт:

Инклюзивное образование в Северном административном округе города Москвы Елена Леонидовна Агафонова Директор ГБОУ ЦПМСС «Зеленая ветка» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр психолого-медико-социального сопровождения Окружной ресурсный центр по развитию интегрированного (инклюзивного) образования в САО г.Москвы «Зеленая ветка»

Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве Закон города Москвы 28 апреля 2010 года N 16 Ограничение возможностей здоровья - любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность способом и в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных и иных факторах. В зависимости от степени возможности компенсации или восстановления ограничение возможностей здоровья может быть временным или постоянным.

Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве Закон города Москвы 28 апреля 2010 года N 16 Специальные условия обучения (воспитания) - специальные образовательные программы и методы обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации образовательных программ, адаптация образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогические, психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги,обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности, без которых освоение образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья невозможно (затруднено)

Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве Закон города Москвы 28 апреля 2010 года N 16 инклюзивное образование - совместное обучение (воспитание), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования, лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений. ранняя помощь - семейно-ориентированная комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям младенческого и раннего детского возраста, у которых выявлены нарушения в развитии различных функций либо отклонения от них, а также риски их возникновения в более старшем возрасте, и находящимся в кризисных ситуациях семьям, воспитывающим таких детей.

Инклюзивное образовательное пространство

Модели включения ребенка с ОВЗ в образовательное учреждение (ст.5 п.6) Коррекция ограничений возможностей здоровья Осуществляют специалисты ГОУ: детский сад или школа число лиц с ОВЗ, обучающихся по очной форме обучения, составляет свыше шести человек число лиц с ОВЗ, обучающихся по очной форме обучения, составляет менее шести человек осуществляется на основе договора ГОУ, в котором обучаются лица с ОВЗ, с ГОУ ЦПМСС, или специальным (коррекционным) образовательным учреждением.

Рекомендательное письмо Департамента образования г.Москвы от ДО в соответствии с Законом города Москвы от 28 апреля 2010 г. 16 «Об образовании лиц с ОВЗ в городе Москве» разрешает в ОУ …..ввести в штат …..дополнительно следующие должности: Методист (координатор по инклюзивному образованию) 0,5 ст., Учитель-дефектолог 1,0 ст., Педагог-психолог 0,5 ст., Тьютор** 1,0 ст. Основанием для введения дополнительных штатных единиц является заключение окружной ПМПК и рекомендаций окружного ресурсного центра по развитию интегрированного (инклюзивного) образования о необходимости создания для каждого ребенка специальных образовательных условий.

Окружной ресурсный Центр по развитию инклюзивного образования ЦПМСС «Зеленая ветка» проводит комплексное обследование детей на базе Центра и на базе ОУ; предоставляет ОУ рекомендации по созданию специальных условий обучения (воспитания ребенка) участвует в разработке индивидуального образовательного плана (ИОП) ребенка; осуществляет коррекцию ограничений возможностей здоровья (ст. 5, п.6); оказывает методическую поддержку специалистам Образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику.

Образовательное учреждение выявляет и направляет на ПМПк детей с ОВЗ; исполняет рекомендации по созданию (изменению) для детей специальных условий обучения (воспитания), содержащихся в заключении ОПМПК (ст. 11, п.3); реализовывает ИОП ребенка; осуществляет коррекцию ограничений возможностей здоровья (ст. 5, п.6); обеспечивает участие специалистов ОУ, учащихся/воспитанников и их родителей в плановых формах работы в рамках Договора с ЦПМСС; обеспечивает проведение скрининговых и мониторинговых исследований.

Методическая поддержка специалистов ОУ Семинары Городского ресурсного центра развития интегрированного (инклюзивного) образования Обучающий семинар «Обеспечение условий включения ребенка с ОВЗ в образовательное пространство», на базе ЦПМСС «Зеленая ветка», 1 раз в месяц Семинар по обмену опытом «Реализация инклюзивного образования в ДОУ», на базах ДОУ, 1 раз в мес. Семинар «Разработка и реализация индивидуального образовательного плана для ребенка с ОВЗ в общеобразовательной школе», на базах школ, 1 раз в мес., декабрь-май Индивидуальное консультирование специалистов образовательных учреждений – в течение года на базе ОУ и на базе Центра

Предложения по основным направлениям реализации программы «Развитие образования в городе Москве на гг.» в разрезе округа в вопросах развития инклюзивной формы обучения 1. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ С ВКЛЮЧЕНИЕМ РЕСУРСОВ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ. Поправки в закон «Об образовании» Первоочередное право на места в начальных классах для детей: первоклассников будут принимать в школы по месту жительства, прописанных на территории муниципального образования. Новые правила вступят в силу с 1 января 2012 года.

Предложения по основным направлениям реализации программы «Развитие образования в городе Москве на гг.» в разрезе округа в вопросах развития инклюзивной формы обучения 2. СОЗДАНИЕ ФИЛИАЛОВ ЦПМСС «ЗЕЛЕНАЯ ВЕТКА» В УДАЛЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ ОКРУГА (ВОСТОЧНОЕ ДЕГУНИНО, БЕСКУДНИКОВО, ЗАПАДНОЕ ДЕГУНИНО, ТИМИРЯЗЕВСКИЙ- ВСЕГО 16) 3. СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ДОУ, СКОШ, СКОШИ), КАК РЕСУРСНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРЦ.