ПОЭТАПНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного вида 1» Разработала: Рыбакова И.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила воспитатель: Кошулина Наталья Николаевна.
Advertisements

Проектная технология в ДОУ. Стимулировать интерес детей к определённым проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность,
Проектно-модульные технологии развития элементарных математических представлений дошкольников Выполнила: Хакимова И.Я. Группа ZDO 41.
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов. 2. Обучение педагогов проектной деятельности. 3. Внедрение в педагогический процесс технологии.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 152 «Калинка» Комсомольского района городского округа Тольятти Принципы.
Метод проектов как педагогическая технология МОУ начальная школа – детский сад «Родничок». с.Сигаево, Сарапульский район, УР. Старший воспитатель В.П.Иванова.
Проектная деятельность как одно из направлений творческого развития детей Презентацию подготовил воспитатель МБДОУ 4 Козик О.В. Семинар практикум.
Проектирование как способ организации познавательной и творческой активности личности ребенка старшего дошкольного возраста Варганова Елена Владимировна.
Технология проектной деятельности. Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 258» Организация проектной деятельности в ДОУ Подготовила старший воспитатель:
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ /семинар для воспитателей/ Древалёва Елена Геннадьевна, ст.воспитатель д/с 26 «Хрусталик» г.Обнинск.
Механизм проектирования в ДОУ Разработка проектов Реализация технологии проектир вания в дошкольном образовательном учреждении начинается с определения.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА Долматова Людмила Алексеевна, преподаватель кафедры дошкольного образования СПб АППО 2011.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
«Место проекта в образовательной деятельности детского сада» Скурихина Вера Васильевна, методист ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга.
Ноябрь 2015 г. Старший воспитатель Лахтина О.В.. Вопрос: Что вы знаете о проектной деятельности?
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Эффективность технологии проектирования в ДОУ для развития дошкольников. Формирование у детей мотивации к дальнейшему развитию и творческой деятельности.
Проектная технология в работе с детьми 6-7 лет МБДОУ « Детский сад 2 комбинированного вида » г. Микунь Видякина В. М г.
Транксрипт:

ПОЭТАПНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного вида 1» Разработала: Рыбакова И.А.

Первый этап Проектная деятельность дошкольника развивается поэтапно. До 5 лет ребенок развивается на подражательно-исполнительском уровне. Алгоритм действий 1-й шаг – интригующее начало, отвечающее потребностям детей, обозначение взрослым проблемы. 2-й шаг – определение взрослым цели проекта, его мотивация. 3-й шаг – привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана. 4-й шаг – совместное движение взрослых и детей к результату. 5-й шаг – совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

Второй этап К концу пятого года жизни дети накапливают определенный социальный опыт, позволяющий им перейти на новый, развивающий уровень проектирования. Алгоритм действий 1-й шаг – выделение (взрослыми или детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон. 2-й шаг – совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности, прогнозирование результата. 3-й шаг – планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослых, определение средств и способов реализации проекта. 4-й шаг – выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослых. 5-й шаг – обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. 6-й шаг – совместно с детьми определение перспектив проектирования

Третий этап На третьем творческом этапе развития проектной деятельности у детей наблюдается высокий уровень интереса, обусловленного познавательным и личностным развитием. Алгоритм действий 1-й шаг – выделение проблемы (детьми, либо взрослыми), отвечающей потребностям детей или обеих сторон. 2-й шаг – самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата. 3-й шаг – планирование деятельности детьми (при возможном участии взрослого как партнера), определение средств реализации проекта. 4-й шаг – выполнение детьми проекта, творческие споры, достижение договоренности, взаимообучение, помощь детей друг другу. 5-й шаг – обсуждение результата хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. 6-й шаг – определение перспективы развития проектирования.

МЕХАНИЗМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы. При этом взрослый выступает партнером ребенка и помощником в его саморазвитии.

Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – дети; ребенок – ребенок; дети – родители. Возможны совместно-индивидуальная, совместно- взаимодействующая, совместно-последовательная формы деятельности. От совместно- индивидуальной и совместно-взаимодействующей деятельности (в паре и небольшой подгруппе) в среднем дошкольном возрасте переходят к совместно-последовательной и совместно- взаимодействующей (в группе) деятельности в старшем возрасте.

Развитие у детей проектных умений Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий. Внимание воспитателей к тому, что интересует группу в целом и каждого ребенка в отдельности, чему он хочет научиться и что понять для себя, позволяет своевременно выявить детские проблемы. Реализация технологии проектирования в практике работы ДОУ начинается с ориентации на актуальную проблему культурного саморазвития дошкольника, знакомства с циклами проектирования.

Критерии выполнения и защиты проекта 1.Актуальность проекта, реальность предлагаемых решений, практическая направленность на развитие ребенка. 2.Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность. 3.Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых воспитателем (группой) решений. 4.Аргументированность предлагаемых решений, подходов. 5.Надлежащее оформление: соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, схем, рисунков