Развитие государственно- общественного управления образованием в условиях введения и реализации ФГОС: опыт ХМАО-Югры Грошева Татьяна Александровна, к.э.н., доцент, зав. кафедрой управления образованием
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Система образования ХМАО-Югры 17 СПО 357 ОУ 420 ДОУ 68 УДОД
Сведения о среднегодовой заработной плате учителей и воспитателей образовательных учреждений Югры (в рублях)
Развитие условий и инфраструктуры образования Возможность выхода в Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеках, имеют 76,4% обучающихся. Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2Мб/с), составила в 2011 году 36,6%
Правовые основы ГОУ образованием ХМАО: Закон ХМАО «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от г. 107-ОЗ Закон ХМАО «О государственно-общественном управлении в сфере дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» от г. 104-ОЗ Постановление правительства ХМАО «О создании государственно- общественного совета по дошкольному, общему, дополнительному, начальному и среднему профессиональному образованию Ханты- Мансийского автономного округа – Югры» от г. 204-п
Общественность в МУС
Югра один из первых регионов России, где введено государственно-общественное управление ПЛЮСЫ Значительные подвижки произошли на уровне муниципальных образований, образовательных учреждений: обсуждение вопросов образования в СМИ, на дискуссионных площадках сайтов органов управления образованием, образовательных учреждений уже прочно вошли в практику взаимодействия общественности с образовательной сферой. ПЛЮСЫ Значительные подвижки произошли на уровне муниципальных образований, образовательных учреждений: обсуждение вопросов образования в СМИ, на дискуссионных площадках сайтов органов управления образованием, образовательных учреждений уже прочно вошли в практику взаимодействия общественности с образовательной сферой. МИНУСЫ Образовательные учреждения во многом закрыты: информация дозирована, участие представителей гражданского заказа в обсуждении и решении вопросов образовательного процесса минимально. Образовательные ресурсы и потребности семей невероятно возросли, а школа продолжает их игнорировать, оставаясь на привычных позициях монополиста. МИНУСЫ Образовательные учреждения во многом закрыты: информация дозирована, участие представителей гражданского заказа в обсуждении и решении вопросов образовательного процесса минимально. Образовательные ресурсы и потребности семей невероятно возросли, а школа продолжает их игнорировать, оставаясь на привычных позициях монополиста. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - информационная основа для организации диалога, документ, основанный на данных отраслевой статистики, аналитической информации, предполагающий ответы на вопросы о доступности образования, его результатах и условиях. Государственно-общественное управление
Органы, осуществляющие управление в сфере образования, ОУ Пресс-релизы (в среднем по 10 в месяц или каждые 3 дня) Ежегодные публичные доклады учреждений, органов власти Ежегодные публичные доклады учреждений, органов власти Пресс – акции (Пресс конференции, круглые столы и др.) Тематические статьи и передачи в СМИ муниципального, регионального и федерального уровней Тематические статьи и передачи в СМИ муниципального, регионального и федерального уровней Органы ГОУ Механизмы информирования общества о реализации образовательной политики Сайты ОУ, органов управления образованием
ФГОС ООО в ХМАО-Югре с 2011 года: 100% ФГОС НОО с 2012 года: пилотное введение ФГОС ООО в ОУ (около 30)
Региональный совет Обсуждение актуальных проблем введения и реализации ФГОС Рекомендация положительного опыта к использованию Заседания 2 раза в год Конференции и конкурсы, направленные на развитие системы ГОУО в округе
Муниципальные советы по развитию образования Рабочие группы выявления рисков введения и реализации ФГОС Определение стратегических направлений деятельности (ФГОС) Заседания 2-3 раза в год создание условий; информирование общественности; общественный контроль
Управляющие советы ОУ Обсуждение ООП, программ духовно-нравственного воспитания, программ внеурочной деятельности Работа с родителями, анкетирование Заседания 3-4 раза в год «часть, формируемая участниками образовательного процесса»
Вертикальное взаимодействие органов ГОУ в ХМАО-Югре Улучшение имиджа региональной системы образования Улучшение условий функционирования ОУ Формирование положительного общественного мнения как ресурса успешной реализации ФГОС Расширение круга социальных партнеров
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!