Развитие государственно- общественного управления образованием в условиях введения и реализации ФГОС: опыт ХМАО-Югры Грошева Татьяна Александровна, к.э.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Августовский педагогический совет УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА Рабочая встреча с председателями управляющих советов.
Advertisements

1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
Институционально-интегративная модель ГОУ в реализации отдельных проектов модернизации образования Т.А. Грошева, заместитель директора по научно-методической.
О плане деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на годы 10 сентября 2013 года.
Развитие государственно- общественного управления образованием в условиях введения и реализации ФГОС Развитие государственно- общественного управления.
Анализ деятельности по расширению общественного участия в управлении образованием за первое полугодие 2009 г. Долгова Л. М., руководитель региональной.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
О реализации мероприятий по подготовке к введению ФГОС НОО (по итогам мониторинга) Митина Н.П. Совещание руководителей ОУ 10 мая 2012г.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Муниципальная система образования городской округ город Шарья Костромской области «Реализация принципов государственно-общественного управления.
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Задачи сайта Обеспечение гражданского контроля и общественного участия в реализации Стратегии Рабочая площадка для общественных советов по реализации.
Перспективы развития МБОУ СОШ 1 город Тулун Август, 2014 Директор школы 1 Иванцова Ирина Геннадьевна.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Транксрипт:

Развитие государственно- общественного управления образованием в условиях введения и реализации ФГОС: опыт ХМАО-Югры Грошева Татьяна Александровна, к.э.н., доцент, зав. кафедрой управления образованием

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Система образования ХМАО-Югры 17 СПО 357 ОУ 420 ДОУ 68 УДОД

Сведения о среднегодовой заработной плате учителей и воспитателей образовательных учреждений Югры (в рублях)

Развитие условий и инфраструктуры образования Возможность выхода в Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеках, имеют 76,4% обучающихся. Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2Мб/с), составила в 2011 году 36,6%

Правовые основы ГОУ образованием ХМАО: Закон ХМАО «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от г. 107-ОЗ Закон ХМАО «О государственно-общественном управлении в сфере дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» от г. 104-ОЗ Постановление правительства ХМАО «О создании государственно- общественного совета по дошкольному, общему, дополнительному, начальному и среднему профессиональному образованию Ханты- Мансийского автономного округа – Югры» от г. 204-п

Общественность в МУС

Югра один из первых регионов России, где введено государственно-общественное управление ПЛЮСЫ Значительные подвижки произошли на уровне муниципальных образований, образовательных учреждений: обсуждение вопросов образования в СМИ, на дискуссионных площадках сайтов органов управления образованием, образовательных учреждений уже прочно вошли в практику взаимодействия общественности с образовательной сферой. ПЛЮСЫ Значительные подвижки произошли на уровне муниципальных образований, образовательных учреждений: обсуждение вопросов образования в СМИ, на дискуссионных площадках сайтов органов управления образованием, образовательных учреждений уже прочно вошли в практику взаимодействия общественности с образовательной сферой. МИНУСЫ Образовательные учреждения во многом закрыты: информация дозирована, участие представителей гражданского заказа в обсуждении и решении вопросов образовательного процесса минимально. Образовательные ресурсы и потребности семей невероятно возросли, а школа продолжает их игнорировать, оставаясь на привычных позициях монополиста. МИНУСЫ Образовательные учреждения во многом закрыты: информация дозирована, участие представителей гражданского заказа в обсуждении и решении вопросов образовательного процесса минимально. Образовательные ресурсы и потребности семей невероятно возросли, а школа продолжает их игнорировать, оставаясь на привычных позициях монополиста. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - информационная основа для организации диалога, документ, основанный на данных отраслевой статистики, аналитической информации, предполагающий ответы на вопросы о доступности образования, его результатах и условиях. Государственно-общественное управление

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, ОУ Пресс-релизы (в среднем по 10 в месяц или каждые 3 дня) Ежегодные публичные доклады учреждений, органов власти Ежегодные публичные доклады учреждений, органов власти Пресс – акции (Пресс конференции, круглые столы и др.) Тематические статьи и передачи в СМИ муниципального, регионального и федерального уровней Тематические статьи и передачи в СМИ муниципального, регионального и федерального уровней Органы ГОУ Механизмы информирования общества о реализации образовательной политики Сайты ОУ, органов управления образованием

ФГОС ООО в ХМАО-Югре с 2011 года: 100% ФГОС НОО с 2012 года: пилотное введение ФГОС ООО в ОУ (около 30)

Региональный совет Обсуждение актуальных проблем введения и реализации ФГОС Рекомендация положительного опыта к использованию Заседания 2 раза в год Конференции и конкурсы, направленные на развитие системы ГОУО в округе

Муниципальные советы по развитию образования Рабочие группы выявления рисков введения и реализации ФГОС Определение стратегических направлений деятельности (ФГОС) Заседания 2-3 раза в год создание условий; информирование общественности; общественный контроль

Управляющие советы ОУ Обсуждение ООП, программ духовно-нравственного воспитания, программ внеурочной деятельности Работа с родителями, анкетирование Заседания 3-4 раза в год «часть, формируемая участниками образовательного процесса»

Вертикальное взаимодействие органов ГОУ в ХМАО-Югре Улучшение имиджа региональной системы образования Улучшение условий функционирования ОУ Формирование положительного общественного мнения как ресурса успешной реализации ФГОС Расширение круга социальных партнеров

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!