МБДОУ города Кургана «Центр развития ребёнка – детский сад 39 «Росинка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями современного законодательства.
Advertisements

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ 655 от 23 ноября 2010г.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
2012 г ФГТ к условиям реализации ООПДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 года 2151 «Об утверждении федеральных.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
LOGO «Разностороннее развитие детей путём интеграции образовательных областей в организации совместной деятельности детей и взрослых» Педагогический совет.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Западный ДС «Ромашка» Судиславского муниципального района Костромской области Проектирование предметной.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Принципы и подходы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа создания преемственной образовательной среды.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Консультация для воспитателей. Тема: «Направление проверки календарных планов воспитателей» Выполнила: старший воспитатель Горелова Е.Ю.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВО.
ФГТ обеспечивают реализацию основной программы ФГТ устанавливаются органом федеральной исполнительной власти.
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
К ОРРЕКТИРОВКА ООП ДО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области.
Транксрипт:

МБДОУ города Кургана «Центр развития ребёнка – детский сад 39 «Росинка»

ПЛАН – ГРАФИК консультационного пункта

ПЛАН – ГРАФИК консультационного пункта ПЛАН – ГРАФИК консультационного пункта

Современные требования к разработке комплексно тематического планирования Тема 1 1. Изучение нормативно - правовой базы комплексно тематического планирования образовательного процесса 2. Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2.1.Рассмотрение требований, обеспечивающих реализацию ООПДО 2.2. «Обмен опытом» - знакомство с предметно-развивающей средой МБДОУ 39 (оборудование для разных видов детской деятельности) 1. Изучение нормативно - правовой базы комплексно тематического планирования образовательного процесса 2. Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2.1.Рассмотрение требований, обеспечивающих реализацию ООПДО 2.2. «Обмен опытом» - знакомство с предметно-развивающей средой МБДОУ 39 (оборудование для разных видов детской деятельности)

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» ФГТ п.3.2. «Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении включает: 1)описание ежедневной организации жизни детей…… 2) проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями В соответствии с ФГТ Программа должна опираться на научные принципы её построения: -строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; -основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; -предусматривать решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 22 июля 2010г «О примерной общеобразовательной программе дошкольного образования»

направленность организационно-методического сопровождения ООПДО на работу с детьми в зоне ближайшего развития и на организацию самостоятельной деятельности воспитанников организационно-методическое сопровождение ООПДО формируется таким образом, чтобы педагог мог пользоваться им для реализации её содержания, и должно содержать подробные разъяснения, как построить работу с воспитанниками при индивидуальной и групповой работе, а так же, как организовать самостоятельную деятельность воспитанников ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ 2151 от 20 июля 2011года Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» целесообразно представить проектирование воспитательно-образовательного процесса в табличных формах. объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы». При этом в качестве видов тем могут выступать : «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции» и др. «Об утверждении ФГТ к условиям реализации ООПДО» П

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ Письмо МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 17 ноября 2011года «О реализации приказа МИНОБРНАУКИ РОССИИ 2151 от 20 июля 2011года» Примерный Перечень игрового оборудования для учебно – методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста Выполняет функцию ориентира при организации в дошкольных образовательных учреждениях предметно – развивающей среды в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Количество объектов учебно – методического обеспечения приводится в требованиях в расчёте на одну возрастную группу детей дошкольного возраста Департамент общего образования обращает внимание на рекомендательный характер данного Перечня…

оборудование групп раннего возраста (для детей с 1 года до 2-х лет) оборудование групп младшего дошкольного возраста (для детей от 2-х до 4-х лет) оборудование средней группы (для детей от 4-х до 5-и лет) оборудование старшей группы (для детей от 5-и до 6-и лет) оборудование подготовительной группы (для детей от 6-и до 7-и лет) оборудование творческой студии (для старших и подготовительных групп) оборудование группы кратковременного пребывания детей (для детей разных возрастов) оборудование музыкального (актового) зала оборудование для занятий физкультурой и для бассейна Примерный Перечень игрового оборудования для учебно – методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста Письмо МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 17 ноября 2011года «О реализации приказа МИНОБРНАУКИ РОССИИ 2151 от 20 июля 2011года»

Примерный Перечень игрового оборудования для учебно – методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста

По классификации Дороновой - Коротковой Объекты для исследования в действии Строительный материал Конструкторы Плоскостные конструкторы Игрушки-предметы оперирования Игрушки персонажи Маркер игрового пространства Образно – символический материал Вспомогательный материал Эстетическое восприятие Для рисования Для лепки Для аппликации Для ОРУ Для ползания, лазания Для ходьбы, бега, равновесия Для катания, бросания, ловли Для балансировки и координации Вспомогательное оборудование Нормативно-знаковый материал Полифункциональные материалы Игры на развитие интеллектуальных способностей Атрибут ролевой игры Игровое оборудование

Игровое оборудование по классификации Дороновой - Коротковой Игрушки – персонажи и ролевые атрибуты Игрушки – предметы оперирования Маркеры игрового пространства Полифункциональные материалы Оборудование для сюжетной игры Для игр на ловкость Для игр на «удачу» Для игр на развитие интеллектуальных способностей Оборудование для игры с правилами Для рисования Для лепки Для аппликации Оборудование для изобразительной деятельности Строительный материал Конструкторы, детали конструктора Плоскостные конструкторы Бумага, природный и бросовый материал Оборудование для конструирования Объекты для исследования в действии Образно – символический материал Нормативно – знаковый материал Оборудование для познавательно – исследовательской деятельности Для ходьбы, бега, равновесия Для прыжков Для катания, бросания, ловли Для ползания и лазания Для ОРУ Оборудование, обеспечивающее двигательную активность детей

Дополнение к оборудованию в соответствии с программой «Из детства в отрочество» Т.Н.Дороновой

Физкультурно – оздоровительное направление ГруппаНаименование Ранний возраст Валик мягкий укороченный * Обруч плоский Мини-мат * Палки гимнастические Шнур длинный, короткий плетёный * Корзина для метания мячей Куб деревянный * Шарик пластмассовый Лесенка –стремянка * Лабиринт игровой Ящики для влезания * Дуга Колечко с лентой * Кольцо резиновое Вторая младшая+ Обруч большой * Шар цветной (фибропластиковый) Мяч – попрыгунчик * Полукольцо мягкое Кегли * Флажки Мешочек с грузом Средняя группа+ Маршрутные стрелки * Колпаки для сбивания Скакалка короткая * Серсо Классики * Теннисный мяч Шнур с лентами * Деревянные шарики Большой набивной мяч * Альбом с изображением людей с различными видами осанки Старший дошкольный возраст Резинка для прыжков (подг.гр.) * Бельбоке Шишки, жёлуди * Гантели детские Городки со схемами * Карточки с пальчиковой гимнастикой Бадминтон * Схемы упражнений Треножник с колокольчиком

Дополнение к оборудованию в соответствии с программой «Из детства в отрочество» Т.Н.Дороновой

Задание слушателям Декабрь На следующее заседание консультпункта подготовить: перечень организующих тем для своего ДОУ и варианты итоговых продуктов.