МБДОУ города Кургана «Центр развития ребёнка – детский сад 39 «Росинка»
ПЛАН – ГРАФИК консультационного пункта
ПЛАН – ГРАФИК консультационного пункта ПЛАН – ГРАФИК консультационного пункта
Современные требования к разработке комплексно тематического планирования Тема 1 1. Изучение нормативно - правовой базы комплексно тематического планирования образовательного процесса 2. Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2.1.Рассмотрение требований, обеспечивающих реализацию ООПДО 2.2. «Обмен опытом» - знакомство с предметно-развивающей средой МБДОУ 39 (оборудование для разных видов детской деятельности) 1. Изучение нормативно - правовой базы комплексно тематического планирования образовательного процесса 2. Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2.1.Рассмотрение требований, обеспечивающих реализацию ООПДО 2.2. «Обмен опытом» - знакомство с предметно-развивающей средой МБДОУ 39 (оборудование для разных видов детской деятельности)
ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» ФГТ п.3.2. «Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении включает: 1)описание ежедневной организации жизни детей…… 2) проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями В соответствии с ФГТ Программа должна опираться на научные принципы её построения: -строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; -основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; -предусматривать решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 22 июля 2010г «О примерной общеобразовательной программе дошкольного образования»
направленность организационно-методического сопровождения ООПДО на работу с детьми в зоне ближайшего развития и на организацию самостоятельной деятельности воспитанников организационно-методическое сопровождение ООПДО формируется таким образом, чтобы педагог мог пользоваться им для реализации её содержания, и должно содержать подробные разъяснения, как построить работу с воспитанниками при индивидуальной и групповой работе, а так же, как организовать самостоятельную деятельность воспитанников ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ 2151 от 20 июля 2011года Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» целесообразно представить проектирование воспитательно-образовательного процесса в табличных формах. объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы». При этом в качестве видов тем могут выступать : «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции» и др. «Об утверждении ФГТ к условиям реализации ООПДО» П
ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ Письмо МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 17 ноября 2011года «О реализации приказа МИНОБРНАУКИ РОССИИ 2151 от 20 июля 2011года» Примерный Перечень игрового оборудования для учебно – методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста Выполняет функцию ориентира при организации в дошкольных образовательных учреждениях предметно – развивающей среды в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Количество объектов учебно – методического обеспечения приводится в требованиях в расчёте на одну возрастную группу детей дошкольного возраста Департамент общего образования обращает внимание на рекомендательный характер данного Перечня…
оборудование групп раннего возраста (для детей с 1 года до 2-х лет) оборудование групп младшего дошкольного возраста (для детей от 2-х до 4-х лет) оборудование средней группы (для детей от 4-х до 5-и лет) оборудование старшей группы (для детей от 5-и до 6-и лет) оборудование подготовительной группы (для детей от 6-и до 7-и лет) оборудование творческой студии (для старших и подготовительных групп) оборудование группы кратковременного пребывания детей (для детей разных возрастов) оборудование музыкального (актового) зала оборудование для занятий физкультурой и для бассейна Примерный Перечень игрового оборудования для учебно – методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста Письмо МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 17 ноября 2011года «О реализации приказа МИНОБРНАУКИ РОССИИ 2151 от 20 июля 2011года»
Примерный Перечень игрового оборудования для учебно – методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста
По классификации Дороновой - Коротковой Объекты для исследования в действии Строительный материал Конструкторы Плоскостные конструкторы Игрушки-предметы оперирования Игрушки персонажи Маркер игрового пространства Образно – символический материал Вспомогательный материал Эстетическое восприятие Для рисования Для лепки Для аппликации Для ОРУ Для ползания, лазания Для ходьбы, бега, равновесия Для катания, бросания, ловли Для балансировки и координации Вспомогательное оборудование Нормативно-знаковый материал Полифункциональные материалы Игры на развитие интеллектуальных способностей Атрибут ролевой игры Игровое оборудование
Игровое оборудование по классификации Дороновой - Коротковой Игрушки – персонажи и ролевые атрибуты Игрушки – предметы оперирования Маркеры игрового пространства Полифункциональные материалы Оборудование для сюжетной игры Для игр на ловкость Для игр на «удачу» Для игр на развитие интеллектуальных способностей Оборудование для игры с правилами Для рисования Для лепки Для аппликации Оборудование для изобразительной деятельности Строительный материал Конструкторы, детали конструктора Плоскостные конструкторы Бумага, природный и бросовый материал Оборудование для конструирования Объекты для исследования в действии Образно – символический материал Нормативно – знаковый материал Оборудование для познавательно – исследовательской деятельности Для ходьбы, бега, равновесия Для прыжков Для катания, бросания, ловли Для ползания и лазания Для ОРУ Оборудование, обеспечивающее двигательную активность детей
Дополнение к оборудованию в соответствии с программой «Из детства в отрочество» Т.Н.Дороновой
Физкультурно – оздоровительное направление ГруппаНаименование Ранний возраст Валик мягкий укороченный * Обруч плоский Мини-мат * Палки гимнастические Шнур длинный, короткий плетёный * Корзина для метания мячей Куб деревянный * Шарик пластмассовый Лесенка –стремянка * Лабиринт игровой Ящики для влезания * Дуга Колечко с лентой * Кольцо резиновое Вторая младшая+ Обруч большой * Шар цветной (фибропластиковый) Мяч – попрыгунчик * Полукольцо мягкое Кегли * Флажки Мешочек с грузом Средняя группа+ Маршрутные стрелки * Колпаки для сбивания Скакалка короткая * Серсо Классики * Теннисный мяч Шнур с лентами * Деревянные шарики Большой набивной мяч * Альбом с изображением людей с различными видами осанки Старший дошкольный возраст Резинка для прыжков (подг.гр.) * Бельбоке Шишки, жёлуди * Гантели детские Городки со схемами * Карточки с пальчиковой гимнастикой Бадминтон * Схемы упражнений Треножник с колокольчиком
Дополнение к оборудованию в соответствии с программой «Из детства в отрочество» Т.Н.Дороновой
Задание слушателям Декабрь На следующее заседание консультпункта подготовить: перечень организующих тем для своего ДОУ и варианты итоговых продуктов.