ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
Семинар 1 Организация виртуального пространства лицея (Индивидуально-ориентированное обучение) 6 ноября 2012 года
Повестка дня Авво БВ Виртуальное пространство как средство индивидуализации учебного процесса в лицее Черная ММ Модель «МИФ в лицее» Фомина ИО Сетевое взаимодействие Трушкова АИ Популяризация математического образования Мочалова МВ Возможности интеграции Возможности интеграции Саркисян А.В. Организация проектной деятельности Работа в группах: варианты участия кафедр лицея в реализации модели «МИФ в лицее»
МИФ в лицее Цель МИФ в лицее Цель Сетевое взаимодействие педагогов для повышения физико-математической компетентности выпускников ОУ, повышение качества управления образовательным процессом, подготовку выпускников начальной школы к продолжению обучения по ФГОС II поколения на следующих ступенях.
Направления деятельности Сотрудничество с образовательными учреждениями; Работа ВТГ по подготовке и проведению семинаров-лабораторий; Проведение физико-математического боя; Участие лицеистов в интеллектуальных марафонах, в городском объединении «Точка опоры», в НПК различного уровня; Социальное партнерство.
Учебно-методические материалы, готовые к использованию в практической деятельности образовательных учреждений города Материалы семинаров-лабораторий (публикация на сайте ГБОУ лицей 144); Сайт «МИФ в лицее»; Методические рекомендации по организации научно- практических конференций учащихся (по трем возрастным группам: 3-4 классы, 5-8 классы; 9-11 классы); Сборник работ победителей НПК лицея; Методические рекомендации по использованию принципа интеграции с целью индивидуализации процесса обучения; Методическая разработка физико-математического боя; Специальные курсы по математике, физике, информатики в системе дополнительных образовательных услуг лицея.
Формы, методы, средства обучения Метод упражнений в решении задач ГИА и ЕГЭ; Лабораторные способы решения прикладных задач; Приемы математических исследований; Метод групповой работы с распределением ролей; Метод проектов; Приемы моделирования; Технология решения одной задачи; Технология критического мышления; Игровой метод «Математический (физико- математический) бой».
Показатели результативности Портрет выпускника ДОУ, готового к обучению по ФГОС; Публикации педагогов; Исследовательские, проектные, научно-практические работы детей; Научное Лицейское Общество учащихся всех ступеней; Электронный паспорт ученика; Электронный портфель ученика; Участие родителей в образовательном процессе; НПК, физико-математические бои, дистанционное обучение.
Результат реализации модели Разработка и внедрение единой информационной среды, повышение качества управления и обучения за счет эффективного использования ИКТ, интеграции математики, информатики и физики, и доступности образовательных услуг.
Предполагаемые перспективы Для учащихся: Свободный доступ к образовательным ресурсам; Активизация учебной, исследовательской и проектной работы учащихся лицея; Возможность участия в дистанционном обучении, дистанционных играх, конкурсах, олимпиадах (ОВИО «Наше наследие», «Эму» и др.); Доступность качественных образовательных услуг для каждого заинтересованного в них ученика (в рамках социального партнерства лицея с ВУЗами города и т.д.); Возможность для общения разновозрастных групп учащихся.
Предполагаемые перспективы Для педагогов: Создание условий для творческой работы педагогов, расширение спектра возможностей для обучения, повышения квалификации, усовершенствования знаний педагогов; Использование педагогами новых информационных технологий и активных методов обучения при реализации ФГОС II поколения; Расширение сетевого взаимодействия с коллегами из образовательных учреждений, входящих в сообщество МИФ (в районе, городе и т.д.); Постоянное обновление методического инструментария.
Предполагаемые перспективы Для администрации: Соответствие материально-технической базы лицея уровню развития информационных услуг; Применение ИКТ - технологий для эффективного управления образовательным процессом, переход на электронный документооборот; Оперативность и достоверность получаемой информации.
Предполагаемые перспективы Для родителей: Свободный доступ к образовательным ресурсам; Связь с лицеем посредством электронных средств (сайт, электронный журнал, электронная почта); Активное участие в образовательном процессе через участие в программах, инициируемых органами государственно-общественного управления (попечительский совет, педагогический совет, совет старшеклассников лицея).
Предполагаемые перспективы Для участников профессионального сообщества: Создание банка данных электронных образовательных ресурсов с доступом к нему через веб-интерфейс; Внедрение полученного опыта по реализации проекта на массовые образовательные учреждения; Дистанционное обучение.