Тема: Новая школа Образ выпускника ДОУ
Цель мероприятия: обмен идеями, суждениями, направленный на поиск характеристики «идеального» семилетнего ребенка –выпускника дошкольного учреждения, первоклассника.
Задачи Организовать обмен информацией между участниками мероприятия. Рассмотреть разные подходы к решению проблем подготовки «идеального» семилетнего ребенка к обучению в школе.. Побуждать участников к поиску группового соглашения в виде общего мнения или решения.
Образ выпускника детского сада Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость к внешнему миру Творческое самовыражение в разных видах деятельности (рисовании, пении, танцах, театрализованных постановках, в ролевой и режиссерской игре) Любознательность Освоение собственного тела и телесных движений Произвольная регуляция поведения Чувство ответственности Коммуникативность
Вместе с тем, выпускник нашего детского сада отличается тем, что он овладел специфическими компетенциями, к которым относятся: Основы здорового образа жизни. Ребенок овладел элементарными представлениями о ценности собственного здоровья, привычками здорового образа жизни, потребность в физическом совершенствовании. Основы патриотизма и гражданственности. Ребенок овладел знаниями о малой и большой Родине, научился ценностно и ответственно относиться к тому, что его окружает, стремиться к познавательной и созидательной деятельности.
Основами правовой культуры. Ребенок овладел элементарными знаниями о правилах и нормах жизни в обществе, о правах человека. У него сформировалось ценностное отношение к праву, установленному обществом и умение жить в согласии с ним. Инновационность и мобильность. Педагоги нашего детского сада стремятся узнавать и осваивать новые современные педагогические идеи, технологии и адекватно использовать в работе. Гражданственность и толерантность. Педагоги занимают активную гражданскую позицию. Они уважают и принимают многообразие проявлений человеческой индивидуальности. Правосознание. Педагоги нашего детского сада являются носителями правовой культуры.
«Новый» образ Психологическая готовность (мотивация, познавательные процессы, моторика) Активность – ребёнок субъект деятельности (самостоятельность, творческость, активность, креативность, исследовательский интерес) Коммуникативность (умение взаимодействовать) Толерантность (доброжелательность, отзывчивость, эмпатия, принятие) Здоровье детей (ЗОЖ в семье, профилактика школьных болезней) Адекватная самооценка ( самоанализ, самопринятие, самоуважение, саморегуляция, самоуважение)
Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН, А ПОТОМУ, ЧТО БЕЗ ЭТОГО НЕ МОГУ