Преемственность ФГТ и ФГОС как условие обеспечения готовности дошкольника к обучению в школе Толубаева Елена Борисовна, методист МОУ ДПО «Методический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ Иванова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Поповская.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Реализация требований ФГОС в вопросе преемственности дошкольного и начального образования.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
«Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как основа преемственности дошкольного и начального общего образования». Методист.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
Отчёт по воспитательно- образовательной работе старшей группы 11 Знайки за учебный год. Воспитатели: Рева Наталья Петровна Никитина Анастасия.
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
«Ребёнок – Божий сосуд; не разбей, наполни…». * Начальное образование организуют 12 учителей начальных классов, 4 воспитателя ГПД, 5 учителей предметников.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Транксрипт:

Преемственность ФГТ и ФГОС как условие обеспечения готовности дошкольника к обучению в школе Толубаева Елена Борисовна, методист МОУ ДПО «Методический центр повышения квалификации педагогических работников» г.о. Орехово-Зуево 2012г.

ФГТ ООП ДО – этоФГОС НОО – это - ФГТ к структуре ООП ДОУ; - ФГТ к условиям реализации ООП ДОУ; -Совокупность личностных качеств, а не сумма конкретных ЗУНов Совокупность 3-х групп требований: - требования к структуре основных образовательных программ; - требования к условиям реализации; - требования к результатам освоения основных образовательных программ

Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ, заключаются в следующем: 1)Если раньше были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт о совокупности образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». 2)Содержание дошкольного образования включает в себя 4 направления развития детей – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. 3) Акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формиро- вание предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». 4) Воспитательно-образовательный процесс основывается на принципе комплексно-тематического планирования.

Основные положения ФГТ п Для всех образовательных учреждений, имеющих группы для детей старшего дошкольного возраста, в Программе отражается приоритетная деятельность образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Подготовка к школе понимается зачастую, как обучение тем знаниям и умениям, которые дети должны получить в школе при обучении в 1 классе, но такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти, пространственной ориентировки и пр.; мотивационной готовности; произвольности поведения; децентрической позиции. Важнейшим компонентам готовности к школьному обучению

«Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. 2. Любознательный, активный. 3. Эмоционально отзывчивый. 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. 6. Способный планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. 7. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. 8. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Планируемые результаты освоения ООП НОО Личностные внутренняя позиция мотивация нравственно- этическая оценка познавательные потребности Регулятивные целеполагание Планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Коммуникативные сотрудничество и кооперация учет чужой позиции адекватная передача информации контекстная речь и постановка вопросов Предметные результаты усвоении конкретных элементов социального опыта (знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей) Познавательные знаково- символические средства логические действия и операции постановка и решение проблем

Преемственность результатов Предметные результаты знания, умения и навыки, которыми ребенок овладевает по ходу освоения содержания конкретных образовательных областей, а также овладение различными видами детской деятельности, сформированность представлений о целостной картине мира Метапредметные результаты предпосылки универсальных учебных действий – развитие общих способностей Личностные результаты характеристики мотивационного, эмоционально-волевого, морально-нравственного развития

Соотношение результатов Соотношение результатов Овладевший необходимыми умениями и навыками ФГОС предметные ФГТ образовательные области

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту познавательные УУД коммуникативные УУД регулятивные УУД Любознательный, активный ФГОС метапредметные ФГТ базовые компетенции

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Эмоционально отзывчивый Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Способный планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели ФГОС личностные ФГТ интегративные качества

дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативны й открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах чувство собственного достоинства исследова- тельский интерес коммуника- тивность саморегуляция ответственность уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения навыки самоорганизации и здорового образа жизни УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Современный педагог, работающий в условиях введения ФГОС и ФГТ Позиция профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей, педагог - СОУЧАСТНИК, СОРАТНИК Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать