Стажировочные площадки – надежный проводник передовых идей и технологий в практику дошкольного образования К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Разработка организационно- методической модели сетевого взаимодействия.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Анализ методической работы в дошкольном образовательном учреждении Методист МБУ ПРЦ Михайлова О.Н.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ г. Сыктывкар, 2012г. г. Сыктывкар, 2012г.
Тема : « Формирование коммуникативной компетенции детей с нарушениями развития : Реализация Федеральных государственных требований к основной общеобразовательной.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик.
Транксрипт:

Стажировочные площадки – надежный проводник передовых идей и технологий в практику дошкольного образования К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО Заслуженный учитель России

Стажировочные площадки – инновационная форма трансляции педагогического опыта. В настоящее время поставлены задачи- создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования на всех его уровнях. Инновационные преобразования приобретают системный характер, а следовательно идут поиски новых форм трансляции лучшего педагогического опыта. Педагогический опыт, связанный с прогрессивными идеями педагогики и психологии, основанный на до­ стижениях и закономерностях науки, служит наиболее надежным проводником передовых идей и технологий в практику ДОУ. В настоящее время поставлены задачи- создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования на всех его уровнях. Инновационные преобразования приобретают системный характер, а следовательно идут поиски новых форм трансляции лучшего педагогического опыта. Педагогический опыт, связанный с прогрессивными идеями педагогики и психологии, основанный на до­ стижениях и закономерностях науки, служит наиболее надежным проводником передовых идей и технологий в практику ДОУ.

Стажировочные площадки – инновационная форма трансляции педагогического опыта. Создание стажировочных площадок это еще один путь поиска методической поддержки педагогов, позволяющий сделать эту поддержку более эффективной и адресной. Статус «стажировочная площадка» закрепляется за ДОУ соответствующим приказом учредителя. Создание стажировочных площадок это еще один путь поиска методической поддержки педагогов, позволяющий сделать эту поддержку более эффективной и адресной. Статус «стажировочная площадка» закрепляется за ДОУ соответствующим приказом учредителя.

Что же такое стажировочная площадка? Это временная структура, организованная на базе нескольких дошкольных образовательных учреждений, где есть позитивный опыт инновационной деятельности по приоритетным направлениям развития системы дошкольного образования.

Стажировочные площадки – инновационная форма трансляции педагогического опыта. Основная цель стажировочной площадки – создание инновационного образовательного пространства, обеспечивающего условия для приобретения новых профессиональных компетенций управленческими и педагогическими кадрами.

Основными задачами стажировочной площадки являются: - распространение лучших управленческих и образовательных практик в сфере дошкольного образования ; - совершенствование профессиональной компетентности руководителей и педагогов ДОУ, посредствам включения их в практику СП; - формирование профессионального сообщества педагогов, имеющих инновационный образовательный потенциал; - позиционирование ДОУ как образовательного центра социокультурной жизни района.

Как организована работа стажировочной площадки Стажировочная площадка транслирует накопленный опыт и осуществляет повышение профессионального мастерства дошкольных работников системы образования в межкурсовой период в формах очной, очно-заочной и дистанционной программах. СП работают на принципах сетевого взаимодействия, что позволяет: выявить проблемы и затруднения практиков; изменить позицию педагога - стажера в системе повышения квалификации (c позиции «потребителя» методического продукта, на позицию активного, творческого создателя этого продукта); активизировать коммуникации, обмен опытом, мнениями, знан иями.

Цель Задач и Реализация задач ДОУ Предметно пространств енная среда ДОУ Специалисты ДОУ Учреждения социальной сферы Семейный детский сад Деятельность стажировочной площадки Совокупность действий

Как организована работа стажировочной площадки Стажировочные площадки планируют работу на один учебный год, с включением разных форм работы со стажерами. В плане отражается целостное представление содержания инновационного опыта, методические и организационные подходы к решению проблем по данному направлению. Стажировочные площадки планируют работу на один учебный год, с включением разных форм работы со стажерами. В плане отражается целостное представление содержания инновационного опыта, методические и организационные подходы к решению проблем по данному направлению.

Как организована работа стажировочной площадки Для координации деятельности создается Совет стажировочной площадки. Для оказания помощи в организации работы назначается научный консультант, из числа высококвалифицированных научно-педагогических и научных кадров ( кандидатов или докторов педагогических наук). Для координации деятельности создается Совет стажировочной площадки. Для оказания помощи в организации работы назначается научный консультант, из числа высококвалифицированных научно-педагогических и научных кадров ( кандидатов или докторов педагогических наук).

Обязанности научного консультанта - Совместно с Советом стажировочной площадки разрабатывает план работы, программы модульных курсов, семинаров и методических мероприятий. - Обеспечивает информационные условия для тиражирования опыта, посредствам сетевого взаимодействия стажировочной площадки, базовых, опорных учреждений и широкой практики. - Анализирует результативность проведенных мероприятий, опираясь на материалы анкетирования стажеров. - Разрабатывает опросники, тесты для анкетирования стажеров. - Организует работу творческих групп по актуальным проблемам, в соответствии с планом. - Осуществляет помощь в обработке и редактировании продуктов работы стажировочной площадки по тематике проекта. - Участвует в составлении аналитических справок и отчетов для руководства и несет ответственность за их достоверность

Стажировочные площадки – инновационная форма трансляции педагогического опыта. Сотрудники стажировочной площадки: организуют занятия по темам образовательной программы; участвуют в мониторинге результатов деятельности стажировочной площадки; осуществляют тьюторское сопровождение стажеров; повышают свою квалификацию по направлениям стажировочной площадки. Сотрудники стажировочной площадки: организуют занятия по темам образовательной программы; участвуют в мониторинге результатов деятельности стажировочной площадки; осуществляют тьюторское сопровождение стажеров; повышают свою квалификацию по направлениям стажировочной площадки.

Стажировочные площадки – инновационная форма трансляции педагогического опыта. Стажировочная площадка обеспечивает презентацию собственного инновационного опыта путем организации различных форм социально-педагогического взаимодействия (конференции и видеоконференции, круглые столы, семинары- практикумы, мастер - классы, консультирование, творческие мастерские и другие мероприятия). Информирование педагогического сообщества о работе стажировочной площадки осуществляется через сайты ДОУ, входящих в ее состав. Стажировочная площадка обеспечивает презентацию собственного инновационного опыта путем организации различных форм социально-педагогического взаимодействия (конференции и видеоконференции, круглые столы, семинары- практикумы, мастер - классы, консультирование, творческие мастерские и другие мероприятия). Информирование педагогического сообщества о работе стажировочной площадки осуществляется через сайты ДОУ, входящих в ее состав.

Стажировочные площадки – инновационная форма трансляции педагогического опыта. Основным продуктом деятельности СП является индивидуальный образовательный проект, разрабатываемый стажером или группой стажеров на основе транслируемого опыта и адаптации его к условиям своего учреждения.

Стажировочные площадки – инновационная форма трансляции педагогического опыта. По результатам работы стажировочной площадки за год проводится мониторинг. Мониторинг результатов реализации мероприятий стажировочной площадки организуется путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о результатах реализации мероприятий и оценки достигнутых результатов. По результатам работы стажировочной площадки за год проводится мониторинг. Мониторинг результатов реализации мероприятий стажировочной площадки организуется путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о результатах реализации мероприятий и оценки достигнутых результатов.

Кто такой стажер ? Стажер – это человек имеющий практические знания в области дошкольного образования, работающий с детьми дошкольного возраста и желающий улучшить и обновить не только теоретические знания, но и обогатиться передовым опытом коллег, получить ответы на волнующие его вопросы, усовершенствовать свои методы и приемы работы, познакомиться с новыми разработками в системе дошкольной педагогики, психологии и методике.

Кто такой стажер ? Стажер активно участвует в разных формах, предлагаемых руководителями стажировочной площадки, выполняет предложенные задания, сам формирует свою профессиональную компетентность по выбранному направлению и создает свой индивидуальный образовательный проект. Он может выступить инициатором обсуждения актуальной темы Стажер активно участвует в разных формах, предлагаемых руководителями стажировочной площадки, выполняет предложенные задания, сам формирует свою профессиональную компетентность по выбранному направлению и создает свой индивидуальный образовательный проект. Он может выступить инициатором обсуждения актуальной темы

Из опыта работы Москвы В Москве работают стажировочные площадки по 12 важным направлениям развития системы дошкольного образования. Каждое направление представлено тремя образовательными учреждениями. В Москве работают стажировочные площадки по 12 важным направлениям развития системы дошкольного образования. Каждое направление представлено тремя образовательными учреждениями.

Стажировочная площадка «МОЙ САДИК ДОМА: развитие семейных детских садов» В состав стажировочной площадки входят: -Центр развития ребенка - детский сад 2626 ЮАО сайт: -детский сад комбинированного вида N2468 ЮВАО сайт: -детский сад общеразвивающего вида N2280 ВАО сайт: В состав стажировочной площадки входят: -Центр развития ребенка - детский сад 2626 ЮАО сайт: -детский сад комбинированного вида N2468 ЮВАО сайт: -детский сад общеразвивающего вида N2280 ВАО сайт:

Стажировочная площадка «МОЙ САДИК ДОМА: развитие семейных детских садов» Цель – знакомство с формой и спецификой взаимодействия образовательного учреждения и структурных подразделений - Семейный детский сад; обеспечение возможности реализации информационного обмена опытом со стажерами по теме проекта. Научный консультант СП: Ксения Юрьевна Белая. Цель – знакомство с формой и спецификой взаимодействия образовательного учреждения и структурных подразделений - Семейный детский сад; обеспечение возможности реализации информационного обмена опытом со стажерами по теме проекта. Научный консультант СП: Ксения Юрьевна Белая.

Модули стажировочной площадки Знакомство с нормативно- правовой базой Включенность в действующую систему Участие в разработках модели взаимодействи я Повышение компетентности стажеров Комплексный анализ деятельности Трансляция деятельности Последующее сопровождени е

Комплексный анализ деятельности стажеров: отчеты, аналитические справки, методические пособия.

Спасибо за внимание ! Контактные телефоны: Белая К.Ю. 26 ноября 2012