Взаимодействие дошкольной ступени и школы в условиях одного образовательного учреждения МБОУ школа-лицей 22 2 сентября 2012 года
Историческая справка 1. Школа-комплекс образована с 1997 года 2. Переход детского сада в здание интерната, как структурного подразделения школы Условия, которые нам Желание взаимодействовать Единая территория Формирование единого делопроизводства Общие дела Разные источники финансирования Отсутствие единого штатного расписания помогаютмешают Школа + детский сад= ?ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ
Преемственность образовательного пространства целева я содержательна я технологическа я психологическая Управлен- ческая Согласован ие целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития ребенка Обеспечение «сквозных» линий в содержании повторений, пропедевтик и, разработка единых курсов изучения отдельных программ Преемственност ь средств, форм, приемов и методов воспитания и обучения Учет возрастных особенностей, снятие психологичес ких трудностей, адаптация переходных периодов Наличие общего руководства, жесткая структура комплекса.
Система управления Директор Зам. директора по дошкольному образованию Зам. директора по учебной работе Зам. директора по ИКТ Зам. директора по воспитательной работе Административная планерка 1.Анализ работы 2.Планирование работы Планерка воспитателей Планерка учителей Линейка школьников Родительская общественность
Линейная структура Матричная структура управления Программно-целевая Соподчинение уровней управления. Фиксация факта создания творческих объединений, проблемных групп Разработка «сквозных программ» по различным направлениям
Методический совет МО ДОУ МО начальной школы Творческая группа «Информатизация учебного процесса». РМ К, районные метод.объед инения МО классных руководителей Творческая группа по реализации программы «Экология и диалектика» Координация работы школы и классных коллективов Творческая группа «Здоровье- сохранность детей»
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ И ДОШКОЛЬНИКОВ Занятия, уроки, факультативы КВНы; « Поле чудес», «Звёздный час», викторины, конкурсы; Экскурсии и целевые прогулки за пределы участка школы (сада) в парк, сквер, улицы села…; Наблюдения, опыты, экспериментирование, Экологическая тропа; Метеоплощадка; Экологические акции; трудовые десанты;
ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Задача - создание условий для формирования у ребёнка основ экологической культуры. Элементы П Р С : архитектурно – ландшафтные и природно – экологические объекты; игровые и спортивные площадки и их оборудование; тематические наборы игрушек и пособий; аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения.
Здоровьесохранная деятельность Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи Организация психолого-педагогических мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитанников, школьников и педагогов. Смягчение адаптационных периодов. Улучшение санитарно-гигиенического состояния школы. Активизация жизнедеятельности детей средствами физической подготовки. Профилактика заболеваний Сотрудничество со специалистами здравоохранения Просветительская работа.
Педагоги Организация физминуток Изготовление пособий Индивидуальные консультации Обмен опытом, Тренинги Дни здоровья (походы) Взаимосвязь с другими структурами Семинары-практикумы Лекционная работа Повышение квалификации Дети Медосмотры Мониторинги Витаминизация Мероприятия по ЗОЖ, Динамические паузы Походы Праздники Здоровья, Уроки психологического развития Работа индивидуальной группы с ЗПР Закаливания Трудовое воспитание Общение с природой Контроль за состоянием здоровья Контроль за условиями проведения занятий Родители работа по выполнению режима Беседы по пропаганде ЗОЖ Индивидуальные консультации Уголки здоровья Праздники здоровья Оздоровительная работа
Компьютер - средство познаниясредство познания, средство обучения, средство изучения.
Задачи информатизации: Умение решать разнообразные задачи с помощью ПК. Интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей и навыков детей в процессе работы с развивающими игровыми программами. Расширение кругозора детей. Подготовка к дальнейшему обучению.
Планы на будущее Занятия дошкольной группы в кабинете информатики Обучение воспитателей Оснащение дошкольной группы компьютером
Школа + детский сад= ? ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ