ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР «Подведение итогов совместной работы кафедры с отделами муниципальных органов управления образованием в сфере дошкольного образования за 2011 год и о планировании на 2012 год»
«Подведение итогов совместной методической работы кафедры дошкольного и начального образования и муниципальных органов управления образованием в сфере дошкольного образования за 2011г.»
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России от )
Программа состоит из двух частей: 1) обязательной части, разработка которой обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом; 2) части, формируемой участниками образовательного процесса.
Курсы: «Проблемы современного дошкольного образования в условиях перехода к ФГТ к структуре программы» по районам: 467 слушателей г. Липецк 81 воспитатель ДОУ г.Елец - 28 Грязинский - 54 Данковский - 25 Добринский - 28 Добровский - 25 Долгоруковский - 27 Задонский - 24 Лебедянский - 26 Лев-Толстовский - 28 Усманский - 29 Хлевенский 28 Чаплыгинский- 55 Воловский - 9
Семинары: 1.Современная методическая деятельность ЛИРО и отделов образования как условие повышения качества образования. 2. Разработка основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ. 3. Современные подходы во взаимодействии ДОУ с семьей и школой в условиях введения ФГТ. 4. Развитие творческого потенциала детей в условиях проектной деятельности. 5. Консультативный семинар по подготовке конкурса «Воспитатель года». 6. Авторский семинар Лыковой И.А. «Художественный труд в ДОУ»
«Подведение итогов областного публичного конкурса «Воспитатель года»
I -этап конкурса -ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ -ПРОВЕДЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ -МАТЕРИАЛЫ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ (ПОРТФОЛИО) - ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Признаки сюжетно-ролевой игры: свобода игровых действий детей (импровизация) эмоциональная насыщенность творческая активность и изобретательность детей
Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой воспитатель – равный партнёр в игре; постоянное подстраивание под замысел ребёнка; внесение по ходу игры изменений в сюжет;
II Этап конкурса -творческая самопрезентация: «Я воспитатель а это значит...» ( обоснование педагогической концепции педагога, профессиональная компетентность, полнота раскрытия темы, творчество и оригинальность)
Победители: - Быкова Надежда Сергеевна - ДОУ 34 г.Елец (номинация «Сердце отдаю детям») -Караваева Оксана Николаевна- ДОУ«Солнышко» с. Тербуны (номинация «Педагог-творец» ) -Попова Ирина Викторовна - ДОУ14 г.Липецка (номинация «Педагогический поиск») -Карелина Галина Рашидовна - ДОУ «Солнышко» с Трубетчино Добровского района ( номинация « Педагогика здоровья» - Подосинникова Елена Анатольевна - ДОУ 130 г.Липецка (номинация «Педагог- эрудит»)
«О перспективах совместной деятельности кафедры дошкольного и начального образования и муниципальных органов управления образованием в сфере дошкольного образования в 2012г.»
Семинары год - Новые подходы к организации образовательной деятельности ДОУ в связи с реализацией ФГТ. -Общение ребенка со взрослыми и развитие речи в условиях детского сада и семьи в рамках ФГТ. - Ролевые игры: методика организации, значение в развитии творческого потенциала детей в условиях введения ФГТ. - Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников как фактор успешной адаптации первоклассников к учебной деятельности.