МУШТАВИНСКАЯ И.В. ПРОРЕКТОР СПБАППО Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУШТАВИНСКАЯ И.В. ПРОРЕКТОР СПБАППО Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики.
Advertisements

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Использование потенциала.
ГОРОДСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ В НОВУЮ КУЛЬТУРНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ» 29 ноября 2011 г.
Санкт-Петербург ППМС-центр «Развитие» Факторы образовательной среды ОУ, влияющие на аккультурацию детей-мигрантов ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ отсутствие экстремистских.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Региональная программа в сфере дошкольного и общего среднего образования, направленная на развитие навыков межнациональной и межконфессиональной коммуникации,
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
Районное методическое объединение учителей английского языка Ленинского района г. Екатеринбурга.
Организация опытно-экспериментальной работы; Повышение квалификации учителей- исследователей.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации:
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Практика организации деятельности Центра русского языка с детьми- мигрантами в условиях МИП Заозерной школы 16 Мартынова Марина Владимировна – зам.директора.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Транксрипт:

МУШТАВИНСКАЯ И.В. ПРОРЕКТОР СПБАППО Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики

Культурно-образовательный проект СПбАППО «Миграционная педагогика» Цель: выработать стратегию адаптации детей-мигрантов в петербургское образовательное и культурное пространство объединить мероприятия российских, городских, международных проектов и программ, опыт образовательных учреждений, исследования ученых в области миграционной педагогики

Системный подход Формы деятельности, результат Мероприятия проводимые в рамках реализации городских программ «Толерантность», планов мероприятий по профилактике экстремизма в молодежной среде и т.п.: Программа по адаптации детей-мигрантов Мониторинг по вопросам социокультурной адаптации детей мигрантов Ежегодные конференции, семинары по вопросам мультикультурализма в образовании, межкультурной коммуникации Постоянно действующий семинар «Воспитание культуры толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде» Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики

Системный подход Формы деятельности, результат Мероприятия проводимые в рамках разработки и общественного обсуждения стратегии развития петербургской школы до 2025 г.г., направление «Равные и разные», раскрывающее роль и возможности инклюзивного образования по повышению доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-мигрантов Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики

Культурологический подход Формы деятельности, результат подход Разработка концепции «Этнокалендаря Санкт- Петербурга» (Информационно- справочное издание, методические рекомендации по использованию в работе) Подготовка методических рекомендаций по работе с УМК «Этнокалендарь» Проведение различных форм повышения квалификации и обмена педагогическим опытом: курсы, семинары, консультации Руководство экспериментальной работой в «пилотных» школах Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики

Единство непохожих Миграционная педагогика: глоссарий «Счастье это когда тебя понимают»… Понять другого непросто, особенно, если он представитель иной национальности, носитель иного культурного кода, непривычного образа мысли и необычной манеры поведения. Чтобы понять и принять другого, нужно преодолеть стереотипы сознания, выйти из очерченного ими круга, открыть для себя многообразие культур нашего мира…

Исследования Цель исследования - выявление проблем адаптации учащихся, для которых русский язык не является родным, и определение их количественного состава В исследовании приняли участие 515 школ Санкт-Петербурга: Общая численность учащихся человек Число учащихся, для которых русский язык не является родным – человек (2,93%) Нет учащихся, для которых русский язык не является родным, в 81 школе; Менее 1% учащихся, для которых русский язык не является родным, в 89 школах; Более 10% учащихся, для которых русский язык не является родным, в 41 школе

Лингвистический подход Формы деятельности, результат Конкурс переводов произведений национальной литературы на русский язык Курсы повышения квалификации (модули) по методике преподавания русского языка для детей- инофонов Адаптация и оккультурация детей-мигрантов Русский язык как неродной Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики

Педагогический (а ндрагогический ) подход Формы деятельности, результат Курсы повышения квалификации («Миграционная педагогика в диалоге культур», «Воспитательный потенциал образовательных технологий» и т. д.) Отдельные модули Лекции в рамках общеакадемического надпредметного модуля Семинары, лекции, круглый столы Публикации, методические пособия (пособие для учителя по вопросам социализации детей-мигрантов, практические рекомендации для работников ДОУ по работе с детьми и родителями и т. п.) Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики

Проектный подход Формы деятельности, результат Участие в международных и региональных проектах: Проект «Межкультурная коммуникация» (программа «Теория и практика межкультурной конфликтологии») Проект «Многообразие как возможность» «Управление качеством в школах с полиэтническим составом учащихся» Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики

Проектный подход Формы деятельности, результат Обобщение опыта проектной деятельности НМЦ и ОУ (Адмиралтейский район, ОУ 426, 582, 83, 177,157, 481 и др.) Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики

Технологический подход Формы деятельности, результат Разработка, обобщение различных форм и методов по социальной адаптации детей-мигрантов, по организации совместной деятельности, по интеграции в петербургскую образовательную систему и культурную среду… Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики

Программа «Многобразие как возможность: этно- педагогические аспекты работы образовательного учреждения» Инвариантный модуль: «Формирование межкультурной коммуникативной компетентности в контексте интегрированного образования» (март) Международная конференция «Ценности поликульторного образования как фактор развития современной школы» (12 мая) Вариативные модули (июнь): 1. Основы психологии и межкультурной коммуникации 2. «Формы и методы работы в условиях полилингвизма» 3. «Особенности управления ОУ с полиэтничесим составом учащихся» Консультации и семинары Модуль (тьюторы)«Критерии оценки качества работы образовательного учреждения» Индивидуальное проектирование

Целеполагание Цель Продукт Апробация критериев качества работы ОУ в условиях полиэтнической образовательной среды Освоение теории и практики программ «Толерантность», «Многообразие»… Создание проектов по совершенствованию учебно- воспитательной работы ОУ в области многообразия, работы с мигрантами Создание программ ПК (НМЦ), диссеминация опыта Создание банка программ, моделей, мероприятий, исследований по работе с мигрантами и пр…