Заведующий МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок» Тамбовский район Доброходова Н.С «Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в ДОУ» 2012 год
Анализ реальной ситуации, сложившейся в последнее десятилетие, остро обозначил проблему в дошкольном детстве: с каждым годом резко увеличивается количество детей с ОВЗ. Письмо Минобразования РФ от 16 апреля 2001 г. N 29/ ), которая заявляет, что «…каждый человек, независимо от состояния здоровья, наличия физического или умственного недостатка, имеет право на получение образования, качество которого не должно отличаться от качества образования, получаемого здоровыми людьми». Современные условия диктуют необходимость создания целостной системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья как перспективы общедоступного и качественного дошкольного образования.
Недостаточное количество специалистов по работе с детьми Недостаточная психологическая готовность родителей к воспитанию детей с ОВЗ в ДОУ. Недостаточная материально-техническая база ДОУ
Цель Создание оптимальных условий, обеспечивающих развитие, воспитание, социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья
Задачи: 1. Вовлечеть детей с ограниченными возможностями здоровья, в образовательный и воспитательный процесс. 2.Измененить отношения дошкольного сообщества к детям с ограниченными возможностями здоровья через вовлечение их в мероприятия, проводимые в ДОУ, а также мероприятий с участием социальными партнёрами. 3. Вовлечь родителей и детей в обмен информацией с помощью сети интернет, общение на форуме сайта детского сада. Обогатить материально-технической базу детского сада оборудованием, способствующей социализации детей с ОВЗ с привлечение бюджетных и внебюджетных средств.
. Развитие привлекательного имиджа и конкурентоспособности, привлечение внимания общественности Создание системы комплексной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, а также родителям, испытывающим трудности в воспитании и обучении детей в рамках муниципального образования. Приобретение детьми с ОВЗ коммуникативных навыков, самоорганизация, формирование опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, формирование навыков конструктивного общения, развитие толерантности. Формирование в обществе толерантного отношения к людям с ОВЗ
Руководитель учреждения Создаёт рабочие группы Пополняет МТБПополняет МТБ, закупает необходимую литературу Разрабатывают план мероприятий Заключает договора социальными партнёрами Вводит дополнительные штатные единицы: социальный педагог, дефектолог-логопед
Реализац ия проекта Повышение квалификации педагогов Организация мастер- классов, семинаров – практикумов, тренингов для педагогов и родителей Посещение с детьми социальных партнёров: экскурсий, выставки, развлечения, концерты, конкурсы Разработка системы показателей по мониторингу и оценке деятельности в рамках проекта
Создание базы данных детей и родителей Проведение мониторинга 1.Диагностика развития воспитанника (педагог-психолог) 2. Профессиональная компетенция педагога 3.Организационные условия обеспечивающие эффективное развитие, воспитание и социализацию детей с ОВЗ в ДОУ Проведение открытых мероприятий с социальными партнёрами
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ Мониторинг удовлетворенности участников образовательного процесса Степень открытости образовательной среды. Увеличение охвата детей с ОВЗ
Материально-технические условия Предметно-развивающая среда Нормативная база Квалифицированные кадры
Успешно действующий проект позволит сформировать представление у педагогов и родителей о дошкольном образовательном учреждении как об образовательном пространстве, где широко, системно и результативно применяются разнообразные практики по развитию, социализации и успешности у детей с ОВЗ