Е СТЬ У МЕНЯ ШЕСТЕРО СЛУГ, ПРОВОРНЫХ, УДАЛЫХ. И ВСЕ, ЧТО ВИЖУ Я ВОКРУГ ВСЕ УЗНАЮ ОТ НИХ. О НИ ПО ЗНАКУ МОЕМУ ЯВЛЯЮТСЯ В НУЖДЕ. З ОВУТ ИХ :»К АК И П ОЧЕМУ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие познавательной активности детей в опытно- исследовательской деятельности Материал подготовила воспитатель первой квалификационной категории Абдулина.
Advertisements

«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
Экологическое развитие детей дошкольного возраста Катасонова Ольга Викторовна, Катасонова Ольга Викторовна, воспитатель ДОУ 3 «Чебурашка» Лазарева Оксана.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 66 ПРОЕКТ «СПАСЁМ ПЛАНЕТУ!» (старший дошкольный возраст)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
ПРОЕКТ «Природу края береги!» Тип проекта: Практико-ориентированный Автор проекта: Богонович Надежда Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша»
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Формирование нравственных качеств дошкольника через организацию альтернативного и дополнительного образования.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
сканирование0001
РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО АППЛИКАЦИИ Бельская Татьяна Владимировна воспитатель © Муниципального.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Транксрипт:

Е СТЬ У МЕНЯ ШЕСТЕРО СЛУГ, ПРОВОРНЫХ, УДАЛЫХ. И ВСЕ, ЧТО ВИЖУ Я ВОКРУГ ВСЕ УЗНАЮ ОТ НИХ. О НИ ПО ЗНАКУ МОЕМУ ЯВЛЯЮТСЯ В НУЖДЕ. З ОВУТ ИХ :»К АК И П ОЧЕМУ, К ТО, Ч ТО, К ОГДА И Г ДЕ..» Р.К АПЛИНГ Обширные экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей вникнуть в их суть и практически включаться в их разрешение. Обретение экологической культуры, экологического сознания – это единственный выход из сложившейся ситуации. В связи с этим необходимо создать условия, чтобы ребенок сочувствовал, сопереживал объектам растительного и животного мира, занимался экологически – ориентированной творческой деятельностью, постигал опыт добротворчества, сотрудничества со взрослыми в практической экологической деятельности, предвидел личный успех и достижения в этой деятельности. Одним из педагогических приемов, наиболее соответствующим выше ключевым позициям в организации экологического воспитания, является метод проектов. Любой проект – это своего ода игра, игра результаты которой реально значимы, и условия постепенно становятся правилами жизни ребенка, определяют его выбор, формируют привычки Обширные экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей вникнуть в их суть и практически включаться в их разрешение. Обретение экологической культуры, экологического сознания – это единственный выход из сложившейся ситуации. В связи с этим необходимо создать условия, чтобы ребенок сочувствовал, сопереживал объектам растительного и животного мира, занимался экологически – ориентированной творческой деятельностью, постигал опыт добротворчества, сотрудничества со взрослыми в практической экологической деятельности, предвидел личный успех и достижения в этой деятельности. Одним из педагогических приемов, наиболее соответствующим выше ключевым позициям в организации экологического воспитания, является метод проектов. Любой проект – это своего ода игра, игра результаты которой реально значимы, и условия постепенно становятся правилами жизни ребенка, определяют его выбор, формируют привычки

Г ИПОТЕЗА ЭКСПЕРИМЕНТА Если в системе дошкольного образования будут иметь место экологические проекты, то возможно повысить уровень нравственно – экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Создание единого инновационного пространства, объединяющего педагогический коллектив дошкольного учреждения. Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах - экологического воспитания дошкольников Научно-методическое обеспечение образовательного процесса Значимость экспериментальной деятельности для других дошкольных учреждений, обобщение передового педагогического опыта по экологическому воспитанию Развитие активной, творческой личности ребенка - дошкольника Совершенствование педагогического мастерства, использование передовых методик в экологическом воспитании дошкольников Повышение уровня экологических знаний дошкольников, представлений о мире комнатных растений

Старший воспитатель Викторова Инна Михайловна 1 квалификационная категория Воспитатель Мамонова Юлия Анатольевна 2 квалификационная категория Педагог дополнительного образования Чертопятова Галина Александровна 1 квалификационная категория

Беседа Показ действия Экскурсия Наблюдение Игровая деятельность Опытно - экспериментальная деятельность Поручение Чтение художественной литературы Рассматривание

Обработка полученных результатов Май 2009г Диагностика – анализ Апрель 2009 г Практический с сентября 2008 Прогностический обработка информации Диагностический Апрель – май 2008 Предпроектный срок проведения с г

Настольно – печатные игры по блоку «Растения» Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов» Наглядное пособие «Путешествие растений» (модель глобуса) Зимний сад с разнообразием растений Научно – методическая литература

Зелёное царство горшечных растений, расположенных чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут ребенка в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры Родительское собрание – презентация проекта Дни открытых дверей Наглядная информация «Школазеленого воспитания» КВН «В мире комнатных растений» Выставка совместного творчества Анкетирование родителей

Без финансовых затрат

Результат анкетирования родителей экспериментальной группы по итогам проектной деятельности с дошкольниками Стремится оказать помощь родителю в уходе за комнатными растениями – 80% Замечает изменения, происходящие с растением – 80% Знает название комнатных растений в доме-7 3% Делится своими впечатлениями о занятиях, исследовательской деятельности, проводимых в рамках эксперимента – 87% Владеет навыком правильного и бережного ухода за растениями- 87%