Е СТЬ У МЕНЯ ШЕСТЕРО СЛУГ, ПРОВОРНЫХ, УДАЛЫХ. И ВСЕ, ЧТО ВИЖУ Я ВОКРУГ ВСЕ УЗНАЮ ОТ НИХ. О НИ ПО ЗНАКУ МОЕМУ ЯВЛЯЮТСЯ В НУЖДЕ. З ОВУТ ИХ :»К АК И П ОЧЕМУ, К ТО, Ч ТО, К ОГДА И Г ДЕ..» Р.К АПЛИНГ Обширные экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей вникнуть в их суть и практически включаться в их разрешение. Обретение экологической культуры, экологического сознания – это единственный выход из сложившейся ситуации. В связи с этим необходимо создать условия, чтобы ребенок сочувствовал, сопереживал объектам растительного и животного мира, занимался экологически – ориентированной творческой деятельностью, постигал опыт добротворчества, сотрудничества со взрослыми в практической экологической деятельности, предвидел личный успех и достижения в этой деятельности. Одним из педагогических приемов, наиболее соответствующим выше ключевым позициям в организации экологического воспитания, является метод проектов. Любой проект – это своего ода игра, игра результаты которой реально значимы, и условия постепенно становятся правилами жизни ребенка, определяют его выбор, формируют привычки Обширные экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей вникнуть в их суть и практически включаться в их разрешение. Обретение экологической культуры, экологического сознания – это единственный выход из сложившейся ситуации. В связи с этим необходимо создать условия, чтобы ребенок сочувствовал, сопереживал объектам растительного и животного мира, занимался экологически – ориентированной творческой деятельностью, постигал опыт добротворчества, сотрудничества со взрослыми в практической экологической деятельности, предвидел личный успех и достижения в этой деятельности. Одним из педагогических приемов, наиболее соответствующим выше ключевым позициям в организации экологического воспитания, является метод проектов. Любой проект – это своего ода игра, игра результаты которой реально значимы, и условия постепенно становятся правилами жизни ребенка, определяют его выбор, формируют привычки
Г ИПОТЕЗА ЭКСПЕРИМЕНТА Если в системе дошкольного образования будут иметь место экологические проекты, то возможно повысить уровень нравственно – экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Создание единого инновационного пространства, объединяющего педагогический коллектив дошкольного учреждения. Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах - экологического воспитания дошкольников Научно-методическое обеспечение образовательного процесса Значимость экспериментальной деятельности для других дошкольных учреждений, обобщение передового педагогического опыта по экологическому воспитанию Развитие активной, творческой личности ребенка - дошкольника Совершенствование педагогического мастерства, использование передовых методик в экологическом воспитании дошкольников Повышение уровня экологических знаний дошкольников, представлений о мире комнатных растений
Старший воспитатель Викторова Инна Михайловна 1 квалификационная категория Воспитатель Мамонова Юлия Анатольевна 2 квалификационная категория Педагог дополнительного образования Чертопятова Галина Александровна 1 квалификационная категория
Беседа Показ действия Экскурсия Наблюдение Игровая деятельность Опытно - экспериментальная деятельность Поручение Чтение художественной литературы Рассматривание
Обработка полученных результатов Май 2009г Диагностика – анализ Апрель 2009 г Практический с сентября 2008 Прогностический обработка информации Диагностический Апрель – май 2008 Предпроектный срок проведения с г
Настольно – печатные игры по блоку «Растения» Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов» Наглядное пособие «Путешествие растений» (модель глобуса) Зимний сад с разнообразием растений Научно – методическая литература
Зелёное царство горшечных растений, расположенных чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут ребенка в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры Родительское собрание – презентация проекта Дни открытых дверей Наглядная информация «Школазеленого воспитания» КВН «В мире комнатных растений» Выставка совместного творчества Анкетирование родителей
Без финансовых затрат
Результат анкетирования родителей экспериментальной группы по итогам проектной деятельности с дошкольниками Стремится оказать помощь родителю в уходе за комнатными растениями – 80% Замечает изменения, происходящие с растением – 80% Знает название комнатных растений в доме-7 3% Делится своими впечатлениями о занятиях, исследовательской деятельности, проводимых в рамках эксперимента – 87% Владеет навыком правильного и бережного ухода за растениями- 87%