Психологические аспекты воспитания культуры поведения личности: Основы поведенческих манер и соблюдение правил этикета Леванова Ольга Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад 21»
ЦЕЛЬ ЦЕЛЬ Доказать необходимость серьёзной воспитательной работы с дошкольниками, направленной на формирование у ребенка культуры поведения, которая включает в себя нравственно- этическое отношение к окружающим людям, красоту поведенческих манер и соблюдение правил этикета, принятых в обществе. Доказать необходимость серьёзной воспитательной работы с дошкольниками, направленной на формирование у ребенка культуры поведения, которая включает в себя нравственно- этическое отношение к окружающим людям, красоту поведенческих манер и соблюдение правил этикета, принятых в обществе.
ЗАДАЧИ 1.Способствовать популяризации среди работников ДОУ важности целенаправленной работы по формированию культуры поведения у детей. 2.Содействовать выявлению уникальных идей, решений и технологий, формирующих у детей правильные представления от этикете. 3.Создать условия для продуктивного обмена опытом в данном направлении.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ *Расширение круга единомышленников и потенциальных партнеров. *Выявление идей, находок, подходов и приемов работы по данной проблеме *Знакомство с опытом друг друга и установление партнерских отношений. *Заложить основу совместных разработок: а) перспективных планов обучения; б) просветительских программы для родителей; в) составление конспектов занятий, равлечений, праздников, игр.
Настоящий человек Когда на свет ребенок появился, Событие, но здесь важней всего, Что человек, конечно не родился, А родилась надежда на него А родилась надежда на него Когда он уступал дорогу старшим, Поддерживал больных и стариков, Он находился все ещё на марше- До человека было далеко. Когда влетел в квартиру, как на крыльях, Неся с собой из школы аттестат, Им сделаны какие-то усилия Но человеком он еще не стал. И лишь когда с упорством и терпением Себя к труду привяжет он навек. Его поздравить можно с днем рождения, Родился настоящий человек.
Нравственное воспитание Моральные Качества, Заботливое Отношение К окружающим Воспитание Гуманных Чувств и положительного Влияние природы на нравственное воспитание Этические представление Способность К оценке: самооценке Культура речи ( общение) : Непринужденные: Со сверстниками, Со взрослыми Нравственные Качества, Культура поведения Сознательное Отношение к труду Патриотическое воспитание Готовность к школе Нравственно- Волевые качества
РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЧЕРЕЗ ИГРУ Этические нормы поведения во время игры : Доброжелательность доверие Отзывчивость сопереживание Чуткость взаимопомощь Агрессивность правдивость Умение договориться справедливость Применение своих знаний на практике Отражение Знаний На практике Изменение предметно- игровой Среды с учетом практического И игрового опыта Умение Управлять Своим поведением Рождаются Новые Варианты игры
НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ ФОТО ФОТО
Умение решать самим возникающие недоразумения.
Заботиться о малышах Зарождается понимание того, что они могут заботиться о младших, помогать им. Зарождается понимание того, что они могут заботиться о младших, помогать им.
Этические нормы
Главное в этической беседе – интерес к обсуждаемой проблеме, их активность, стремление обосновать свое суждение * Формирование нравственных представлений на примере анализа конкретных ситуаций и поступков; *Развитие способности оценивать как свои поступки, так поступки сверстников; * Развитие умения использовать правила нравственного поведения.
Товарищеское проявление внимания, помощь.
КУЛЬТУРА РЕЧИ УМЕНИЕ НЕ ТОЛЬКО ДЕЙСТВОВАТЬ НУЖНЫМ ОБРАЗОМ, НО И ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ НЕУМЕСТНЫХ В ДАННОЙ ОБСТАНОВКЕ ДЕЙСТВИЙ, СЛОВ, ЖЕСТИКУЛЯЦИЙ. УМЕНИЕ НЕ ТОЛЬКО ДЕЙСТВОВАТЬ НУЖНЫМ ОБРАЗОМ, НО И ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ НЕУМЕСТНЫХ В ДАННОЙ ОБСТАНОВКЕ ДЕЙСТВИЙ, СЛОВ, ЖЕСТИКУЛЯЦИЙ.
КУЛЬТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ИГРУШКАМ, ВЕЩАМ, КНИГАМ БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ИГРУШКАМ, ВЕЩАМ, КНИГАМ
Заботливое отношение к окружающим Охотное выполнение просьб, поручений, заданий старших; желание и стремление оказать помощь другим Проявление внимания, чуткости не только в поведении, но и словесно Заботливое отношение к близким людям (родителям, родственникам)
Правильное поведение в быту
Заботливое отношение к окружающим Проявлениевнимания, чуткости не только в поведении, но и словесно.
Добрые поступки
Культура поведения, взаимоотношений и этических представлений дошкольников Культура речи Поведение на занятиях Поведение в природеПоведение в играх Поведение во время игры Культура речи ( общения) Нормы и правила общения Со взрослыми Вежливое поведение в общественных местах Со сверстниками Культурно – гигиенические Культура поведения при проведении режимных моментов Культура еды Культура поведения за столом
ОБЩИЕ ПРАВИЛА НРАВСТВЕННОСТИ Радуйся успеху товарища Будь правдивым, имей мужество откровенно сказать о своем проступке. Не перекладывай вину на других. Говори всегда только правду. Дорожи доверием взрослых и товарищей Настоящий друг познается не только в радости, но и в беде – он всегда поможет, утешит, удержит от дурного поступка. Никогда не обижай- ни словом, ни поступком; заботься о младших, помогай им, защищай тех, кто слабее тебя. Живи и поступай так, чтобы окружающим – взрослым и детям – было с тобой приятно и радостно.
Умение и желание трудиться; интерес к выполняемой работе
Навыки поведения, взаимоотношений и этических представлений у детей подготовительной группы; готовность к школе Воспитание культуры поведения Общественное поведение; Культура еды; Культура речи; Культурно-гигиенические навыки Культура деятельности Этические нормы и представления Доброта, честность, справедливость, дружба, товарищество, смелость, скромность
Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений Взаимоотношение детей со взрослыми: а) здороваться и прощаться; б) благодарить за услуги; в)знать правила; г) выполнять правила. 3. Взаимоотношение со сверстниками а) справедливо оценивать свои поступки; б) поступки товарищей, сверстников; в) считаться с мнением товарищей; г) договариваться о совместной деятельности; д) взаимопомощь, готовность выручить товарища; е) считаться с интересом других детей; ж) доброжелательность; з) умение справедливо разрешать споры, недоразумения
ОБРАЩЕНИЕ К ПЕДАГОГАМ «Помните» Тема «Воспитание культуры поведения у дошкольников» теснейшим образом связана с Вашей воспитанностью – каждую минуту, секунду. Вы своим обликом, манерами, голосом, взглядом, жестом и словом оставляете след в душах доверенных Вам детей, может быть на всю жизнь. Почаще старайтесь взглянуть на себя со стороны, почаще сверяйте свои поступки и дела с тем, как должно было быть и как случилось. Всегда ли они совпадают? Мало знать методику, читать литературу, необходимо обладать такими душевными качествами, при которых педагог не только принимает решение, но еще и убежден, что именно так необходимо поступить в том или ином случае…