Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция «Дошкольное образование» г. 1
Методическое сопровождение процессов введения и реализации ФГТ дошкольного образования. Интегративный принцип освоения программного содержания дошкольного образования и его влияние на ребенка дошкольного возраста. 2 Проблемы для обсуждения:
ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА ШУМИНА - К.П.Н., ЗАВ. КАФЕДРОЙ ОКСАНА ВИКТОРОВНА УСПЕНСКАЯ - СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА ПОЛИКАРПОВА - СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА ВИЗИТОВА - К.П.Н., СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА ГРОМЫКО – МЕТОДИСТ СВЕТЛАНА ИГОРЕВНА ЯНВАРЕВА - МЕТОДИСТ 3 Участники секции «Дошкольное образование»
Ведущая цель деятельности: Разработка и реализация общетеоретических и практических подходов к обновлению содержания и качества дошкольного образования на основе современной концепции развития детей дошкольного возраста в ДОУ Сахалинской области. 4
научно-методическое сопровождение инновационных программ, УМК, методик и технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье дошкольников и младших школьников («предшкольная пора»), соответствующих ФГТ; реализация плана мероприятий муниципальных методических служб по обеспечению введения ФГТ к ООП дошкольного образования в образовательных учреждениях Сахалинской области на год; Организация ОЭП по обеспечению развития качества дошкольного образования, достижения новых общеобразовательных результатов. Основными задачами научно-исследовательской деятельности кафедры: 5
Общее направление: сопровождение развития региональной системы дошкольного образования. Цель: разработка, апробация и внедрение инновационных технологий способствующих развитию дошкольного образования Научное руководство и консультирование педагогов и специалистов дошкольного образования по вопросам организации, мониторинга и анализа инновационной деятельности. Научно-методическое руководство процессом подготовки к аттестации коллективов и педагогов ДОУ. Содействие внедрению передового педагогического опыта. Разработка современных дополнительных образовательных программ повышения квалификации. Разработка учебно-методических и информационных материалов для педагогов дошкольного образования по составлению основной общеобразовательной программы образовательного учреждения. Организация и проведение педагогических мастерских, научно-практических конференций, образовательных выставок, фестивалей. Выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Участие в работе научно – исследовательских групп и руководство творческими объединениями педагогов, обеспечивающих разработку перспективных направлений развития образовательного процесса в дошкольных учреждениях Сахалинской области. Научно-исследовательская работа 6
Технологии управления образовательными системами коммуникативные технологии в содержании дошкольного образования управление инновационными процессами в дошкольном образовании здоровьесберегающие технологии в содержании дошкольного образования управление методической работой в дошкольном учреждении технологии социализации в дошкольном образовании информационные технологии в содержании дошкольного образования управление физкультурным образованием управление гражданским образованием управление экологическим образованием Инновационные технологии ДОУ 7
комплексный педагогический процесс; интеграция образовательных областей; применение развивающих технологий; здоровьесберегающие технологии; проектная деятельность педагогов; личностное взаимодействие; создание условий для самостоятельного экспериментирования; мультимедийные технологии в образовании; реализация курсов повышения квалификации развивающей направленности Пути достижения качества дошкольного образовании: 8
1. Модернизация современного образования предлагает новую образовательную политику его развития. Которая нацелена на обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Первая ступень общественного образования – дошкольного образования выступает важнейшей ценностью современности. 2. Необходимость поддержки кафедрой ДО инновационных площадок на базе ОУ по проблемам введения ФГТ, в вопросах совершенствования профессиональной деятельности с целью эффективной резолюции политики Правительства РФ и правительства Сахалинской области, в области дошкольного образования. 3. Необходимость продления переходного периода по введению в практику ФГТ к структуре основной ООП ДО в ДОУ сахалинской области до момента утверждения примерных ОП ДО. Резолюция: по итогам НПК: 9