РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (по методике О.С.УШАКОВОЙ)
связные высказывания короткие; отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста; состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой; уровень информативности высказывания очень низкий. Н Е Д О С Т А Т К И
Изучение проблемы развития связной речи через обновление традиционных форм и методов работы А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь
П Р О Т И В О Р Е Ч И Е Между высокими требованиями к уровню развития связной речи выпускников и ограниченной возможностью детей с речевыми нарушениями выполнить данные требования с применением традиционных форм работы. Решить данное противоречие через использование традиционных и инновационных форм работы для развития речи старших дошкольников с речевыми нарушениями
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ Заключается в повышении эффективности процесса коррекции связной речи через дифференцированное сочетание традиционных и инновационных форм работы.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА Глухов В.П. «О формировании связной описательной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»; Горвиц Ю.М., Чайкова Л.Д. и др «Новые информационные технологии в дошкольном образовании»; Малетина Н.В. «Моделирование в описательной речи детей»; Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. «Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие по использованию ТРИЗиРТВ)» Ткаченко Т.А. «Использование схем в составлении описательных рассказов»; Ушакова О.С. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»; Феличева Т.Б., Туманова Т.А. «Совершенствование связной речи»; Мариничева О.В., Елкина Н.В. « Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов»
НОВИЗНА ОПЫТА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ НАЦЕЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
ДИАПАЗОН ОПЫТА ПРЕДПОЛАГАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ НЕ ТОЛЬКО В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НО И В СВОБОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ: «ПЕДАГОГ – ДЕТИ - РОДИТЕЛИ».
Ц Е Л Ь ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ И ИНОВАЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРЯДУ С ТРАДИЦИОННЫМИ ФОРМАМИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ИННОВАЦИОННЫХ,ПОВЫШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ; РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ПРОЦЕССЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ; ВВЕДЕНИ Е В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ; СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ; РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ. З А Д А Ч И
Д Л И Т Е Л Ь Н О С Т Ь Р А Б О Т Ы На первоначальном этапе (2008 – 2009) педагогом проводился анализ сложившейся ситуации с развитием связной речи воспитанников через диагностирование; отбор и анализ литературы по проблеме исследования; На втором этапе (2009 – 2010) – была проведена апробация применения традиционных и инновационных форм работы с детьми по развитию связной речи.; На третьем этапе (2010 – 2011) провела диагностику, анализ результатов, подвела итог работы.
Выборочный пересказ Краткий пересказ Творческое рассказывание Пересказ художественных текстов Рассказы по серии сюжетных картинок Рассказы по сюжетной картинке Рассказы описания Описание предмета по предметной картинке Рассказывание по инструкции или по демонстрируемым действиям ТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА – НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЁМОВ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ; ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.
НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕРЕСКАЗ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ И СЕРИИ КАРТИН ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ТВОРЧЕСКИЙ РАССКАЗ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ «ОСЕНЬ», «ФРУКТЫ.ОВОЩИ» «ЗИМА». «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ», «ЗИМА В СТИХАХ РУССКИХ ПОЭТОВ» «РАННЯЯ ВЕСНА», «ПЕРВОЦВЕТЫ» «ЛЕТО», «ЯГОДЫ. ЦВЕТЫ. НАСЕКОМЫЕ»
«ПРОФЕССИИ» «ТРАНСПОРТ» ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «ЧТО ДЕЛАЕТ МИШКА» «СКАЗКИ В.СУТЕЕВВА»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ АНКЕТИРОВАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ МАСТЕР - КЛАСС РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СИСТЕМА ЗАДАНИЙ ИГРОТЕКА
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ