Об итогах образовательной деятельности в1-ом полугодии учебного года Михайлова Т.И. заместитель директора МЦ, Заслуженный учитель РФ, к.п.н.
ФГОС НОО, ООО: проблемы реализации Электронный журнал Олимпиады, школьный тур Система мониторинга качества образования Подготовка к итоговой аттестации (ЕГЭ, ГИА)
Опыт педагогических кадров 19 ОУ 420, 438, 544, 549, 556, 574, 629, 935, 985, 992, 996,1245,1426,1466,155 2,1771, 1736,1828, 1862, 1929
Не использовали в работе математический тренажер учителя - Мат-Решка 11 ОУ 73, 196, 494, 510, 515, 1073, 649, 870, 927, 942, 943 По данным ГРЦ ФГОС
Окружной тур конкурса проектных и исследовательских работ « Открытие» 11 ОУ 1569, 1158, 511, 1242, 1862, 504, 1272, 937, 996, 420, 426 Лучшие проекты
Основные цели реализации стандарта: определение целей (результатов) основного общего образования; разработка плана-графика основных мероприятий; создание необходимых условий; функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в школе.
Повысили свою квалификацию в вопросах введения ФГОС ООО и посетили занятия 1556 человек, из них заместители директоров всех 32 пилотных школ. На сайте МЦ создана страница по вопросам введения ФГОС ООО. Обновляется электронный банк нормативных документов, презентаций и методических материалов. Составлен банк УМК пилотных школ. Выпущен сборник «ФГОС ООО - 5 класс. С чего начать...».
Организация внеурочной деятельности учащихся – важнейшее условие достижения новых образовательных результатов (личностных и метапредметных). Основные проблемы: ориентированность программ внеурочной деятельности на учебу, а не на расширение кругозора и развитие личностных качеств учащихся; однообразие выбранных направлений (леготехника, использование информационных технологий); использование внеурочной деятельности в качестве дополнительных занятий по предметам и др.
Окружной сетевой проект «Школа-ВУЗ» Реализации проекта от замысла до результата осуществляется учителем школы и преподавателем вуза, при этом для выполнения практической части проекта НИЯУ МИФИ предоставляет свою учебную базу (лаборатории). В уч. году работают 2 творческие мастерские для учителей: математики «Решение задач повышенной сложности в профильной школе при подготовке к ЕГЭ по математике» (на базе школы 978, занятия ведёт учитель школы, преподаватели МИФИ, методист округа) физики «Фронтальный физический эксперимент на уроках физики» (на базе лицея 1511, ведёт преподаватель МИФИ, методист округа)
Общие итоги по предметам
Количество педагогических работников, прошедших обучение в Виртуальной школе МЦ Около 1000 человек Зарегистрировано более 600 человек Информационная и коммуникационная компетентность введена в число основных составляющих компетентности педагогического работника г. Январь 2013 г.
Участие ОУ в проекте «Городская Школьная Информационная Система» 89 % ГШИС 89 % ГШИС Во всех школах округа внедрен электронный журнал
Отказались от бумажного журнала и ведут только электронный журнал: 12 школ 12 школ 438, 511, 548, 556, 630, 856, 901, 1428, 1466, 1553, 1582, 1862
166, 196, 426, 492, 515, 544, 667, 886, 936, 937, 943, 945, 995, 2016 Ведется электронный журнал -99% классов (в 97% из них данные вводятся по всем предметам). В 87% школ все педагоги работают с данным ресурсом. Ведется электронный журнал -99% классов (в 97% из них данные вводятся по всем предметам). В 87% школ все педагоги работают с данным ресурсом. Остались отдельные классы (от 2 до 7), в которых ведется только бумажный носитель 14 школ 14 школ
Сложности в работе с электронным журналом: нестабильность работы системы, исчезновение данных, «зависание оценок»; необходимость одновременного заполнения бумажного и электронного журналов; слабая заинтересованность родителей; опоздание информации от учителя при нерегулярном посещении родителями странички ЭЖ.
Инструменты внешнего и внутреннего мониторинга достижения новых образовательных результатов Мониторинг должен осуществляться комплексно: -МЦКО; -Статград; -окружной предметный мониторинг; -система ВШК самого учреждения. С 1 сентября 2012 года задания диагностических работ и другие методические материалы выдаются через российскую систему Статград 2. Прошли 30 диагностических и 19 тренировочных работ для учащихся 9-11 классов по всем общеобразовательным предметам, выносимым на итоговую аттестацию.
В 21 диагностике МЦКО приняли участие учащихся. Было задействовано 411 независимых экспертов. С 15 января по 2 февраля на сайте МРКО в личном кабинете школы можно подать заявку на участие в диагностических мероприятиях, проводимых МЦКО.МРКО В первой половине 2012 – 2013 учебного года ОПМ (плановый) прошел по трем предметам (физика, русский, английский язык), в 6-10-х классах по программам базового и углубленного изучения предметов. Окружной предметный мониторинг (по заявкам школ) с участием независимых экспертов прошел в 46 ОУ округа.
Итоги школьного и окружного этапов Всероссийской олимпиады школьников Участники школьного этапа – (2011) Участники школьного этапа – (2012) Участники окружного этапа сентябрь- декабрь 2012 года 21 предмет 150 ОУ округа
Проблемы: несвоевременная сдача отчета о проведении школьного тура олимпиады – школа 420; невнимательное заполнение форм в части персональных данных обучающихся (ОУ 924, 508, 870, 1862,548, 581, 629, 949, 1171, 1257, 1272, 1569, 1580, 1582, 1587, 2001, «Самсон», «Столичный-КИТ»); участие в окружном этапе олимпиады школьников, не являющихся победителями и призерами предыдущего (школьного) тура. Вне списка пришли на олимпиаду: -по математике – 30 человек (4 чел. из ОУ 985); -по литературе – 25 человек (7 чел. из ОУ 1553); -по русскому языку – 35 человек (4 - из ОУ 1587, 3 – из ОУ 832, 2 – из ОУ 1263, 1569, 547, 979).
Недостаточная квалификация школьных экспертов по проверке олимпиадных работ. На олимпиаде по английскому языку при максимально возможной сумме баллов – 100 были выявлены учащиеся 9-11 классов, не преодолевшие границу в 10 баллов: ОУ 1451 – 3 человека, 492 – 3 чел., 566, 881, 1466 – 2 чел. На олимпиаде по математике при максимально возможной сумме баллов – 24 не набрали ни одного балла: 1580 – 33 человека, 1178 – 11 чел., 878, 1587 – 6 чел., 575, 1055, 1263 – 5 чел.
Окружной этап Всероссийской олимпиады 71 ОУ школьников 984 эксперта Победители и призеры 2822 учащихся 7-11 классов 7 человек - победители по двум предметам
22
ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ ОУКОЛИЧЕСТВО , , 1245, , 1623, 1375, 2016, 507, 2000, 463, 2001, 1587,
Увеличение количества победителей и призеров в ОУ!!! человек человек человек человек человек человек человек человек человек человек человек
КОНКУРС НА СОИСКАНИЕ ГРАНТА МОСКВЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Буфеев Сергей ВладимировичЛицей 1580учитель математики Виниченко Егор ЕгоровичЦО 1451психолог Дьяконова Ольга ВладиславовнаГимназия 1272учитель истории Исса Ольга ФеликсовнаМЦметодист Лукманова Елена ВладимировнаМЦрук. структ. подразд. Мельникова Елена ГеннадиевнаДОУ 1742дефектолог Минина Анна ВладимировнаМЦметодист Онучина Ирина АлексеевнаШкола 901учитель математики Смирнов Дмитрий ВикторовичШкола 514директор Соколова Анжелика ВалентиновнаГимназия 1527учитель начальных классов Стрельцова Светлана ВладимировнаШкола 901учитель русского языка и литературы 25
Итоговая аттестация выпускников в форме ЕГЭ и ГИА Критерии эффективности управления образовательным учреждением: п.2 Рост количества выпускников, набравших по 3-м предметам при сдаче ЕГЭ от 160 баллов; п.8 Рост количества предметов, выбираемых для сдачи ЕГЭ в соответствии с реализуемыми в ОУ программами профильного обучения не менее, чем 7-ю выпускниками. В учебных планах школ округа предусмотрена реализация профильного обучения по 22 направлениям. В рамках профильного обучения предполагается углублённое изучение 9-ти предметов: математика, физика, биология, информатика и информационные технологии, химия, русский язык, история, иностранный язык, ИЗО.
ОУ, в которых функционируют классы с углублённым изучением предметов, но выпускники не выбирали их для сдачи ЕГЭ: 3 школы 3 школы 915 (иностранный язык) 935 (иностранный язык) 978 (история) 915 (иностранный язык) 935 (иностранный язык) 978 (история)
8 школ 8 школ 728 (литература) 1 из 12 человек 575 (литература) 2 из 14 человек 507 (иностранный язык) 5 из 14 человек 997 (иностранный язык) 3 из 13 человек 985 (литература) 2 человека, (иностранный язык) 1 человек из (литература) 4 из 15 человек 943 (физика) 5 из 17 человек 947 (физика) 6 человек, (информатика и ИКТ) 3 человека из (литература) 1 из 12 человек 575 (литература) 2 из 14 человек 507 (иностранный язык) 5 из 14 человек 997 (иностранный язык) 3 из 13 человек 985 (литература) 2 человека, (иностранный язык) 1 человек из (литература) 4 из 15 человек 943 (физика) 5 из 17 человек 947 (физика) 6 человек, (информатика и ИКТ) 3 человека из 27 ОУ, в которых функционируют классы с углублённым изучением предметов, но мало выпускников выбрали их для сдачи ЕГЭ:
Особенности организации пунктов проведения экзаменов в 2013 году Организация РЦОИ города Москвы – появление территориальных отделений РЦОИ. Особенности организации ППЭ – увеличение количества участников экзаменов до чел. Распределение участников ЕГЭ по ППЭ – согласование с РЦОИ. Формирование состава работников пунктов проведения экзаменов (14 человек). Прием заявлений от ВПЛ: школа принимает заявление- заносит в РИС - выдает уведомление - ВПЛ получают пропуск на экзамен в территориальном отделении РЦОИ (ТО 3, ул. Ставропольская, д.3)
На качество образования влияют три фактора: качество подготовки учителей и правильный отбор преподавательских кадров; постоянное повышение квалификации учителей; постоянное отслеживание результатов каждого ребенка, четкие стандарты ожидаемых результатов, средств на поддержку отстающих, мониторинг прогресса каждого ученика. лорд Майкл Барбер «Как лучшие образовательные системы мира выходят вперёд»
Спасибо за внимание!!!