МКОУ «Нижнеомская средняя общеобразовательная школа 1» ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ) Выполнила: учитель начальных классов Шааф О.А
Патриотизм – важнейший духовно – нравственный фактор сохранения общественной стабильности. общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера.
образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, воспитанность- это качество личности. образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, воспитанность- это качество личности. вооружение нравственными знаниями важно потому, что они дают представления о последствиях нарушения норм. вооружение нравственными знаниями важно потому, что они дают представления о последствиях нарушения норм.
Цель проекта: Воспитание высоконравственной личности: гражданина, патриота, семьянина. Задачи: Воспитание школьников через любовь к родному краю. Воспитание школьников через любовь к родному краю. Воспитание гражданского самосознания через ответственность за будущее своей страны. Воспитание гражданского самосознания через ответственность за будущее своей страны. Изучение родословной своей семьи. Изучение родословной своей семьи.
Патриотическое воспитание учащихся начальных классов идёт через познание традиций семьи, родного края. Знают родословную своей семьи%: Знают родословную своей семьи%:
Изучают народное творчество %. Изучают военно-техническое творчество %.
Конкурс патриотической песни «Споём, ровесник, эти песни» Оформление патриотического уголка
Поклонимся великим тем годам…
Экскурсии по местам боевой славы Участие в концертах
Этапы реализации проекта ДИАГНОСТИЧЕКИЙ ( г) - оценка личностных качеств учащихся - выявление направленности и творческих, организаторских способностей учащихся. - выявление уровня воспитанности детей Сотрудничество с психологом школы Выявление проблемы, обоснование её актуальности
Теоретический ( уч.г) - изучение данной проблемы в ходе бесед, классных часов, диспутах. -изучение литературы по данному вопросу, чтение книг индивидуально и в группах. Сотрудничество с психологом школы Накопление опыта, материала.
Практический ( уч.г) Участие в мероприятиях: - Конкурс песни «Споём ровесник» - Участие в выставках - Участие в спортивных мероприятиях - Участие в трудовых десантах - Участие в «Зоне добрых дел» -Экскурсии Итоговый (2012год) Подведение итогов, обобщение накопленного опыта, переход в следующую ступень образования.
Система управления проектом Работа учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях под руководством учителей, классного руководителя. Работа учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях под руководством учителей, классного руководителя. Оказание помощи родителями. Оказание помощи родителями. Тесное сотрудничество с организациями. Тесное сотрудничество с организациями. Работа учащихся в кружках под руководством преподавателей. Работа учащихся в кружках под руководством преподавателей.
Ожидаемые результаты Разработать модель программы, направленной на воспитание и развитие патриотических чувств учащихся начальных классов. Разработать модель программы, направленной на воспитание и развитие патриотических чувств учащихся начальных классов. Воспитание мужей–защитников Отечества, ответственных и трудоспособных глав семейств, и заботливых матерей. Воспитание мужей–защитников Отечества, ответственных и трудоспособных глав семейств, и заботливых матерей. Воспитание высоконравственной личности: вежливой, внимательной к другим людям. Воспитание высоконравственной личности: вежливой, внимательной к другим людям. Подготовить ребят к вступлению во "взрослую" жизнь. Подготовить ребят к вступлению во "взрослую" жизнь.
Модель развития патриотических и нравственных качеств Воспитание в семье, ДОУ, школе. Дошкольное образование Начальная школа Среднее звено
Выводы. воспитание должно идти через: Воспитание любви к Отечеству через погружение в родную культуру, через опытное познание традиций Христианской Руси. Воспитание любви к Отечеству через погружение в родную культуру, через опытное познание традиций Христианской Руси.