Государственная программа на 2012-2016 гг. «Столичное образование» Государственная программа города Москвы на среднесрочный период 2012-2016 гг. «Развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Advertisements

Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Развитие инновационной и научно- исследовательской деятельности в образовании города Москвы: подходы, механизмы, инструменты г. В.Ш. Каганов,
Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ («СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)» Одобрена.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Государственная программа развития системы образования города Москвы на период годы Основные подходы и ключевые механизмы реализации.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
В настоящее время по решению Правительства Москвы идет разработка 15 государственных программ развития ключевых социально- экономических сфер города Москвы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Направления реализации Государственной программы развития образования города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Столичное.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
«ШКОЛА – КОЛЛЕДЖ – ВУЗ – ПРЕДПРИЯТИЕ» Единая кафедра – новая форма сетевого взаимодействия при подготовке высококвалифицированных кадров и специалистов.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
Транксрипт:

Государственная программа на гг. «Столичное образование» Государственная программа города Москвы на среднесрочный период гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») г.

Государственная программа на гг. «Столичное образование» Москва – город образования Сеть и контингент учреждений, 2011 г. ДошкольноеОбщееНПО и СПОВУЗы 2043 государственных ДОУ 87 негосударственных ДОУ 58 ведомственных ДОУ ВСЕГО около 390 тыс. чел ООУ ДОгМ 120 негосударственных и ведомственных ООУ ВСЕГО свыше 780 тыс. чел. 145 учреждений НПО и СПО Из них 88 подведомственных ДОгМ ВСЕГО свыше 110 тыс. чел. 119 государственных ВУЗов 179 Негосударственных ВУЗов ВСЕГО свыше 1 млн. чел. Дополнительное 155 учреждений дополнительного образования Программы дополнительного образования в ОУ Более 5500 программ ВСЕГО > 5800 учреждений > 2,2 миллиона обучающихся > 150 тыс. работников в системе ДОгМ

Государственная программа на гг. «Столичное образование» Программа «Столичное образование» Социальная значимость «Государственная программа "Столичное образование" - это важнейшая для Москвы и москвичей программа стоимостью 1,5 трлн. рублей, и ее значение не только в сумме и ресурсах, которые на нее направляются, но и в содержании самой программы». Мэр Москвы С.С.Собянин

Государственная программа на гг. «Столичное образование» Московское образование Специфические условия и требования Разнообразные и высокие требования населения к качеству образования. Неоднородная среда учеников и воспитанников. Особые требования к территориальной доступности в условиях мегаполиса. Уникальная социокультурная среда. Соответствие статусу столицы. Перспективы становления Москвы как международного финансового центра.

Государственная программа на гг. «Столичное образование» Программа «Столичное образование» Основания для разработки Современная система образования должна: быть в состоянии непрерывного обновления; гибко и в опережающем режиме реагировать на изменяющиеся запросы. В Программе учтены: опыт реализации Национального проекта «Образование»; положения национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; план действий по модернизации общего образования в РФ на гг. Программа основана на: результатах комплексного анализа текущего состояния сферы образования; сценариях социально-экономического развития Москвы на гг.; градостроительных перспективах; демографических тенденциях.

Государственная программа на гг. «Столичное образование» Программа «Столичное образование» Ключевые особенности 1.Масштаб: охватывает все образовательные учреждения Москвы вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности; вовлечены все структуры, связанные с образованием; охвачены все процессы, относящиеся к образованию. 2.Статус «Государственная программа города Москвы»: 16 органов исполнительной власти – соисполнители; под руководством Экспертного совета во главе с заместителем Мэра Москвы по вопросам образования и здравоохранения О.Ю. Голодец; при участии профессионального сообщества и общественных объединений. 3.Интегративность: воздействует на всех участников и потребителей образовательного процесса. 4.Принцип прозрачности и информационной открытости: вовлеченность московских семей и общественности в процесс оценки качества образования.

Государственная программа на гг. «Столичное образование» Программа «Столичное образование» Участие общественности Разработка Программы Участники Мероприятия Результат Педагогические советы во всех ОУ Поступило > предложений Доработанный вариант Программы Одобрена Правительством Москвы г. Публичное обсуждение Профессиональное сообщество Общественная палата по образованию Москвы Размещение на сайте Департамента Размещение на сайте Правительства >280 мероприятий городского уровня Уточнённый вариант Программы, включая предложения контрольно-счётной палаты Москвы >1500 мероприятий ДОгМ Соисполнители Образовательные учреждения (ОУ) Экспертный совет Общественные объединения Интернет- обеспечение Размещение на сайте Департамента Общественный совет Москвы

Государственная программа на гг. «Столичное образование» Программа «Столичное образование» Цели и задачи Цель: создать средствами образования условия для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе. Приоритетные задачи: 1.Комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности образования. 2.Формирование «Московского стандарта качества» - системы дополнительных требований к содержанию, условиям и результатам образовательного процесса. 3.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и работников системы образования. 4.Создание механизмов использования интеллектуальных и социокультурных ресурсов столицы в образовании. 5.Обеспечение эффективности управления системой образования, опережающего развития инфраструктуры и образовательных технологий.

Государственная программа на гг. «Столичное образование» Программа «Столичное образование» Ожидаемые результаты ПодпрограммаОжидаемый результат Дошкольное образование Доступность, качество, вариативность форм Общее образование Качественное образования во ВСЕХ школах Начальное и среднее профессиональное образование Высокопрофессиональные кадры для экономики столицы Высшее профессиональное образование Повышение вклада работников и выпускников в развитие города Управление качеством образования Качество, эффективность, прозрачность системы управления

Государственная программа на гг. «Столичное образование» Программа «Столичное образование» Подпрограмма «Дошкольное образование» ПРИОРИТЕТ- ДОСТУПНОСТЬ Вызовы: рост численности детей дошкольного возраста в г.г. на 20,5%; возрастающая потребность в местах в дошкольных учреждениях; необходимость ежегодного увеличения мест в дошкольных учреждениях на 4%. Задачи: создание дополнительно не менее 130 тысяч новых мест в различных формах ДОУ, в том числе: строительство государственных ДОУ ; развитие негосударственного сектора ( не менее 30 тысяч мест); вариативные формы дошкольного образования. Ожидаемый результат: удовлетворение потребностей населения столицы в доступных и качественных услугах дошкольного образования.

Государственная программа на гг. «Столичное образование» Программа «Столичное образование» Подпрограмма «Общее образование» ПРИОРИТЕТ- КАЧЕСТВО Вызовы: неравномерность размещения школ на территории города, только 12% школ являются многопрофильными; рост численности детей школьного возраста к 2016 году - на 18,5%; среднегодовой прирост школьников – 3,5%. Задачи: строительство новых школ и пристроек, оснащение новым оборудованием; комплексное развитие сети образовательных учреждений; внедрение «Московского стандарта качества образования»; переход на информационные технологии. Ожидаемый результат: создание условий для учебной и социальной успешности каждого учащегося; обеспечение соответствия качества общего образования изменяющимся запросам общества, мировым стандартам.

Государственная программа на гг. «Столичное образование» Программа «Столичное образование» Подпрограмма «Начальное и среднее профессиональное образование» ПРИОРИТЕТ- СООТВЕТСТВИЕ ОБЩЕСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ Вызовы: недостаточная обеспеченность экономики города высококвалифицированными рабочими кадрами. Задачи: переориентация программ на реальные потребности города; прикладной бакалавриат; поддержка проектов учреждений НПО и СПО в интересах города. Ожидаемый результат: обеспечение потребностей экономики города в квалифицированных трудовых ресурсах; усиление вклада системы профессионального образования в экономическое, социальное и культурное развитие города.

Государственная программа на гг. «Столичное образование» Программа «Столичное образование» Подпрограмма «Высшее профессиональное образование» ПРИОРИТЕТ- СООТВЕТСТВИЕ ОБЩЕСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ Вызовы: недостаточное соответствие качества выпускников ожиданиям и потребностям города; недостаточная международная конкурентоспособность вузов; рост негативных социальных проявлений в молодежной среде. Задачи: ориентир на достижение международной конкурентоспособности лучших вузов; оптимизация территориальных комплексов вузов; поддержка работ вузов в интересах города. Ожидаемый результат: обеспечение города специалистами высокой квалификации; увеличение объема исследований и разработок в интересах города.

Государственная программа на гг. «Столичное образование» Программа «Столичное образование» Подпрограмма«Управление качеством образования» Ключевые задачи и ожидаемые результаты: повышение эффективности деятельности по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах в сфере образования; совершенствование порядка предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций в сфере образования; создание механизмов для повышения эффективности бюджетных расходов в сфере образования; повышение качества управления в сфере образования, в т.ч. за счет совершенствования системы информационного и экспертно- аналитического обеспечения принимаемых решений; формирование инфраструктуры инновационной деятельности, обновления и распространения знаний в сфере образования; модернизация системы контроля и надзора в сфере образования; обеспечение прозрачности и подотчетности деятельности органов управления образованием, расширение участия граждан, организаций и институтов гражданского общества в процедурах формирования, экспертизы и контроля принимаемых решений; развитие сотрудничества системы образования города Москвы с субъектами РФ, зарубежными станами и международными организациями, национальное и международное позиционирование.

Государственная программа на гг. «Столичное образование» Программа «Столичное образование» Преимущества для москвичей Доступность образования Образование лиц с ОВЗ Московский стандарт качества образования Здоровье обучающихся и воспитанников Взаимодействие с городской средой Дошкольное образование Общее образование НПО и СПОВУЗы Достаточное количество мест для детей дошкольного возраста Ранняя диагностика нарушений и помощь детям от года Поддержка раннего развития и обучения Индивидуальные траектории по укреплению здоровья Развитие через использование культурной среды города Доступность базового набора услуг общего и доп. образования для всех детей Инклюзивное общее и доп. образование для детей с ОВЗ Повышение качества образования во всех ОУ Сохранение здоровья, развитие культуры здорового образа жизни Расширение пространства социализации через культурную среду города Предоставление услуг разноуровневого непрерывного профессионального образования по широкому спектру программ Образование для лиц с ОВЗ по широкому спектру программ с учетом индивидуальных потребностей, подготовка к трудоустройству Создание условий для трудоустройства выпускников по профилю через внедрение стандартов взаимодействия ОУ и работодателя Формирование здорового образа жизни, профилактика вредных для здоровья привычек Формирование профессиональных и социальных установок работников квалифицированного труда, отвечающих требованиям инновационной экономики

Государственная программа на гг. «Столичное образование» В фокусе Развитие профессионального педагогического сообщества Развитие профессиональных педагогических сообществ (ассоциации педагогов-предметников и др.). Развитие системы стажировочных площадок и инновационных сетей, обеспечивающих порождение и трансляцию лучших практик. Повышение квалификации педагогов. Средняя заработная плата педагогов общеобразовательных школ не ниже средней заработной платы по экономике в Москве. Создание условий для прихода молодых учителей (к 2016 году в системе трудятся не менее 25% педагогов в возрасте до 30 лет, сейчас – 17%). Помощь в построении индивидуальной профессиональной карьеры педагога. Обновленный конкурс «Учитель года». Программы развития управленческого кадрового резерва.

Государственная программа на гг. «Столичное образование» Основные направления на гг.: разработка и внедрение инновационных элементов содержания образования (образовательных программ, новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования); создание инновационных учебно-воспитательных технологий; учебно- методических и учебно-лабораторных комплексов; вовлечение в совместную инновационную деятельность и использование научного потенциала всех вузов и НИИ (подведомственных, городских и федеральных), развитие проектных форм деятельности учащихся и педагогов; поиск эффективных методик подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы образования; разработка новых механизмов, форм и методов управления образованием, направленных на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, материально-технического и кадрового, обеспечения системы образования; формирование институтов общественного участия в управлении. В фокусе Развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности

Государственная программа на гг. «Столичное образование» 3 основных направления развития социального партнерства: 1.Взаимодействие образовательных учреждений и организаций различных форм собственности и направлений деятельности по вопросам обучения и воспитания учащихся образовательных учреждений. 2.Создание условий для развития рынка негосударственных образовательных услуг путем финансово-экономического стимулирования и совершенствования нормативно-правовой базы. 3.Разработка и внедрение механизмов государственно-частного партнерства в области развития инфраструктуры, организации, модернизации и развития образовательных учреждений гг.: свыше 30 млрд. руб. из внебюджетных источников В фокусе Развитие социального партнёрства

Государственная программа на гг. «Столичное образование» В фокусе Информатизация образования ФакторПоказатель Информационная среда для планирования и регистрации хода и результатов образовательного процесса, и для взаимодействия его участников Доля ОУ, представляющих публичный отчет о результатах деятельности и реализации Программы Доля ОУ, реализующих собственные Программы развития как инструмент управления качеством образования Участие общественности в управлении и контроле качества образования на всех уровнях с использованием ИКТ Создание открытой системы информирования граждан о качестве московского образования Доля ОУ, осуществляющих взаимодействие с родителями в режиме реального времени 35%100% 45%100% 25%100% 10%100% 15%70%

Государственная программа на гг. «Столичное образование» Масштабное вовлечение семей в процессы образования и социализации и реализация комплексной программы консультирования родителей. Ключевой индикатор эффективности Программы: родительская оценка. Развитие механизмов информирования и обратной связи системы образования с населением. Создание системы мониторинга потребностей в качественных образовательных услугах населения столицы, в первую очередь, самих обучающихся и воспитанников, их родителей и родственников. В фокусе Вовлечённость семей и общественности

Государственная программа на гг. «Столичное образование» Программа «Столичное образование» Мнение эксперта «Предложенная программа реализует формулу «от интеллектуального потенциала школы – к инновационному потенциалу общества» и, тем самым, выражает ключевую стратегию, направленную на создание общего интеллектуально-инновационного цикла в жизни столицы в сетевом столетии». А.Г. Асмолов, академик РАО, директор Федерального института развития образования