ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Все стремятся научить детей как можно раньше - читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребёнка дошкольника - игровая. Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях. В игре при совместной игровой деятельности ребёнок получает возможность обучения коммуникативному общению со сверстниками и взрослыми, формируются социально значимые нормы поведения. И более всего этому способствует сюжетно-ролевая игра.
Необходимо уделять больше внимания тем играм, которые раньше возникали стихийно, помогать детям развивать сюжеты которые им понятны и интересны. Учить детей ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него. Помогать детям знакомиться с входящими в нашу жизнь техническими средствами коммуникации, обучения и развития.
При правильном подходе при составлении и внедрении в образовательно-воспитательную практику ДОУ новых, дополнительных и осовремененных сюжетно-ролевых игр, имеющих социально нравственную основу, социально-активная позиция дошкольников будет формироваться более успешно и плодотворно.
Создание динамичной, изменяющейся предметно- игровой среды для детских игр. Приведение содержания игр в соответствие интересам и возможностям детей старшего дошкольного возраста, особенностям детской субкультуры. Расширение знаний детей об окружающем мире, путём обогащения детей яркими впечатлениями.
Изучение теоретического и практического опыта работы по теме. Совершенствование условий игровой деятельности, обеспечивающих новое качество воспитания и развития дошкольников. Построение педагогического сопровождения сюжетно- ролевых игр с учётом постепенного нарастания самостоятельности и творчества детей.
-Сформированная социально-активная жизненная позиции у детей старшего дошкольного возраста. -Овладение детьми социально значимыми нормами поведения в обществе. -Формирование умений получать, обрабатывать, оценивать нужную информацию; принимать самостоятельные решения; предвидеть последствия чужих ошибок, учиться на своих; брать на себя ответственность за совершаемые поступки, ориентироваться в конфликтах и адекватно их разрешать.
Мониторинг уровня общения и взаимодействия детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности за г. Выражение отношений к поступкам людей с позиции социальных норм и правил.
Умение выбрать правильную линию поведения по отношению к людям разного возраста.
Умение соблюдать установленный порядок поведения, учитывая права других детей.
Только в тесном контакте с родителями можно добиться положительных результатов в работе. Трудно переоценить помощь родителей в оснащении предметно-игровой среды. В семье дети получают разнообразные впечатления об окружающем мире. Представления о том, как и где работают матери и отцы, заинтересованность их трудом служат богатейшим источником детских игр.
Организационный Диагностический Основной Обобщающий Заключительный
1. Выбор темы и разработка исследовательского проекта. 2. Составление перспективных планов по реализации проекта. 3. Изучение прогрессивного опыта по данной теме. 4. Организация развивающей среды. 1.Выявить уровень развития сюжетно- ролевой игры в подготовительной группе. 2.Диагностика игровой деятельности в подготовительной группе.
1.Составление перспективного плана по формированию сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе. 2. Составление картотеки игр направленных на формирование детского сообщества. 3. Разработка сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе. 4. Подборка консультативного материала для педагогов и родителей. 5. Подготовить развивающую среду необходимую для внедрения сюжетно-ролевых игр, имеющих социально- нравственную основу с учётом тематики основной программы МБДОУ и возрастных особенностей детей
1.Подведение итогов работы с детьми. 2. Показ сюжетно-ролевой игры «Лесное происшествие». 1. Создание презентации по теме «Формирование социально-активной позиции дошкольника через обогащение игровой культуры и предметно-игровой среды»
Сюжетно- ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, развивая произвольное внимание, память, воображение, творчество. Через сюжетно – ролевую игру педагог выводит ребенка во взрослую жизнь, учит думать, чувствовать, действовать, адаптироваться к меняющимся условиям, принимать решения в незнакомой обстановке.
1.Краснощёкова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». 2.Михайленко Н., Короткова Н. «Организация сюжетной игры в детском саду». 3. Программа «Детство»