Яндекс.Директ: Секреты эффективности Анастасия Вавилова UWDC-2010 Челябинск, 28 февраля 2010 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как получить максимум отдачи от Яндекс.Директ Анастасия Вавилова Екатеринбург, 2 ноября
Advertisements

Как получить максимум отдачи от Яндекс.Директ Анастасия Вавилова РИФ-Урал 2009 Екатеринбург, сентября
Как получить максимум отдачи от контекстной рекламы Сергей Герштейн Екатеринбург, 11 февраля
1 Искусство подбора слов для использования в контекстной рекламе Алексей Амилющенко Практический семинар «Интернет-реклама: итоги и перспективы. Рекламные.
Искусство подбора слов для использования в поисковой рекламе Наталья Замятина Семинар Яндекса «Реклама в интернете, поисковая реклама и рекламные возможности.
Как получить максимум отдачи от контекстной рекламы? Сергей Герштейн Удмуртская Интернет Конференция Ижевск, 18 марта 2010 г. 1.
Как составить успешное рекламное объявление для поисковой рекламы Алексей Амилющенко Семинар Яндекса «Реклама в интернете, поисковая реклама и рекламные.
Аркадий Япаров eLama.ru тел: +7 (812) (499) КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА.
Аркадий Япаров eLama.ru тел: +7 (812) (499) КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА.
Аркадий Япаров eLama.ru тел: +7 (812) (499) КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА.
Решения для интернет-магазинов Анастасия Вавилова Екатеринбург, 5 октября 2010 г. 1.
Аркадий Япаров eLama.ru тел: +7 (812) (499) ВСЯ КОНТЕКСНАЯ РЕКЛАМА.
Маргарита Деминская eLama.ru тел: +7 (812) (499) Больше целевых посетителей за меньшие деньги от контекстной.
Тимофей Квачев тел: +7 (812) (499) КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА.
Подбор ключевых слов Мозговой штурм!. Исходные идеи Укажите список ключевых слов по которым, вам кажется, ищет ваша целевая аудитория! Пример: если ваш.
Тен Юлия Старший менеджер по работе с клиентами Где взять клиентов? Эффективные решения для интернет-магазинов.
1 Откуда взять клиентов? Эффективные решения для интернет-магазинов Вячеслав Богдан Тюмень, 22 марта 2011.
Как платить за рекламу меньше и получать больше клиентов ? Учимся держать верный курс ! Юлия Майорова специалист отдела интернет-рекламы ООО Компания «Цитрус»
Светлана Степанова Менеджер по работе с агентствами Откуда взять клиентов? Эффективные решения для бизнеса.
Новые эффективные рекламные инструменты Бизнес Интернет Практика 2011 Сергей Герштейн
Транксрипт:

Яндекс.Директ: Секреты эффективности Анастасия Вавилова UWDC-2010 Челябинск, 28 февраля

Директ: что это такое? Это инструмент для приобретения целевого трафика Посредством размещения текстовых контекстных объявлений С оплатой по переходам И возможностью управлять ценой клика. Минимальная ставка = 30 копеек 2

3

Директ: залог эффективности Успешная рекламная кампания Таргетинг+ ключевые слова Таргетинг+ ключевые слова Сайт рекламодателя Сайт рекламодателя Успешное объявление 4

Яндекс.Директ: Основные инструменты 5

Геотаргетинг 6

При рекламе в Директе для вас нет географических границ. Основной фактор– спрос. Если Вас интересует вся Россия, то: объявление можно таргетировать так: а можно так: (отдельное объявление на каждый регион)

Например: Объявление для Екатеринбурга Объявление для Самары

Временной таргетинг: как используем Кому нужен: Товары мгновенного спроса (доставка пиццы) Когда важны часы работы (например, когда целью является сбор звонков) Как жить ночью? Отдельная кампания с фокусировкой на ночь и специальными «ночными» текстами Форма обратной связи Сайт – это продавец, который работает 24 часа в сутки! 9

Временной таргетинг Минимальный суммарный временной интервал, которым можно ограничить показы - 40 часов в неделю в рабочие дни Время московское (!!!) 10

Яндекс.Директ Искусство подбора слов. Составление успешного объявления 11

Виды запросов Информационные – Пользователя интересует ответ на вопрос. Причем, не очень важно, где именно он находится. советы по нанесению макияжа реферат на тему: Футбольные фанаты как часть общества фотографии Ющенко анимашки с рэпершами … 33% 12

Навигационные – Пользователя интересует определенное место, где, как он думает, есть ответ на его вопрос бассейн в Челябинске официальный сайт сайт Путина Челябинский сервер для counter-strike … Виды запросов 33% 13

Виды запросов Транзакционные – Пользователь собирается совершить сделку (например, приобрести товар ) купить костюмы олимпийской сборной России в Челябинске боксерские перчатки оптом часы Ориент магазин где купить машину для фотопечати профессиональную … 33% 14

Первые идеи для списка слов Сайт рекламодателя Разделы «Продукция» «Услуги» «Прайс-лист» «О компании» … Мета-тэги Поиск Объявления сайтов-конкурентов Сервис подбора слов подсказки 15

Купить, продать, покупка, продажа, опт, оптовый, распродажа, цена, прайс, price, [интернет-] магазин, салон, галерея, подбор, выбор, сравнение, тест, test, тестирование, рейтинг, дешевый, б/у, доставка, лучший, … Тур, виза, погода, курорты, отдых, туризм, туроператор, отели, музеи, путеводитель, поездка, отзывы, горящие, достопримечательности, … Если запросов мало, можно не выделять «продающие» «Продающие добавки» 16

Контекст запросов Ремонт – квартиры, машины, холодильника, телевизора, техники… Телефон – купить, продать, ремонт, прошить, модем, тарифы… Замок – английский, взломать, купить, установить… 17

Не стоит забывать Существительные, прилагательные, глаголы – кухня => кухонный – компьютер => компьютерный – дешево => дешевый Синонимы и «синонимы» – окна ПВХ => пластиковые окна – кондиционер => сплит – Турция => Анталия, Кемер, Мармарис, Бодрум, Белек, Измир, Кушадасы, Эфес, … 18

Хитрости и тонкости Сложносоставные слова – Металлочерепица (67523) => металло черепица (418) – Электроинструмент (54241) => электро инструмент (3022) – Дизельгенератор (31123) => дизель генератор (55827) – Двухкомнатная (18215 ) => двух комнатная (1475) Сленг (потребительский, профессиональный) – IT: админ, линух, винда, мелкомягкий, винт, железо, дрова – Реклама: наружка, ситиар, сувенирка, креатив, вирал – Автомобилисты: резина, тачка, пруль, пыжик, кенгурятник – Интернет: безлимитка, выделенка, креведко, превед, жежешечка, Статистика дана за месяц. Данные верны на май

Ошибки в запросах 14-15% всех запросов содержат опечатки и ошибки Опечатки – йогурт, ёгурт, уегурт, иогурт, егурт, ёогурт, йоргут, – karcher, керхер, kercher, karher, кэрхер, кархер, kerher, кершер, … Ошибки – фитнес => фитнесс – бренд => брэнд 20

Запрос: « «сайт» » Объявление будет показываться – сайт – сайтам – О сайте –…–… Объявление не будет показываться – Сайт президента – Порно сайт – Любители кошек сайт –…–… Выражение « «слово» » означает, что реклама будет показана при запросе только этого слова (и всех его словоформ), и не будет показано при запросе, содержащем словосочетание с заданным словом Спецсимволы: кавычки Сайт "всё включено" 4990 руб! Дизайн, 4 страницы, имя, хостинг, CMS всего за 4990 руб! На рынке с 2004г. 21

Запрос: «!кий» Объявление будет показываться – кий – Купить кий – Кий для бильярда –…–… Объявление не будет показываться – Киев – Туры в Киев – Экскурсии по Киеву –…–… Выражение «!слово» означает, что реклама будет показана при любом запросе, содержащем это слово ровно в указанном написании Спецсимволы: восклицательный знак Аксессуары для биллиарда! Высокое качество. Для русского, американского и снукера. 22

Чужие Торговые Марки (ТМ) в качестве ключевых слов Действующее законодательство – Никак не оговаривает использование ТМ в качестве ключевых слов – Использовать чужую ТМ можно Процедура для владельцев ТМ, которые против такого использования их ТМ – Письмо на бланке правообладателя с описанием ситуации (факс + оригинал) – Скриншот «незаконного» использования ТМ – Свидетельство о регистрации ТМ – Указание кому можно так использовать ТМ (например, только себе и официальным дилерам) Что дальше – Рекламодатель отключает спорное слово или – Рекламодатель пишет Гарантийное письмо, где берет на себя всю ответственность за такое использование ТМ 23

Подбор слов / пример 24

Вычитание – Слово: мобильный – Минус-слова: мелодия – бесплатно –скачать –ремонт –номер – игра –база – человек –связь – найти –ICQ – человек – приложения – блондинки-… Выражение «слово1 -слово2» означает, что реклама будет показана, когда в запросе ЕСТЬ «слово1» (и, возможно, еще какие-то слова) И НЕТ « слова2» Высшая арифметика 25

Вычитание: оно нам надо? ДА! Отбор только целевой аудитории, которая интересуется нашим товаром или услугами увеличился CTR объявления Уменьшение ставки при входе в спецразмещение Выше вероятность попадания в ротацию и гарантию Отсев бесцельных кликов НО… Потеря возможной целевой аудитории, которая не определилась с выбором 26

Уточнение – Мобильный купить – Покупка мобильного – Мобильный дешево – Мобильный новые модели – … Выражение «слово1 слово2» означает, что реклама будет показана, когда в запросе есть И «слово1», И «слово2» (и, возможно, еще какие-то слова) Высшая арифметика 27

Создание однотипных объявлений Добавление шаблона позволяет показывать по каждой ключевой фразе свой, уникальный текст Ключевая фраза подставляется в заголовок и/или текст объявления автоматически при каждом показе объявления Если объявление показывается на тематической странице (например, в РСЯ), будет указан текст по умолчанию

Корректировка фраз ремонт автомобиля ремонт автомобиля Honda ремонт автомобиля -Honda ремонт автомобиля Honda Корректировка набора ключевых фраз происходит при создании или редактировании объявления Пересекающиеся фразы автоматически «расклеиваются» путем добавления необходимых минус-слов В любой момент можно отменить результаты корректировки

Автофокус (включен по умолчанию) Работает на основе статистики запросов К фразе, находящейся по угрозой отключения, могут быть добавлены минус-слова или уточняющие плюс-слова Обработанная фраза обязательно содержит в себе исходную "Сфокусированные" фразы будут иметь такие же ставки и параметры (автоброкер), какие были у исходной фразы в момент отключения В интерфейсе кампании уточненные "автофокусом" фразы отмечены буквой "У" 30

Плюсы и минусы Автофокуса 30 самых популярных минус-слов: скачивать, реферат, г, программа, сайт, бесплатный, москва, работа, 2006, продажа, фото, 2, игра, курсовой, россия, mp3, 1, ru, история, система, тема, управление, развитие, магазин, песня, год, цена, книга, карта, ооо 30 самых популярных плюс-слов: москва, петербург, санкт, россия, телефон, бесплатный, московский, центр, скачивать, продажа, украина, автомобиль, ru, работа, система, екатеринбург, язык, лечение, спб, киев, сайт, игра, магазин, г, предприятие, управление, год, отдых, интернет, цена Упорядочено по убыванию. Всего было проанализировано 50 тыс. объявлений из 21 тыс. кампаний. Источник:

«Странные» плюсы и минусы Минус-слова: Слово: продажа Текст объявления: Автотехцентр Toyota! Компьютерная диагностика! Весь спектр ремонта! Гарантия качества! Было исходно: toyota Стало: toyota -продажа Плюс-слова: Слово: бесплатно Текст объявления: Все для Nokia отборные игры, приложения, фильмы, приколы. Бесплатно! Было исходно: Nokia Стало: Nokia бесплатно

Время писать объявления, которые работают! 33

Перед тем, как составить объявление Конкурентные преимущества Стоимость, наличие доставки, круглосуточная поддержка, Скидки, спецпредложения … Важно! Необходимо учитывать восприятие целевой аудитории для создания успешного рекламного сообщения 34

Необходимо учитывать восприятие целевой аудитории для создания успешного рекламного сообщения А знаете ли вы что, … 35

Дано – Компания, продающая товар/услугу с кодовым названием «Штучка» Текст объявления – [вводный текст] ШТУЧКУ (-А, -Е, -ОЙ) [знак препинания] [призыв к действию] [знак препинания] вводный текст = «» (пусто), «Ищете», «Хотите», «Интресует», «Вам нужна», … знак препинания = «!», «?», «,», «.», «?!», «!?», … призыв к действию = «» (пусто), «Обращайтесь к нам», «У нас есть», «Мы их производим», «Кликните сюда», «Идет распродажа», … Универсальное объявление 36

Хитрости 1.Для каждого слова/фразы – свое (!!!) объявление 2.Использование слов запроса в тексте объявления 3.Учитывать особенности геотаргетинга 4.Использовать местный контекст (Естественный геотаргетинг)

Слова-стимуляторы Как влияют на CTR объявления слова бесплатно (бесплатный), дарим, даром, дешевый (дешевле), доступный, купоны, льготный, недорогой, подарок, распродажа, скидка, сниженные, торопитесь, халява, халявный, если их использовать в заголовке и/или тексте объявления по сравнению со средним значением. Источник:

Указание цены и информации о доставке и конверсия Изучены две группы объявлений, содержащие в тексте объявления: Названия денежных единиц: руб., рубль, грн., гривна, гривня, долл., доллар, евро (всего объявлений) Указание цены незначительно – на 5% – снижает CTR объявления Конверсия заметно увеличивается – на 12% Слова: доставка, курьер (всего объявлений) Увеличивают CTR более, чем в 1,5 раза (на 56%) Увеличивают конверсию на 23% Источник: 39

Добавление географического названия к слову «выделяет» аудиторию, которой интересен данный товар/услуга на указанной территории недвижимость петербурга, недвижимость питербурга, недвижимость питер, недвижимость спб, питерская недвижимость, недвижимость петербуржская, … Как использовать в кампании: 1-я часть: «общие» слова + геотаргетинг 2-я часть: слова «с географией» без геотаргетинга Естественный геотаргетинг

41 Со статистикой сложно спорить… CTR объявлений, старгетированных на несколько регионов и городов, в среднем на 7-10% больше, чем у объявлений, которые могут видеть все пользователи поиска В среднем на 10% увеличивается CTR, если одно или несколько слов из рекламной фразы присутствуют в тексте объявления И на 15-17%, если слова есть в заголовке объявления А если заголовок начинается с одного из ключевых слов, средний CTR таких объявлений вырастает на 25% Естественно, объявления, в которых задан геотаргетинг, а текст объявления включает в себя слова из рекламной фразы, показывают ещё большую кликабельность: в среднем CTR таких объявлений на 30-35% больше 41

42

43

44

Пример: Директ Подарки для автолюбителя здесь! Большой выбор подарков для автолюбителей! Доставка. Выгодные цены! Спешите! Слова – подарок автолюбителю ПоказыПереходыCTR %

Пример: Директ Матрасы Консул Ортопедические матрасы – цены производителя! Рекомендации. Заказ. Доставка Слова – Матрасы konsul, матрасы консул, матрацы konsul, матрасы консул… ПоказыПереходыCTR ,36 %

Пример: Директ Калькулятор ОСАГО. Точный расчет Калькулятор ОСАГО. On-line расчет для любой машины. Ренессанс страхование Слова – Калькулятор осаго ПоказыПереходыCTR %

Пример: Директ Мебель для детских садов Поставки дошкольной мебели, комплектация детских садов. Акции, скидки! Слова – Мебель детский сад ПоказыПереходыCTR ,97 %

Анти-пример: Директ Страхование АУДИ от 5,5%! Спецтарифы на страхование автомобилей АУДИ. Оптимальные условия и цены! Слова – Ауди Q7, Ауди А 2, Ауди А 3, Ауди А 4, Ауди А 6, Ауди А 8, Ауди Алроад, ауди клуб, Ауди ку7, Ауди тт, … ПоказыПереходыCTR %

Анти-пример: Директ Радиальные шины для автокранов. Предлагаем шины 445/95R25(16.00R25), 385/95R24, 385/95R25 для автокранов. Слова – купить шины, магазин колесо, магазин шин, опт резина, подбор шин, радиальные шины, размер шин, резина, цена шин,... ПоказыПереходыCTR %

Анти-пример: Директ Нужна справка, услуга или товары? Воспользуйтесь платной справочной службой МГТС. Информация - круглосуточно! Слова – московские театры, билеты в театр, малое кредитование –бизнес, адреса гостиниц, курский вокзал, контакты Москва, режим работы –сбербанк, ипотечное кредитование, железнодорожные билеты - заказ -стоимость -наличи наличие… ПоказыПереходыCTR %

Анти-пример: Директ Ремонт двигателя Kia Полная диагностика всех систем автомобиля, ремонт, техническое обслуживание Слова – ремонт двигателей Дэу, запчасти, ремонт двигателей Chevrolet, дэу -автосервис -ремонт, автосервис хёндай, ремонт двигателей Киа, техобслуживание … ПоказыПереходыCTR %

Куда послать? Лучше, если ссылка ведет на страницу рекламируемого товара или услуги Если ссылка ведет на главную страницу сайта, конверсия снижается в среднем в 3 раза Если нет сайта, можно сделать виртуальную визитку Источник: статистика Яндекса 53

Способы оценки эффективности рекламной кампании 54

Цепочка продажи Аудитория Сообщение Сайт Продажа Контакт Таргетинг Креатив Мотивация и навыки Usability 55

Метрика Что делают пришедшие на сайт пользователи? 56

Метрика. Цели. 57

Сколько стоит каждый клиент? Дано: Количество визитов – 100 Средняя цена клика – 0,3 у.е. Конверсия – 5% Задача: Рассчитать цену цели Решение: 1.Рассчитать бюджет, потраченный на РК 0,3*100=30 у.е. 2. Рассчитать, сколько человек достигли цели 5% от 100= 5 человек 3.Рассчитываем цену цели: 30/5=6 у.е. 58

Важно помнить: Цель должна быть адекватной Цель должна быть достижимой Цена цели – всегда примерный показатель 59

60 Статистика рекламных кампаний

О чем я не сказала? Рекламная сеть Яндекса Автоброкер Автобюджет Стратегии выбора ставок Статистика 61

Анастасия Вавилова эл. почта: Офис в Екатеринбурге: ул. Гагарина, 8, шестой этаж телефон: +7 (343)