Название проекта: Программа по формированию здорового образа жизни у младших школьников «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ»Название проекта: Программа по формированию здорового образа жизни у младших школьников «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ» Предметная область: «Основы безопасности жизнедеятельности», «Начальная школа»Предметная область: «Основы безопасности жизнедеятельности», «Начальная школа» Участники проекта: обучающиеся 1-4 классов, 7-11 лет.Участники проекта: обучающиеся 1-4 классов, 7-11 лет. Цель проекта: разработать и апробировать программу факультативного курса по валеологии с целью формирования здорового жизненного стиля и высокоактивных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у младших школьников.Цель проекта: разработать и апробировать программу факультативного курса по валеологии с целью формирования здорового жизненного стиля и высокоактивных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у младших школьников. Задачи, решаемые в проекте:Задачи, решаемые в проекте: 1) провести теоретический анализ различных программ и научной литературы по валеологии; 2) разработать и описать нестандартные формы формирования культуры здоровья у обучающихся начальной школы; 3) изучить и систематизировать памятки по формированию здорового образа жизни, 4) разработать систему тестов по изучению сформированности культуры здоровья у детей. Краткое описание проекта: Проект предусматривает создание и апробацию программы по формированию здорового образа жизни у младших школьников. В документе Национальная образовательная инициатива "НАША НОВАЯ ШКОЛА" рассматривается необходимость создания среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. Одним из видов такого подхода в курсе данной программы является проектная деятельность. Программа рассчитана на 4 года обучения (1 час в неделю).Краткое описание проекта: Проект предусматривает создание и апробацию программы по формированию здорового образа жизни у младших школьников. В документе Национальная образовательная инициатива "НАША НОВАЯ ШКОЛА" рассматривается необходимость создания среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. Одним из видов такого подхода в курсе данной программы является проектная деятельность. Программа рассчитана на 4 года обучения (1 час в неделю). Информационные технологии: Microsoft Office Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher, Microsoft Internet Explorer.Информационные технологии: Microsoft Office Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher, Microsoft Internet Explorer. Ключевые слова: триединство физического, психического, нравственногоздоровьяКлючевые слова: триединство физического, психического, нравственного здоровья Автор: Лободина Наталья Викторовна, МОУ СОШ 103 города ВолгоградаАвтор: Лободина Наталья Викторовна, МОУ СОШ 103 города Волгограда
Планирование проекта Актуальность и оригинальность проекта. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Существует более 300 определений здоровья. В основу проекта легло определение, где здоровье рассматривается как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. Введение игры в занятия - сохраняет специфику младшего школьного возраста. Ожидаемые результаты. Обучающиеся должны уметь правильно строить режим дня и выполнять его; составить для себя программу оздоровления на каждый сезон года и обеспечить ее выполнение; распознавать и анализировать опасные для здоровья ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них; применить общепринятые правила коммуникации; взаимодействовать экологически с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилище, класс, улица, дорога, лес, степь) безопасна для жизни. Программа проекта: ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.docТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.doc Образовательная среда проекта. Образовательная среда проекта.doc Фотографии.doc Дополнительная информация. РАДУГА ЗДОРОВЬЯ.pptРАДУГА ЗДОРОВЬЯ.ppt
Учебно-методические материалы Учебные материалы. 1. БЛЮДА ИЗ ЗЕРНА И ПЛОДОВ. Путешествие в государство Крупеничка.docБЛЮДА ИЗ ЗЕРНА И ПЛОДОВ. Путешествие в государство Крупеничка.doc 2. ЖИВИ РАЗУМОМ, ТАК И ЛЕКАРЯ НЕ НАДО.docЖИВИ РАЗУМОМ, ТАК И ЛЕКАРЯ НЕ НАДО.doc 3. ЗДОРОВЬЕ – ЭТО БЕСЦЕННЫЙ ДАР. БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ.docЗДОРОВЬЕ – ЭТО БЕСЦЕННЫЙ ДАР. БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ.doc 4. ЖИЗНЬ ДАЁТСЯ ОДИН РАЗ.pptЖИЗНЬ ДАЁТСЯ ОДИН РАЗ.ppt 5. ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ.docПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ.doc Методические рекомендации. Методические рекомендации по организации и проведению занятий по программе «Радуга здоровья».doc Руководство для воспитанников. ПАМЯТКИ.doc Дополнительная информация. Научно-практические основы опыта.doc
Оценка и стандарты Критерии оценки: для оценки знаний и умений воспитанников разработаны тесты и проверочные работы Тесты и проверочные работы по ЗОЖ.rar Примеры оценивания. Форма аттестации.doc Дополнительная информация. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc ПРОЕКТ КНИГИ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ В ЗАГАДКАХ.doc
Об авторе проекта Автор проекта: учитель начальных классов Лободина Наталья Викторовна, стаж педагогической деятельности – 18 лет Контактная информация: Личный сайт «Кабинет Учителя» Школа: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 103 Советского района города Волгограда. Дополнительная информация. Результативность проекта.doc