Критериальное оценивание письменных работ учащихся 5-9 классов Мухитдинова Нурия Матыгулловна,учитель английского языка ГОУ СОШ 460 ЮВАО
Критерии PET Part 2 Part 2 Content elements Content elements Message clearly/partly communicated to the reader Message clearly/partly communicated to the reader Part 3 Use of language Use of language Range of structures and vocabulary Range of structures and vocabulary Organisation and cohesion Organisation and cohesion Number of errors Number of errors
Критерии FCE Content Content Organisation and cohesion ( clear organisation of ideas, with paragraphing and linking, opening/closing formulae appropriate to the task) Organisation and cohesion ( clear organisation of ideas, with paragraphing and linking, opening/closing formulae appropriate to the task) Appropriacy of register and format Appropriacy of register and format Range Range Target reader ( would be informed) Target reader ( would be informed)
Критерии ГИА Организация – 2 балла Организация – 2 балла Содержание – 2 балла Содержание – 2 балла Лексика и грамматика – 3 балла Лексика и грамматика – 3 балла Орфография – 1 балл Орфография – 1 балл
Критерии ЕГЭ-2011 С1 Организация – 2 балла Организация – 2 балла Содержание – 2 балла Содержание – 2 балла Языковое оформление – 2 балла Языковое оформление – 2 балла 2 балла – не более 2 негрубых лексико- грамматических и не более 2 негрубых орфографических и пунктуационных ошибок 2 балла – не более 2 негрубых лексико- грамматических и не более 2 негрубых орфографических и пунктуационных ошибок 1 балл – не более 4 негрубых лексико- грамматических и не более 4 негрубых орфографических и пунктуационных ошибок
Требования к письменных работам для 5 класса описывать факты описывать факты правильно употреблять языковые средства правильно употреблять языковые средства соблюдать правила орфографии соблюдать правила орфографии соблюдать правила организации письменного теста соблюдать правила организации письменного теста
Критерии оценивания работ в 5 классе Языковое оформление текста Языковое оформление текста ( лексические и грамматические средства) ( лексические и грамматические средства) Каждое предложение – макс. 2 балла Без ошибок – 2 балла Одна негрубая ошибка – 1 балл Наличие ошибок в предложении – 0 баллов
Типичные ошибки в 5 классе Грамматические ошибки Грамматические ошибки Пунктуация – точки в конце предложении Пунктуация – точки в конце предложении Правильное употребление заглавных букв Правильное употребление заглавных букв
Требования к письменных работам для 6-7 классов Строить развёрнутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объёме Строить развёрнутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объёме Сообщать информацию Сообщать информацию Выражать своё мнение Выражать своё мнение Аргументировать свою точку зрения Аргументировать свою точку зрения Делать выводы Делать выводы Строить письменное высказывание логично и связно Строить письменное высказывание логично и связно Соблюдать правила организации письменного текста Соблюдать правила организации письменного текста Соблюдать формат личного письма Соблюдать формат личного письма Употреблять языковые средства оформления письменного текста точно и правильно Употреблять языковые средства оформления письменного текста точно и правильно
Образец задания You have received a letter from your English-speaking friend John. You have received a letter from your English-speaking friend John. Last week my parents took me to the theatre. I didnt want to go. But my parents made me go. To tell the truth, I enjoyed the play. And what about you? Last week my parents took me to the theatre. I didnt want to go. But my parents made me go. To tell the truth, I enjoyed the play. And what about you? Do you often go to the theatre with you parents, why? What are the most famous theatres in Moscow? Would you like to become an actor or an actress? Do you often go to the theatre with you parents, why? What are the most famous theatres in Moscow? Would you like to become an actor or an actress? Write a letter to John and answer his 3 questions. Write a letter to John and answer his 3 questions. Write words. Remember the rules of letter writing. Write words. Remember the rules of letter writing.
Шкала оценивания К 1 – содержание – максимально 3 балла К 1 – содержание – максимально 3 балла К 2 – организация – максимально 3 балла К 2 – организация – максимально 3 балла К 3 – лексика – максимально 2 балла К 3 – лексика – максимально 2 балла К 4 – грамматика – максимально 2 балла К 4 – грамматика – максимально 2 балла К 5 – орфография и пунктуация – максимально 2 балла К 5 – орфография и пунктуация – максимально 2 балла
Содержание ответы на вопросы ответы на вопросы вежливость ( упоминание о предыдущих контактах и благодарность за полученное письмо) вежливость ( упоминание о предыдущих контактах и благодарность за полученное письмо) стиль ( обращение, завершающая фраза и подпись ) стиль ( обращение, завершающая фраза и подпись )
Организация деление на абзацы деление на абзацы логичность логичность средства логической связи средства логической связи обращение на отдельной строке обращение на отдельной строке завершающая фраза на отдельной строке завершающая фраза на отдельной строке подпись на отдельной строке подпись на отдельной строке адрес автора в правом верхнем углу адрес автора в правом верхнем углу дата под адресом дата под адресом
Лексика объём словарного запаса объём словарного запаса точность употребления лексических средств точность употребления лексических средств сочетаемость слов сочетаемость слов 2 балла – 1 ошибка 1 балл – 2-4 ошибки 0 баллов – 5 и более ошибок
Грамматика точность выбора грамматических структур точность выбора грамматических структур правильность употребления грамматических структур правильность употребления грамматических структур 2 балла – допускается 1-2 ошибки 2 балла – допускается 1-2 ошибки 1 балл – не более 3-5 ошибок 1 балл – не более 3-5 ошибок 0 баллов 6 и более ошибок 0 баллов 6 и более ошибок
Орфография и пунктуация деление текста на предложения и точки в конце предложений деление текста на предложения и точки в конце предложений пунктуация при вводных словах пунктуация при вводных словах наличие заглавных букв наличие заглавных букв соблюдение норм орфографии соблюдение норм орфографии 2 балла – допускается 1-2 ошибки 2 балла – допускается 1-2 ошибки 1 балл – не более 3-5 ошибок 1 балл – не более 3-5 ошибок 0 баллов – 6 и более ошибок 0 баллов – 6 и более ошибок
Порядок проверки работ подсчитать количество слов и определить объём, подлежащий проверке подсчитать количество слов и определить объём, подлежащий проверке оценить по критериям «Содержание» и «Организация» оценить по критериям «Содержание» и «Организация» отметить найденные ошибки отметить найденные ошибки ( не исправлять ошибки ) ( не исправлять ошибки ) оценить по критериям «Лексика», «Грамматика», «Орфорграфия и пунктуация» оценить по критериям «Лексика», «Грамматика», «Орфорграфия и пунктуация»
Типичные ошибки учащихся не соблюдают объём не соблюдают объём нарушают формат письма нарушают формат письма отвечают не на все вопросы отвечают не на все вопросы не аргументируют свою точку зрения не аргументируют свою точку зрения не владеют разнообразными средствами связи не владеют разнообразными средствами связи допускают логические ошибки ( употребление местоимений ) допускают логические ошибки ( употребление местоимений ) не демонстрируют хороший лексический запас не демонстрируют хороший лексический запас допускают значительное количество грамматических ошибок ( особенно на употребление времен ) допускают значительное количество грамматических ошибок ( особенно на употребление времен ) допускают значительное количество орфографических и пунктуационных ошибок допускают значительное количество орфографических и пунктуационных ошибок
Требования к письменных работам для 8-9 классов Строить развёрнутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объёме Строить развёрнутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объёме Сообщать и запрашивать информацию Сообщать и запрашивать информацию Выражать своё мнение Выражать своё мнение Аргументировать свою точку зрения Аргументировать свою точку зрения Делать выводы Делать выводы Строить письменное высказывание логично и связно Строить письменное высказывание логично и связно Соблюдать правила организации письменного текста Соблюдать правила организации письменного текста Соблюдать формат личного письма Соблюдать формат личного письма Употреблять языковые средства оформления письменного текста точно и правильно Употреблять языковые средства оформления письменного текста точно и правильно
Образец задания You have received a letter from your English-speaking friend John. Last week I played for the school basketball team and we won! Last week I played for the school basketball team and we won! And what about you? What sport clubs do you have in your school? Do you often take part in competitions? Do you think sport is OK for a career, why? And what about you? What sport clubs do you have in your school? Do you often take part in competitions? Do you think sport is OK for a career, why? By the way, last week we bought a new TV set with a large screen for our living room. By the way, last week we bought a new TV set with a large screen for our living room. Write a letter to John. Write a letter to John. - answer his questions; - answer his questions; - ask him 3 questions about his favourite TV programmes. - ask him 3 questions about his favourite TV programmes. Write words. Remember the rules of letter writing. Write words. Remember the rules of letter writing.
Анализ задания прочитать текст- стимул и задание прочитать текст- стимул и задание подчеркнуть вопросы, на которые нужно ответить подчеркнуть вопросы, на которые нужно ответить подчеркнуть тему для вопросов, которые нужно задать подчеркнуть тему для вопросов, которые нужно задать написать адрес и дату написать адрес и дату написать обращение и благодарность за полученное письмо написать обращение и благодарность за полученное письмо поздравить друга с победой поздравить друга с победой ответить на вопросы и объяснить почему ответить на вопросы и объяснить почему разделить на параграфы разделить на параграфы использовать слова-связки использовать слова-связки задать вопросы о любимых программах задать вопросы о любимых программах написать фразу о будущих контактах написать фразу о будущих контактах написать завершающую фразу написать завершающую фразу подписать письмо подписать письмо подсчитать количество слов подсчитать количество слов
Образец письма 10 March 10 March Moscow, Russia Moscow, Russia Dear John, Thanks for your letter. Thanks for your letter. I want to answer your questions. I like sport too. I play basketball and volleyball and Id like to become a sportsman because its interesting and you can earn a lot of money. I play for the school volleyball team and last Monday we took part in the competition. We played with School 910 and we have won. I want to answer your questions. I like sport too. I play basketball and volleyball and Id like to become a sportsman because its interesting and you can earn a lot of money. I play for the school volleyball team and last Monday we took part in the competition. We played with School 910 and we have won. Im very glad that you bought it. When did you buy it? How much did you pay for the TV? Why did you chose a TV with a big screen? Im very glad that you bought it. When did you buy it? How much did you pay for the TV? Why did you chose a TV with a big screen? Write soon! Write soon! Best wishes, Best wishes, Alex Alex
Перевод баллов в оценку «5» – баллов «5» – баллов «4» баллов «4» баллов «3» баллов «3» баллов «2» - 6 – 0 баллов «2» - 6 – 0 баллов