РОЛЬ ИНФОРМАТИКИ В БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ УЧЕНИКА МБОУ «СОШ 4» Победа Харчёв С.Ф г.
Кто мой ученик? Ребенок XXI века – информированный в области последних достижений техники, любознательный, мобильный, полноправный молодой член информационного общества. Интересы многих подростков связаны с миром компьютеров, и именно этот ресурс необходимо использовать и применять для формирования положительной мотивации учащихся в новых образовательных условиях.
Чему учит информатика ( ФГОС) подготовка к активной полноценной жизни и работе в условиях информационного общества; воспитание информационной культуры, адекватной современным информационным технологиям; обеспечение прочного и сознательного овладения основами информатики - знаниями о процессах преобразования, передачи, хранения и использования информации; раскрытие значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационных технологий в развитии современного общества; привитие навыков сознательного и рационального использования компьютеров в учебной, а затем и в профессиональной деятельности; создание условий для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.
Как я хочу научить своих учеников? Концентрация на тех сведениях, которые потребуются учащемуся в реальной работе. Найти баланс между огромным ростом ресурсов информации и ограниченным количеством часов.
Термины «Word», «Excel», «программа»,«Internet» стали такими же обыденными, как «телефон» или «телевизор» Умение программировать остаётся весьма актуальным. Чему я хочу научить своих учеников?
Почему жизненно необходимо изучать мой предмет? Пример1 Изучение темы: "Связывание таблиц в многотабличных базах данных" в 11-м классе Базы данных играют особую роль в современном мире. Все, с чем мы сталкиваемся в жизни, скорее всего, зарегистрировано в той или иной базе данных. Умение работать с базами данных сегодня является одним из важнейших навыков в работе с компьютером, а специалисты в этой области никогда не окажутся безработными.
Почему жизненно необходимо изучать мой предмет? Пример2 Реальностью нашего времени стали крылатые выражения: Информация - это власть. Информация правит миром. Нужно уметь выделить своевременную и достоверную информацию.
Почему жизненно необходимо изучать мой предмет? По последним данным в мире работает около двух миллиардов персональных компьютеров. Каждый шестой взрослый человек планеты использует компьютер постоянно. Во многих странах умение работать с компьютером считается уже не компьютерной грамотностью, а просто грамотностью.
Где пригодиться выпускнику умение работать на компьютере? в дальнейшем образовании в профессиональной деятельности в повышении квалификации в социально–правовой деятельности в финансово-экономической деятельности для организации отдыха и досуга
Что в первую очередь в современном человеке должно быть совершенно? знания навыки компетентности
Формирование коммуникативной компетентности учащихся средствами информатики Взаимодействие «человек-человек». В результате этого взаимодействия обучающиеся учатся рассуждать, слушать и слышать друг друга Взаимодействие «человек-компьютер». Изучив основные компоненты компьютера и их функции, программное управление компьютером, обучающиеся учатся преобразовывать текстовую, графическую, числовую, звуковую, видеоинформацию, представляя ее в виде, доступном для лучшего восприятия, понимания и усвоения ее содержания. Взаимодействие «человек-компьютер- человек». Использование возможности локальной и глобальной компьютерных сетей для получения новых знаний.
Как поддержать интерес к предмету? (примеры задач) Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка? У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли такое быть? Мартышка висит на хвосте и жует бананы. В каждой руке по 101 банану, а в каждой ноге – на 1 банан больше, чем в руке. Сколько бананов у мартышки? Ответ в 2-й системе счисления.
Модель выпускника -Способный быстро находить и применять нужную информацию -Способный видеть и решать проблемы -Самостоятельный -Ответственный -Предприимчивый -Коммуникабельный -Толерантный -Работать в команде
Кем быть? профессии, связанные с информационными технологиями
Программист -это человек, который пишет программы для компьютера; программирование – это не математика, это гораздо более живое дело. Именно язык программирования, вечный спутник этой профессии, отличает профессию программиста от других многочисленных профессий, связанных с работой компьютера; программист - это специалист, создающий и отлаживающий программное обеспечение и поддерживающий его работоспособность.
Системный администратор - это человек, который поддерживает работоспособность всей вычислительной системы, организует взаимодействие пользователей и программистов; системный администратор должен соединять "железо", софт и людей; должен уметь подключить оборудование, установить новое ПО, устранить ошибки в системе, обучить пользователей, защитить компьютерную сеть от взломов и многое другое.
Директор по ИТ, или Chief Information Officer - переводчик с языка бизнеса на язык ИТ, и наоборот. это человек, который разговаривает с руководством предприятия на языке бизнеса. Он понимает как организовать бизнес, обнаруживают его узкие места и знают, зачем нужна система автоматизации; разрабатывает стратегию, создает и развивает корпоративную информационную систему. Он направляет и координирует работу ИТ- специалистов.
Дизайнер дизайнер создает единое художественное пространство книги, дома или сайта; дизайнер отличается от художника наличием системного мышления. Он видит место создаваемого им предмета среди других предметов и явлений; с появлением компьютера изменился тип работы дизайнера: из рисовальщика картинок, из оформителя он превращается в фигуру, которая организует весь информационный поток; компьютер дает дизайнеру возможность обработки иллюстраций в интересах авторской идеи.
Верстальщик верстальщик реализует и организует визуальное решение информации, т.е. оформляет текст; отличие от дизайнера верстальщику не нужно оканчивать художественных школ, хотя знание азов художественного мастерства не помешает. Главное – это правильно разместить предлагаемый материал на странице, чтобы текст хорошо читался, а иллюстрации не отвлекали от основного документа; от верстальщика требуется безусловное владение компьютером и издательскими программами.
Электронщик электронщик занимается начинкой компьютера – микросхемами, платами и прочими деталями и узлами. Собственно, электронщики и создают компьютер; паяльник, лупа, печатные платы, микросхемы – это и есть объект приложения сил электронщика. этих людей интересуют в компьютере то, что называют "железом".
Профессии со знанием ПК Продавец - консультант ВТ Художник Стилист Экономист Композитор Врач Исследователь Связист Писатель Маркетолог Инженер Работник банка Метеоролог Диспетчер автоматизированного производства и многие другие…
МЕСТО ИНФОРМАТИКИ В СИСТЕМЕ НАУК Научные знания ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ИНФОРМАТИКА МАТЕМАТИКА Представления человека о реальном мире Социальные процессы Информационные процессы Природные процессы
ИКТ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ НАУКА компьютерное моделирование электронные библиотеки ЭВМ в управлении экспериментом ТРАНСПОРТ, ТОРГОВЛЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ОТДЫХ и пр. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ делопроизводство отраслевые информационные системы автоматизированные системы управления геоинформационные системы СМИ информационные службы ИНТЕРНЕТ цифровое телевидение ОБРАЗОВАНИЕ образовательные электронные издания информационные ресурсы ИНТЕРНЕТ дистанционное обучение
Заключение Всегда точно и ёмко говорит о значимой стороне жизни народный фольклор - … Занесу я в базу данных Своих кавалеров, Буду их сортировать Я по дням недели. Посмотрите на меня – До чего я хороша: Подобрали мне прическу На компьютере вчера.