Метод проектов на уроках математики, информатики
Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я понимаю. Китайская пословица развитие познавательных навыков учащихся; умений самостоятельно конструировать свои знания; умений ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического и творческого мышления; Умение работать в группе.
Этапы: 1. Проблема 2. Планирование 3. Поиск 4. Продукт 5Презентация
на группы от 3 до 5 человек в зависимости от количества учеников в классе. В каждой группе распределяются роли: например, генератор идей, презентатор, дизайнер, критик, энциклопедист, секретарь и др.
Планирование: для решения различных небольших проблемных задач в рамках одного-двух уроков (проектные задачи, мини-проекты или краткосрочные проекты). В этом случае тема проекта связана с темой урока или применением данной темы в различных жизненных ситуациях.
решения крупных задач (проблем), сложных для понимания вопросов использую крупные проекты - выполняются во внеурочной деятельности. направлены на углубление и расширение знаний. Это среднесрочные проекты, применяемые в основном во внеурочных формах работы (кружки, факультативы, элективные курсы).
Поиск информации - обязательное условие каждого проекта. Большую поддержку в этом оказывают Интернет ресурсы, литература, кейсы. Найденная информация, обрабатывается, осмысливается. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой работе.
Продуктами самостоятельной деятельности учащихся на уроке опорный конспект; памятка по методам решения задач; сборник ключевых задач по изучаемой теме; сказка или детективная история по изучаемой теме; расчет погашения банковского кредита; рефераты, эссе, электронные пособия, математические модели; мультимедийные продукты, выполненные с помощью программы Microsoft Power Point коллекции картинок Microsoft Word программы Microsoft office Publisher
При защите учащиеся демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат, развивая при этом свои ораторские способности. Оценивается каждый проект всеми участниками занятий. Учащиеся с интересом смотрят работы других и с помощью учителя учатся оценивать их
Проект "Моё предприятие" по информатике выполняется в 9-ом классе, при изучении главы "Формализация и моделирование". Цель проекта – показать возможность практического применения полученных знаний, расширить представление о сфере применения прикладных программ, закрепить навыки и умения использования табличных процессоров, создания мультимедийных презентаций. Проект носит практико-ориентированный характер. Длительность проекта – три урока.
Проблема проекта : изначально имеется некоторая сумма денег, нужно организовать своё предприятие, нанять работников, закупить оборудование и так далее. Работа предприятия должна быть организованна так, чтобы через 6 месяцев оно оказалось прибыльным. Выполняя проект, учащиеся на практике убеждаются, что труд руководителя требует компетентности во многих областях. В ходе выполнения работы класс разбивается на группы по 2 человека Защита проекта проводится в виде защиты презентации, которая содержит основной материал по организации, формулы расчета и вывод о рентабельности предприятия.
Математика Меры длины, веса, площади «Меры измерения веса», «Меры измерения площадей», «Меры измерения сыпучих тел» «Мера длины в разных странах, сравнение с мерой длины в России», «Единицы измерения площадей, когда возникла метрическая система мер» Примеры проектов
Спасибо.