Метод проектов на уроках математики, информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийский конкурс «Учитель года -2015» Методический семинар не тему : «Проектная деятельность на уроках математики» Хаджибекова Д.Ш. учитель математики.
Advertisements

Предметная область Алгебра и начала анализа Участники Учащиеся 10-го класса Цели и задачи проекта Цели: формирование компетентностей в сфере самостоятельной.
Аннотация проекта Предметная область Алгебра и начала анализа Участники Учащиеся 10-го класса Цели и задачи проекта Цели: формирование компетентностей.
Проектная деятельность учащихся Подготовила: Пискун Елена Михайловна учитель математики - информатики МКОУ СОШ 2 г.Нефтекумска.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11» Учитель истории и обществознания Учитель истории и обществознания Сычева.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Организация проектной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания Кузнецова Т.В., учитель истории МОУ СОШ 15.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Исакова Анна Владимировна учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ 58» г.Брянск
Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности… Л. С. Выготский.
Тема учебного проекта: От производной к интегралу Мазкова З. Г.,учитель математики МОУ СОШ пос. Новоколхозное, Неманского района.
Организация учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС.
Проектная деятельность как условие формирования УУД.
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
Транксрипт:

Метод проектов на уроках математики, информатики

Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я понимаю. Китайская пословица развитие познавательных навыков учащихся; умений самостоятельно конструировать свои знания; умений ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического и творческого мышления; Умение работать в группе.

Этапы: 1. Проблема 2. Планирование 3. Поиск 4. Продукт 5Презентация

на группы от 3 до 5 человек в зависимости от количества учеников в классе. В каждой группе распределяются роли: например, генератор идей, презентатор, дизайнер, критик, энциклопедист, секретарь и др.

Планирование: для решения различных небольших проблемных задач в рамках одного-двух уроков (проектные задачи, мини-проекты или краткосрочные проекты). В этом случае тема проекта связана с темой урока или применением данной темы в различных жизненных ситуациях.

решения крупных задач (проблем), сложных для понимания вопросов использую крупные проекты - выполняются во внеурочной деятельности. направлены на углубление и расширение знаний. Это среднесрочные проекты, применяемые в основном во внеурочных формах работы (кружки, факультативы, элективные курсы).

Поиск информации - обязательное условие каждого проекта. Большую поддержку в этом оказывают Интернет ресурсы, литература, кейсы. Найденная информация, обрабатывается, осмысливается. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой работе.

Продуктами самостоятельной деятельности учащихся на уроке опорный конспект; памятка по методам решения задач; сборник ключевых задач по изучаемой теме; сказка или детективная история по изучаемой теме; расчет погашения банковского кредита; рефераты, эссе, электронные пособия, математические модели; мультимедийные продукты, выполненные с помощью программы Microsoft Power Point коллекции картинок Microsoft Word программы Microsoft office Publisher

При защите учащиеся демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат, развивая при этом свои ораторские способности. Оценивается каждый проект всеми участниками занятий. Учащиеся с интересом смотрят работы других и с помощью учителя учатся оценивать их

Проект "Моё предприятие" по информатике выполняется в 9-ом классе, при изучении главы "Формализация и моделирование". Цель проекта – показать возможность практического применения полученных знаний, расширить представление о сфере применения прикладных программ, закрепить навыки и умения использования табличных процессоров, создания мультимедийных презентаций. Проект носит практико-ориентированный характер. Длительность проекта – три урока.

Проблема проекта : изначально имеется некоторая сумма денег, нужно организовать своё предприятие, нанять работников, закупить оборудование и так далее. Работа предприятия должна быть организованна так, чтобы через 6 месяцев оно оказалось прибыльным. Выполняя проект, учащиеся на практике убеждаются, что труд руководителя требует компетентности во многих областях. В ходе выполнения работы класс разбивается на группы по 2 человека Защита проекта проводится в виде защиты презентации, которая содержит основной материал по организации, формулы расчета и вывод о рентабельности предприятия.

Математика Меры длины, веса, площади «Меры измерения веса», «Меры измерения площадей», «Меры измерения сыпучих тел» «Мера длины в разных странах, сравнение с мерой длины в России», «Единицы измерения площадей, когда возникла метрическая система мер» Примеры проектов

Спасибо.