Воспитание гражданственности и патриотизма средствами проектной деятельности Сидорова М.И. председатель МО классных руководителей начальной школы ГБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предлагаемый набор сведений об основах социального проектирования призван помочь школьникам изложить свои идеи в виде четкой последовательности действий.
Advertisements

ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
Социальное проектирование как практика активного служения местному сообществу.
Подготовка учащихся к работе над проектом Выбор проблемы Сбор информации Разработка собственного варианта решения проблемы Изучение законодательной и.
Основысоциальногопроектирования. Предлагаемый набор сведений об основах социального проектирования призван помочь Вам изложить свои предложения в виде.
Основысоциальногопроектирования. Предлагаемый набор сведений об основах социального проектирования призван помочь Вам изложить свои предложения в виде.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать! А. Кларк, писатель « Развитие социально – ценностного опыта детей и подростков в совместной.
Проектная деятельность педагога Линник И.А., заместитель директора по НМР.
Опыт организации проектной деятельности учащихся в школьной библиотеке. Презентацию подготовила зав. библиотекой ГБОУ СОШ 896 (2 подр.) Сулименко Елена.
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Транксрипт:

Воспитание гражданственности и патриотизма средствами проектной деятельности Сидорова М.И. председатель МО классных руководителей начальной школы ГБОУ СОШ 603

Определение метода проектов Метод проектов (в пер. с греч. - путь исследования) - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.

Модель проекта Словесное описание (вербальная модель) Графическое изображение Числовые показатели, расчёты комбинированный

Классификация проектов по деятельности учащихся:

Классификация проектов по форме работы По форме работы индивидуальные В малых группах коллективные Применяется для домашней работы с одарёнными детьми Эффективно в виде кружковой, Факультативной работы Применяется во время урока, в кружковой работе

Классификация проектов по периодичности По периодичности Используется только метод проектов Систематически используются только элементы разовые Применимо в факультативной работе Эффективно на уроке для изучения нового или обобщения Применимо на уроках, в работе с одарёнными детьми, во внеклассной работе

Классификация по способу выбора проекта По способу выбора Выбор в процессе коллективного обсуждения Персональный выбор ученика Выбор ученика Выбор из списка

Классификация проектов по способу реализации Текстовая работа (Word) Электронная презентация (Power Point) Web-сайт Электронная дидактика (инструментальные программы) Публикация в форме газеты, бюллетеня, брошюры Существует много конструкторов мульт- фильмов, аниматоров, построителей, которые можно применить в методе проектов. В этом случае одним из этапов проекта будет изучение данного инструмента.

Формы продуктов проектной деятельности Web-слайд Коллекция Атлас Костюм Бизнес-план Макет Видеофильм Оформление кабинета Видеоклип Праздник Выставка Путеводитель Газета Серия иллюстраций Журнал Справочник Законопроект Учебное пособие Игра Экскурсия Карта Чертёж

Классификация проектов по времени реализации Мини-проекты Кратко срочные Недельные Годичные В течение урока или менее В течение 4-6 уроков В ходе проектной недели В течение четверти, учебного года

Классификация проектов по направленности работы Углубление знаний в отдельной области Расширение знаний в отдельной области Повышение интереса к учёбе Популяризация знаний Для учеников с творческим складом ума Для пассивных в учёбе учеников Для любой категории учеников

Классификация проектов по комплексности:

Классификация проектов по характеру контактов:

Проект: Планирование Проблема Поиск информации Продукт Презентация Портфолио

Озарение Реальный объект Блок-схема проектирования Оформление идеи Экспертиза Реализация

Проблема заключается в наличии несоответствия между желаемым, необходимым, требуемым состоянием какого- либо объекта (процесса) и реально сложившимся состоянием данного объекта (процесса). Шаг 1: формулировка проблемы

Шаг 2. Определение целей и задач проекта Цель это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку. П. Рутт, психолог

Шаг 3. Составление плана работы Только тот, кто планирует, и может организовать. Аксиома менеджмента

Составление плана работы Основные задачиОжидаемые результаты 1 Определить перечень основных мероприятий по осуществлению цели и задач проекта Письменно оформленный документ план работы 2 Установить время проведения как подготовительных, так и основных мероприятий проекта Точный график выполнения плана 3 Определить ответственных за каждый пункт плана Список ответственных за реализацию каждого пункта плана 4 Указать необходимые ресурсы и источники их получения Перечень необходимых ресурсов и источников их получения.

Составление плана работы Примерная схема плана работы Что сделать? Когда?Кто отвечает?Что нужно? 1. 2.

Шаг 4. Проведение плановых мероприятий Когда вы работаете 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, удача приходит к Вам сама ! Арманд Хаммер, американский бизнесмен

Шаг5 Определение обязанностей и их распределение в группе Основные задачиОжидаемые результаты 1.1. Продумать обязанности, необходимые для реализации плана Перечень обязанностей 2.2. Описать основное содержание каждой обязанности Описание обязанностей 3.3. Распределить обязанности между членами команды, которые будут непосредственно заниматься реализацией проекта Список членов команды с указанием обязанностей каждого

Шаг 6. Определение ресурсов и источников их получения Исход крупных дел часто зависит от мелочей. П. Рутт, психолог

Шаг 7. Критерии оценки проекта Основные задачи Ожидаемые результаты 1 Определить основные критерии, подлежащие оценке Перечень основных оцениваемых критериев 2 Описать показатели оценки каждого критерия Перечень показателей 3 Описать способы оценки каждого показателя Перечень способов оценки

Обучение членов проектной группы Основные задачи Ожидаемые результаты 1 Разъяснить обязанности каждого участника проекта Понимание своих обязанностей каждым участником проекта 2 Обучить членов команды, работающих над реализацией проекта Наличие необходимых знаний и сформированных навыков

Шаг 8. Реализация проекта Только признание порождает ощущение успеха. Ж. Лабрюйер

Шаг 9. Рефлексия Человек не река, чтобы не оглядываться назад. М. Сервантес, писатель

Переоценка своих сил и возможностей организации; Отсутствие информации о реализованных проектах. Типичные о шибки: Провозглашение идеи без дальнейших усилий по ее реализации; Отсутствие реальных источников материально-технического обеспечения и финансирования проекта.