МОУ СОШ с.Филиппово Кирово-Чепецкого района Кировской области 2006 – 2011 гг. Социально-творческий проект
Общешкольная газета Авторы: учащиеся 11 класса МОУ СОШ с.Филиппово Кирово-Чепецкого р-на Кировской области. Руководитель проекта: Саитова Н.А г.
«Нужна ли школьная пресса?»
«Для чего вам нужна школьная пресса?» «Один из обязательных атрибутов современной школы». «Один из обязательных атрибутов современной школы». «Средство общения учащихся, учителей, родителей, односельчан». «Средство общения учащихся, учителей, родителей, односельчан». «Возможность для развития творческих способностей учащихся». «Возможность для развития творческих способностей учащихся». «Возможность проявить себя в индивидуальном виде деятельности» «Возможность проявить себя в индивидуальном виде деятельности» «Возможность для приобретения первоначальных навыков работы журналиста» «Возможность для приобретения первоначальных навыков работы журналиста» «Способ самовыражения, самоопределения, самореализации». «Способ самовыражения, самоопределения, самореализации». «Вестник информации школьной жизни». «Вестник информации школьной жизни». «Летопись школы». «Летопись школы». «Форма организации внеучебной деятельности учащихся». «Форма организации внеучебной деятельности учащихся». «Средство рекламы и поддержания положительного имиджа школы в селе, районе». «Средство рекламы и поддержания положительного имиджа школы в селе, районе». «Средство для повышения своей грамотности» «Средство для повышения своей грамотности»
В редакции «Школьного меридиана»
Пресс-центр Цели: Цели: знакомство учащихся с профессией журналиста, репортера, корреспондента, знакомство учащихся с профессией журналиста, репортера, корреспондента, возможность познакомиться с навыками журналисткой деятельности: научиться брать интервью, писать статьи различных жанров; возможность познакомиться с навыками журналисткой деятельности: научиться брать интервью, писать статьи различных жанров; возможность попробовать свои силы в издании школьных газет, классных, предметных и Веб- страниц. возможность попробовать свои силы в издании школьных газет, классных, предметных и Веб- страниц. Состав: учащиеся 5-11 классов Состав: учащиеся 5-11 классов Нормативная база: положение о детском объединении «Пресс-центр» Нормативная база: положение о детском объединении «Пресс-центр» Программы для верстки газеты: Microsoft Word, Adobe Photoshop CS и Publisher Программы для верстки газеты: Microsoft Word, Adobe Photoshop CS и Publisher 2008 г.
Основные направления деятельности пресс-центра Выпуск детской газеты «Школьный меридиан» Выпуск классных газет Выпуск буклетов различной тематики Создание классных веб-сайтов Выпуск видеороликов «Репортаж с места событий»
Результаты Название конкурсаГодРезультат Районный конкурс «Наш детства мир» (номинация «Наша газета») место в районе Районный конкурс «Наш детства мир» (номинация «Наша газета») место в районе Районный конкурс «Наш детства мир» (номинация «Наша газета») место в районе Районный конкурс «Наш детства мир» (номинация «Наша газета») место в районе
Роль пресс-центра в процессе социализации и формирования нравственного облика современного школьника Активный состав пресс-центра (12 человек) Кол- во чел. Учащиеся школы (55 человек) Кол- во чел. 1. Помогает самоутвердиться Помогает оценивать себя и свои поступки Учит доводить начатое дело до конца 7 2. Расширяет круг интересов Помогает формировать общественное мнение в школе 9 3. Помогает раскрыть и развить творческие способности Учит работать в команде Дает возможность открыто высказывать свои взгляды Вызывает интерес к профессии журналиста 8 5. Заставляет подтянуться в учебе Помогает улучшить свою грамотность Заставляет задуматься: «А чем я интересен для других?» Научил общаться с интересными людьми 7 7. Ничего не дает 11 - Какую роль играет пресс-центр и школьная пресса в вашей жизни? 2010 г.
Наш пресс-центр помогает повысить социальную активность учащихся, формирует положительные социальные установки и готовит учащихся к самореализации в условиях рыночной экономики; помогает повысить социальную активность учащихся, формирует положительные социальные установки и готовит учащихся к самореализации в условиях рыночной экономики; способствует формированию нравственного облика современного школьника способствует формированию нравственного облика современного школьника