Государственная итоговая аттестация (ГИА)
ГИА (в новой форме) по ИЯ ГИА: 1 июня (пятница) ГИА: 1 июня (пятница) 14 июня (четверг) 14 июня (четверг) Резерв: 18 июня Утверждено: Утверждено: ЕГЭ: 23 апреля (понедельник) ЕГЭ: 23 апреля (понедельник) 4 июня (понедельник) 4 июня (понедельник) 18 июня (дополн. день) 18 июня (дополн. день) 10 июля (вторник) 10 июля (вторник)
ГИА (в новой форме) 1) С 2004 года в РФ проводится ГИА выпускников 9-х классов 2) 2) Цель ГИА (в новой форме) установить уровень освоения ФГСООО выпускниками 9 классов. 3) 14 общеобразовательных предметов, в том числе 4 иностранных языка: английский, немецкий, французский и испанский. 4) Процедура проведения определяется каждым субъектом РФ самостоятельно. При этом регионам рекомендовано при выработке собственных правил и процедур рекомендовано придерживаться аналогии с ЕГЭ для выпускников 11-х классов. 5) В 2012 году ИЯ остается экзаменом ПО ВЫБОРУ. 6) Итоговая оценка – на основании годовой и экзаменационной, с учетом четвертных и полугодовых оценок.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по ИЯ Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по ИЯ Примерные программы по ИЯ Примерные программы по ИЯ Новые государственные стандарты по ИЯ Новые государственные стандарты по ИЯ 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях – М.:АСТ. Астрель, классы/ Образование в документах и комментариях – М.:АСТ. Астрель, 2004
Примерные экзаменационные билеты ( ). Экзамен позволяет оценить КУ учащихся в ознакомительном чтении и говорении ( в монологической и диалогической формах) Примерные экзаменационные билеты ( ). Экзамен позволяет оценить КУ учащихся в ознакомительном чтении и говорении ( в монологической и диалогической формах) Государственная итоговая аттестация по ИЯ (в новой форме) ИЛИ ГИА по ИЯ (с использованием механизмов независимой оценки) Государственная итоговая аттестация по ИЯ (в новой форме) ИЛИ ГИА по ИЯ (с использованием механизмов независимой оценки)
Назначение: оценить уровень языковой подготовки по ИЯ выпускников IX класса общеобразовательных учреждений с целью их итоговой аттестации. оценить уровень языковой подготовки по ИЯ выпускников IX класса общеобразовательных учреждений с целью их итоговой аттестации.
Спецификация Спецификация Кодификаторы по АЯ, НЯ, ФЯ, Исп.Я Кодификаторы по АЯ, НЯ, ФЯ, Исп.Я Демоверсии по АЯ, НЯ, ФЯ, Исп.Я Демоверсии по АЯ, НЯ, ФЯ, Исп.Я
Кодификатор (Предметное содержание речи) Кодификатор (Предметное содержание речи) А. ( Межличностные) взаимоотношения в семье Б. (Межличностные) взаимоотношения с друзьями и в школе В. Внешность и характеристики человека Г. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение кино/театра, дискотеки, кафе). Молодежная мода Д. Покупки. Карманные деньги Е. Переписка Ж. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены З. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка И. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности. К. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) Л. Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру М. Путешествие по странам изучаемого языка и по России Н. Технический прогресс О. Глобальные проблемы современности П. Средства массовой информации (пресса, телевидение, Интернет) Р. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.
I часть (письменная): «Задания по аудированию» (8 заданий) «Задания по чтению» (9 заданий) «Задания по грамматике и лексике» (15 заданий) «Задания по письменной речи» (1 задание) II часть (устная): «Задания по говорению» (2 задания) Время выполнения – минут (10 минут на подготовку к устному ответу) Время выполнения – минут (10 минут на подготовку к устному ответу)
Раздел работы Кол-во заданий (Всего:35 ) Мин. первичный балл (Всего: 70) Тип задания Р.1 (задания по аудированию) 815 КО (В) ВО (А) Р.2 (задания по чтению) 915 КО (В) ВО (А) Р.3 (задания по грамматике и лексике) Р.4 (задания по письменной речи) КО (В) РО (С) Р.5 (задания по говорению) 215 РО (С)
ГИА 2012: экзаменационная работа Два уровня сложности заданий Два уровня сложности заданий Уровень сложности определяется сложностью языкового материала и проверяемых речевых умений, а также типами заданий Уровень сложности определяется сложностью языкового материала и проверяемых речевых умений, а также типами заданий Уровень сложности языкового материала и проверяемые речевые умения в ГИА соответствуют уровню А2 Уровень сложности языкового материала и проверяемые речевые умения в ГИА соответствуют уровню А2 В работе 18 заданий уровня 1 (32 балла) В работе 18 заданий уровня 1 (32 балла) 17 заданий уровня 2 (38 балла) 17 заданий уровня 2 (38 балла)
Раздел «Задания по аудированию» В1 – задание на общее понимание прослушанных диалогов (задание 1 уровня) В1 – задание на общее понимание прослушанных диалогов (задание 1 уровня) В2 -задание на общее понимание прослушанных монологических высказываний(задание 2 уровня) В2 -задание на общее понимание прослушанных монологических высказываний(задание 2 уровня) А1-А6 – задание на понимание запрашиваемой информации (задания 1 и 2 уровня) А1-А6 – задание на понимание запрашиваемой информации (задания 1 и 2 уровня) Общее количество баллов за выполнение заданий по аудированию - 15 Общее количество баллов за выполнение заданий по аудированию - 15
Раздел «Задания по чтению» В3 – задание на общее понимание прочитанных текстов (задание 1 уровня) В3 – задание на общее понимание прочитанных текстов (задание 1 уровня) А7-А14 – задание на понимание запрашиваемой информации в прочитанном тексте (задания 1и 2 уровня) А7-А14 – задание на понимание запрашиваемой информации в прочитанном тексте (задания 1и 2 уровня) Общее количество баллов за выполнение заданий по чтению - 15 Общее количество баллов за выполнение заданий по чтению - 15
Раздел «Задания по грамматике и лексике» В4-В12 - задания различного уровня сложности на проверку грамматических навыков: 6 заданий уровня 1 и 3 задания уровня 2 В4-В12 - задания различного уровня сложности на проверку грамматических навыков: 6 заданий уровня 1 и 3 задания уровня 2 В13 –В18 – задания различного уровня сложности на проверку лексических и грамматических навыков: 4 задания уровня 1 и 2 задания уровня 2 В13 –В18 – задания различного уровня сложности на проверку лексических и грамматических навыков: 4 задания уровня 1 и 2 задания уровня 2 Общее количество баллов за задания: 15 Общее количество баллов за задания: 15
Задания В4-В12 1 уровень (6 заданий) : Present, Past, Future Simple; Present Continuous (Active); There +to be; существительные в ед. и мн.числе; местоимения; степени сравнения прилагательных; числительные. 2 уровень (3 задания): Present Perfect, Present and Past Simple Passive; Conditional I,II; Согласование времен в косвенной речи; конструкция I wish и т.д.(3 задания)
Задания В13-В18 1 уровень(4 задания): write – writer; fortunate – fortunately Аффиксы существительных: -er/or; -ist; -ship; -sion / tion, - ance/- ence; -ment Аффиксы прилагательных: -y; -ful; - al;-ly; -ing; -ian/an; - ible/able; inter-; un- Аффиксы наречий: un-; -ly 2 уровень (2 задания): polite-impolite; care-careless Аффиксы глаголов: re-; dis-; mis-. Аффиксы существительных: -ness; -ity; -ing; Аффиксы прилагательных: -less, - ive, - ous, -ic, in/im-.
Раздел «Задания по письму» Раздел 4 (задание по письму): Письмо личного характера Раздел 4 (задание по письму): Письмо личного характера You have received a letter from your English-speaking pen friend Ben. … Ive found that almost everyone in my class does sports. Ive never done any sport at all and now I feel that its time to start. What sports are the most popular with your friends? What sports do people in your country do in winter? What do you do in PE classes at school? … Write him a letter and answer his 3 questions. Write him a letter and answer his 3 questions. Write words. Write words.
Спецификация: Примерная тематика заданий раздела 5 (задания по говорению) Общение происходит в рамках следующих сфер общения и примерной тематики: Социально–бытовая сфера общения: общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и сверстниками. Социально–культурная сфера: досуг и увлечения молодёжи; страны изучаемого языка; родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; природа и проблемы экологии; здоровой образ жизни. Учебно–трудовая сфера: проблема выбора профессии и роль иностранного языка.
Раздел «Задания по говорению» C2. Student Card Give a minute talk about the place where you live. Remember to say: what kind of a place it is (a city/town/village) and what it looks like what kind of a place it is (a city/town/village) and what it looks like what its famous for what its famous for what would you show your guests in your city (town/village) and why what would you show your guests in your city (town/village) and why You have to talk for minutes. The examiner will listen until you have finished. Then she/he will ask you some questions. You have to talk for minutes. The examiner will listen until you have finished. Then she/he will ask you some questions.
Раздел «Задания по говорению» C3 Student Card You play the part of an exchange student in an international school in Malta. You come to your classmate Anna/Andrew to borrow her/his Grammar Book. You need it to write an essay on a British tourist attraction/place of interest. You play the part of an exchange student in an international school in Malta. You come to your classmate Anna/Andrew to borrow her/his Grammar Book. You need it to write an essay on a British tourist attraction/place of interest. Ask for the Grammar Book and explain what you need it for. Ask for the Grammar Book and explain what you need it for. Answer your classmate's questions about the attraction you are going to write about. Answer your classmate's questions about the attraction you are going to write about. Do not accept any suggestions for the day as you want to start writing the essay as soon as possible. Do not accept any suggestions for the day as you want to start writing the essay as soon as possible. Invite you classmate to see a new film tomorrow. Invite you classmate to see a new film tomorrow.
С2 –0-6 баллов : Решение КЗ: 0 – 3 баллов Решение КЗ: 0 – 3 баллов Лексико-грамматическое оформление речи: баллов Лексико-грамматическое оформление речи: баллов Произносительная сторона речи: 0-1 балл Произносительная сторона речи: 0-1 балл С3 – 0-9 баллов Решение КЗ: 0 – 3 баллов Решение КЗ: 0 – 3 баллов Взаимодействие с собеседником: 0 -3 балла Взаимодействие с собеседником: 0 -3 балла Лексико-грамматическое оформление речи: баллов Лексико-грамматическое оформление речи: баллов Произносительная сторона речи: 0-1 балл Произносительная сторона речи: 0-1 балл
Пересчет первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале. Отметк а по пятибал -льной шкале «2»«3»«4»«5» Первич- ный балл
Структура экзаменационных материалов В аудитории раздаются два варианта, НО Раздел 1. Аудирование (тексты для аудирования едины для I и II вариантов; задания (опции) разные) Раздел 2. Чтение (различные задания для I и II варианта) Раздел 3. Грамматика и лексика (различные задания для I и II варианта) Раздел 4. Письмо (различные задания для I и II варианта) Раздел 5. Говорение: задания С2 и С3 едины для I и II варианта
Инструкции 1)Все инструктивные материалы для проведения экзамена скачиваются с сайта РЦОИ: (2011), будут продублированы на сайте: 2) Рекомендованное программное обеспечение для записи будет опубликовано на сайте Статграда
Процедура проведения В 2012 году В 2012 году 1) ГИА (в новой форме по ИЯ) проводится на базе школ, в которых учатся участники ГИА 1) ГИА (в новой форме по ИЯ) проводится на базе школ, в которых учатся участники ГИА 2) Оценивание устных ответов будет только по аудиозаписям ответов. 2) Оценивание устных ответов будет только по аудиозаписям ответов. В аудитории – экзаменатор-собеседник +технический специалист В аудитории – экзаменатор-собеседник +технический специалист
Thank you for attention