Арифметическая прогрессия Теория Задачи для самостоятельного решения Геометрическая прогрессия Теория Задачи для самостоятельного решения Занимательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание: Арифметическая прогрессия Теория Задачи для самостоятельного решения Геометрическая прогрессия Теория Задачи для самостоятельного решения.
Advertisements

Прогрессии Арифметическая Геометрическая b n =b 1 * q n-1 b n =b 1 * q n-1 b 2 n = b n * b n +1 b 2 n = b n * b n +1 S n = b 1 * (1-q n ) / 1-q S n = b.
Решение задач с практическим содержанием по теме «Прогрессии» Учитель: Рубель Е. В.
Учитель: Пильникова Г.А., МОУ«Шемахинская СОШ». Числовую последовательность, все члены которой отличны от нуля и каждый член которой, начиная со второго,
Высшее назначение математики… состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает. Н. Винер.
Предмет «Использование вычислительной техники в учебном процессе»
Алгебра - 9 «Сумма n-первых членов геометрической прогрессии»
Арифметическая и геометрическая прогрессии Цели урока: Цели урока: Систематизировать знания по теме арифметическая и геометрическая прогрессии. Систематизировать.
ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ. Учебно-методическое пособие для школьников Учитель-репетитор Екатерина Васильевна Карпенко 1.Определение процента (стр.2). 2. Определение.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Георг Гегель.
Определение. Арифметическая прогрессия. Арифметическая прогрессия. Числовую последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен сумме предыдущего.
Автор: Танчик Светлана Владимировна учитель математики МАОУ Гимназия 87, г. Саратов Урок алгебры в 9 классе, УМК А,Г,Мордкович «Алгебра 9 кл»
Презентацию выполнила ученица 593 школы 10-1 класса Зубова Кристина Учитель: Петрова Наталья Васильевна.
Индивидуальное задание Тема: Устные задачи по алгебре Выполнили уч-цы 7А класса Прокопьева Мария, Семёнова Елена.
Интеллектуальная математическая игра для 6 класса «Своя игра» Подготовила и провела Учитель математики и информатики МОУ СШ 7 города Лабинска Гончарова.
Работа учителя математики. Прототип задания B13 ( 99579) Бригада маляров красит забор длиной 240 метров, ежедневно увеличивая норму покраски на одно и.
Назовите компоненты вычитания Уменьшаемое – Вычитаемое = Разность Вычислите: 1) 5,6 – 2,7 = 2,9 2) 12,3 – 1,8 = 3) 16,25 – 9,8 = 10,5 6,45.
Обобщающий урок по теме «Прогрессии». Задание 1. Поставить в соответствие формулы и их название: a. Формула n-го члена арифметической прогрессии b. Определение.
4.4 Прямая и обратная пропорциональные зависимости Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика, 6 класс. Ч.
МОУ «СОШ с. Камелик Пугачевского района Саратовской области». Доклад на тему: «Прогрессии и банковские расчеты». Работу выполнила ученица 9 класса Губарькова.
Транксрипт:

Арифметическая прогрессия Теория Задачи для самостоятельного решения Геометрическая прогрессия Теория Задачи для самостоятельного решения Занимательные задачи на применение формул прогрессий Занимательные задачи на применение формул прогрессий

Арифметической прогрессией называется ряд чисел, в котором каждое число, начиная со второго, равняется предыдущему, сложенному с одним и тем же постоянным числом Формула п - го члена:а п = а 1 + d(п-1) d- разность арифметической прогрессии: d= а п+1 - а п Характеристическое свойство:а п = (а п-1 + а п+1 ): 2 Формулы суммы п- первых членов:

Решение: По условию задачи а 1 + а 3 = 268; а 2 + а 4 = 316, найти требуется а 1, а 2, а 3, а 4, а 5 Составим и решим систему уравнений, используя формулу а п = а 1 + d(п- 1) Подставив полученные значения в формулу а п = а 1 + d(п-1), найдем остальные значения а 2 = 134, а 3 = 158, а 4 = 182, а 5 = 206 Ответ: 110, 134, 158, 182, 206

Решение: По условию задачи а 1 = 100, d = 20, S n :n = 220, а найти требуется n. По формуле: значит S n :n = (2а 1 + d(п-1)):2 220 = (2· (п-1)):2 440 = п – 2 п = 13 Ответ: 13

Решение: По условию задачи а 1 = 100, d = 3, n = 19, значит найти требуется S 19. По формуле: Ответ: 2413

Решение: Первое тело движется равномерно, и поэтому путь, пройденный этим телом, вычисляется по формуле: S=V·t. Движение второго тела подчиняется законам арифметической прогрессии где а 1 = 3, d = 5 Поэтому необходимо найти t. Из условия задачи получаем уравнение: 5t t -153 =0 t 1 =6, t 2 = -10,2 Второй корень не удовлетворяет условию t Ответ: 6

1. За изготовление и установку первого железобетонного кольца заплатили 100 уе., а за каждое следующее кольцо платили на 20 уе. больше, чем за предыдущее. На постройку колодца израсходовали 9 колец. Какова стоимость колодца? Ответ: За рытье колодца оплачивается за первый метр глубины 150 уе., а за каждый следующий – на 10 уе. больше, чем за предыдущий. Вычислить стоимость работы, если глубина колодца составила 10 м. Ответ: Шар, катящийся по желобу, в первую секунду проходит 0,6 м, а путь, пройденный в каждую следующую секунду, увеличивается на 0,6 м. Сколько секунд будет двигаться шар по шестиметровому желобу? Ответ:4 4. Турист, двигаясь по пересеченной местности, за первый час пути прошел 800 в, а за каждый следующий час проходил на 25 м меньше, чем за предыдущий. Сколько времени он потратил на путь, равный 5700 м? Ответ: 8

Геометрическая прогрессия - это ряд чисел, каждое из которых получается из предыдущего умножением его на некоторое постоянное для этого ряда число Формула п - го члена:b п = b 1 ·q n­1 q- знаменатель геометрической прогрессии: q= b n+1 : b n Характеристическое свойство: Формулы суммы п - первых членов:

Решение: Бактерия была одна, следовательно, b 1 =1. Она делится на две, значит q=2, а так как время деления полчаса, то за 10 часов произойдет 20 делений и нам нужно найти b 21 По формуле b п = b 1 ·q n­1 b 21 = 1·2 20 = ,05·10 6 Ответ: 10,5·10 6

Решение: Из условия задачи получаем, что b 1 =760; q=0,83; n = 16, а найти необходимо b 16. По формуле b п = b 1 ·q n­1, значит: b 16 =760 ·0, ,45 Ответ: 46,45

Решение: По условию задачи b 1 =5; b 3 =9,8; n = 5, значит нам необходимо найти b 2, b 4, b 5 Для решения применим формулы: q= b n+1 : b n, b п = b 1 ·q n­1, По условию задачи для того, чтобы найти остальные значения, найдем q, q=b 2 : b 1 = 7:5 = 1,4 b 4 = 9,8 ·1,4 = 13,72 b 5 = 13,72 ·1,4 = 19,208 Ответ: 7; 13,72; 19,208

Решение: За один год банк выплатит S 1 = b 1 + b 1 q=b 1 ·(1+q), где b 1 - вклад, q- процентная ставка. За 2 года S 2 =S 1 +S 1 q = S 1 (1+q), но S 1 =b 1 ·(1+q), следовательно, S 2 =b 1 ·(1+q) 2. Тогда за n лет S n = b 1 ·(1+q) n Найдем по этой формуле S 4, S 4 = b 1 ·(1+q) ·(1+2%:100%) 4 = · 1,02 4 = 10824, руб. 32 коп. Ответ:10824,32

Решение: 1 день-1 руб, 2 день-1·1,5 руб, 3 день-1·1,5·1,5 руб. Получаем геометрическую прогрессию, где b 1 =1; q=1,5. Соответствие дней и членов геометрической прогрессии следующее: 12 декабря-b 1, 13 декабря-b 2,…, 19 декабря-b 8. Получилось n = 8. Применим формулу суммы: посчитаем S 8 S 8 = 1·(1,5 8 ­1) = 49,26 49 (руб) Ответ: 49

1. Какое количество древесины будет на участке через 6 лет, если первоначальное количество древесины было м³, при условии, что ежегодный прирост древесины составляет 10%? Ответ: 70,8 тыс м³ 2. Бактерия, попав в живой организм, к концу 20-й минуты делится на две, а каждая из них к концу следующих 20 минут вновь делится на две и т.д. Найти число бактерий, образовавшихся из одной бактерии к концу суток. Ответ: Клиенту в банке предлагают сделать вклад на условии 2% в месяц. Какая сумма будет на счету через: а) два месяца, б) полугодие, в) десять лет, если первоначальная сумма вклада равнялась 100 тыс. руб (ответ дайте в рублях, округляя до сотых). Ответ: а) ; б) ,24; в) ,3 4. Длина, ширина и высота прямоугольного параллелепипеда образуют геометрическую прогрессию. Объём параллелепипеда равен 216 м³, а сумма длин всех его ребер равна 104 м. Найдите измерения параллелепипеда. Ответ:2 м, 6м, 18 м

1. Однажды богач заключил выгодную, как ему казалось, сделку с человеком, который целый месяц ежедневно должен был приносить по 100 тысяч руб., а взамен в первый день месяца богач должен был отдать 1 коп., во второй - 2 коп., в третий - 4 коп., в четвертый - 8 коп. и т.д. в течение 30 дней. Сколько денег получил богач и сколько он отдал? Кто выиграл от сделки? Ответ: получил 3·10 6 руб., отдал примерно 10 7 руб., богач проиграл 2. У каждого из нас двое родителей, 4 дедушек и бабушек, 8 прадедушек и прабабушек, 16 прапрадедушек и прапрабабушек. Считая три поколения на каждые 100 лет, посчитайте, сколько у вас было предков 3000 лет тому назад. Подумайте, почему полученный вами верный математический ответ нереален. Ответ: Больной принимает лекарство по следующей схеме: в первый день он принимает 5 капель, а в каждый следующий день – на 5 капель больше, чем в предыдущий. Дойдя до нормы 40 капель в день, он 3 дня пьёт по 40 капель, а потом ежедневно уменьшает прием на 5 капель, доведя его до 5 капель в последний день. Сколько пузырьков лекарства нужно купить больному, если в каждом содержится 20 мл лекарства (что составляет 200 капель)? Ответ: 2 пузырька 4. Улитка ползет вверх по дереву, начиная от его основания. За первую минуту она проползла 30 см, а за каждую следующую минуту – на 5 см больше, чем за предыдущую. За какое время улитка достигнет вершины дерева высотой 5,25 м? Ответ: 10 минут