Конкурс «Самый классный классный»
Девиз конкурса
Подготовительная работа: 1.Отбор кандидатов (внутришкольные конкурсы, график участия) 2.Просмотр документации 3.Создание творческой группы Выбор кандидата Выбор администрации 4. Выявление успешных и проблемных зон.
Консультации с кандидатом Психолог Стилист Мейджмейкер Фотограф видеорежиссер
Основные этапы конкурса: Видеовизитка «Произведи впечатление» Программа воспитательной деятельности Творческая самопрезентация Нестандартный классный час Защита программы воспитательной деятельности Конкурс «Импровизация»
Видеовизитка. Оценка или на что обратить внимание. Идея, замысел. Необычное начало и конец, логика сюжета. Подчинение все одной теме. Живые лица на экране. Искренние комментарии детей или коллег. Технических эффектов должно быть в меру.
Видеовизитка. Выводы. В ходе просмотра должен быть виден характер конкурсанта, его стиль, отношение к миру, интеллигентная скромность. В ходе визитки должно быть понятно, что конкурсант действительно самый классный классный.
Программа воспитательной деятельности. 1.Оформление программы: удобная красивая папка с твердыми корочками, текст должен хорошо читаться, если на цветной бумаге, то выбрать цвет шрифта. Не должно быть много объектов WordArt. На титульном листе обязательно фотография участника. Название программы не должно быть избитым.Можно поместить отзывы детей, родителей, коллег о конкурсанте.
2. Содержание Программу воспитательной деятельности можно разделить на 2 большие части. Первая часть – концептуальная Вторая часть – непосредственно программа деятельности. В содержании обязательно должно быть выдержано количество страниц, которое указано в положении о конкурсе.
Концептуальная часть состоит из следующих разделов: 1.Пояснительная записка, в которой отражается линия Россия – Образовательное учреждение – класс. 2.Цели и задачи. Цель одна – общая, если программа на 2 года то 3-4 задачи, если на 5 лет, то 6-7 задач 3.Теории воспитания, на которые опирается программа. 4.Формы и методы работы 5.Результаты работы. (С помощью каких методик будет оценена работа)
Воспитательная деятельность: 1.Работа с учащимися; 2.Работа с родителями; 3.Работа с общественными организациями; 4.Работа с педагогическим коллективом. 5.Мониторинговая карта: направление – исследование 6.Приложение.
Приложения: 1.Характеристика класса 2.Анкеты и обработанные результаты (без указания фамилий). Лучше в процентах. 3.Диагностики и обработанные диагностики. 4.Должен обязательно виден рост воспитанности учащихся на протяжении нескольких лет.
Конкурс «Импровизация» 5 станций. На каждой станции будет предложена педагогическая ситуация и задан вопрос. Важно услышать вопрос. Станции: Учащиеся Родители Администрация СМИ коллеги
Нестандартный классный час. Для подготовки определиться в выборе формы проведения классного часа. Обязательно изучить методику и технологию проведения той или иной формы.
Формы классного часа Беседа Диспут Путешествие Сюжетно-ролевая игра Тренинги Дебаты
Оценка классного часа Яркое живое начало Нестандартное, незатертое название Использование афоризмов, пословиц, притчей, мудростей Современные подходы: видеоролики, неизвестные фильмы. Использование противоположных мнений Позитивное завершение Подарок на память (сувенир, памятка и т.д. по теме классного часа)
Методы и приемы на классном часе Метод снятия напряженности: теплые слова, улыбка, шутка, комплимент Метод зацепки: личное впечатление, необычный вопрос Стимулирование воображения Метод прямого подхода Копилка мелочей: игры-минутки, шутки, высказывания, поговорки, которые помогут не растеряться и разговорить детей.
Высоко оценивается работа детей. Участие в беседах Работа в парах, Создание совместного проекта Мини-тренинги Размышления
Критерии оценивания классного часа 1.Личная значимость 2.Комфортность 3.Возможность для проявления индивидуальности и творчества 4.Практическая значимость 5.Последняя финальная точка
Полезные ссылки uery=творческая+лаборатория+простых +русских+людей&oqhttp:// uery=творческая+лаборатория+простых +русских+людей&oq