Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования города Москвы Психологическая служба ЮАО Центр развития ребенка детский сад 1754 Стажировочная площадка «Дошкольное образование: интеллектуальный ресурс нации Одаренные дети. Поддержка детской инициативы» Психологические аспекты использования развивающей системы игр и игрушек Кайе В.А в работе с детьми дошкольного возраста Педагог-психолог: Казина К.А. Москва 2012 год
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ процессы, происходящие в голове человека и отражающиеся в динамически изменяющихся психических явлениях: ощущениях, восприятии, воображении, памяти, мышлении, речи и др.
ОЩУЩЕНИЕ элементарный психический процесс, представляющий собой субъективное отражение живым существом в виде психических явлений простейших свойств окружающего мира
ВОСПРИЯТИЕ процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств. Завершается формированием образа. (Немов Р. Психология СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ процесс и результат воспроизводства в виде образа какого-либо объекта, события, явления на основе нашего предыдущего опыта.
ПАМЯТЬ процессы запоминания, сохранения, воспроизводства и переработки человеком разнообразной информации.
Воображение это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений
МЫШЛЕНИЕ психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности.
Мышление неразрывно связано с речью МышлениеРечь Речь является орудием мышления
Речь это процесс общения людей посредством языка.
ВНИМАНИЕ состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте.
Рис Общая характеристика внимания
Развитие личности ребенка Личностные черты Выдержка и самообладание Целеустремленность Инициативность Самостоятельность Решительность Последовательность самоконтроль и самооценка
Спасибо за внимание