МАОУ ВИДНОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ГОДА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ « П РОБЛЕМА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРОГРАММ И ТЕХНОЛОГИЙ ». «Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития» Г.В. Плеханов
И НДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ - ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, ПРИ КОТОРОЙ ВЫБОР СПОСОБ, ПРИЁМОВ, ТЕМПА ОБУЧЕНИЯ УКАЗЫВАЕТ РАЗЛИЧИЯ УЧАЩИХСЯ, ПОЗВОЛЯЕТ СОЗДАТЬ ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАЖДОГО УЧЕНИКА. Комплекс педагогических условий: Процессуальные условия Содержательные условия Управленческие условия
«НАЦИОНАЛЬНАЯ ДОКТРИНА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 2025 ГОДА» «… индивидуализация образовательного процесса, обеспеченная многообразием образовательных программ и форм обучения учащихся, является ожидаемым результатом её реализации.»
И НДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ КАК ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ, КОТОРЫЙ ОРИЕНТИРУЕТСЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА И ТРЕБУЕТ СОЗДАНИЯ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЕГО УНИКАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ П Р А В И Л А: - к ученику нужно относиться, постоянно подчеркивая его самоценность; - поощрять интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску; - формировать у ребенка положительную оценку доброты, честности, дружелюбия, сопереживания, терпения как к другим, так и к себе; - критический анализ действительности и самого ребенка давать только с позитивных позиций, с желанием помочь исправить ситуацию; - развивать привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки; - формировать навыки общения в самых различных условиях и с разными людьми.
Т ЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ЖЕ СРЕДСТВОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, КАК ДОКАЗАНО СОВРЕМЕННЫМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ, ЯВЛЯЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ АДРЕСНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ, УЧАЩИХСЯ. Создание условий успешности по работе с математически одарёнными детьми были реализованы в летнем математическом лагере «Интеграл» под руководством Кулагиной Т.А.
И НДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КОТОРЫЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ СТРУКТУРЫ, СОДЕРЖАНИЯ И ХАРАКТЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В КОТОРУЮ ПОСТОЯННО ВКЛЮЧАЮТСЯ УЧАЩИЕСЯ. Э ТО ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ОСОБО ОТМЕЧАЕТСЯ В Ф ЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Современная материально-техническая база компьютеризации образовательного процесса даёт возможность расширить диапазон индивидуального образования. Опытом работы с интерактивной доской, по применению методов индивидуализации, поделится учитель начальных классов Смоленцева В.Д.
У ЧИТЕЛЯ, РАБОТАЮЩИЕ ПО ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДОЛЖНЫ ПОСТОЯННО ПОВЫШАТЬ СВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ, В СОВЕРШЕНСТВЕ ВЛАДЕТЬ СОВРЕМЕННЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ, БЫТЬ В КУРСЕ РАСШИРЯЮЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. С РЕДИ ЦЕЛЕЙ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, НАРЯДУ С УНИВЕРСАЛЬНЫМИ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ И РЯД СПЕЦИФИЧЕСКИХ - КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ОСНОВЕ НОВЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ. Об использование электронного ресурса на уроках английского языка курса страноведения, об участии в вебинарах, как условии повышения квалификации расскажет Зайцева Н.Н.
С РЕДИ ФОРМ И МЕТОДОВ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ШИРОКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ОБЛАДАЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ФАКУЛЬТАТИВЫ, КРУЖКИ, ШКОЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ ОБЩЕСТВА, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ МАРАФОНЫ, КОНКУРСЫ, ОЛИМПИАДЫ. О системе работы по вовлечению гимназистов для участия в различных конкурсах расскажет учитель биологии Реукова М.В.
И НДИВИДУАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ СПОСОБСТВУЕТ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.П РИ ЭТОМ ШКОЛЬНИКИ ОБУЧАЮТСЯ РАБОТЕ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, СОВЕРШЕНСТВУЮТ УМЕНИЯ ПИСАТЬ РЕФЕРАТЫ, ПРИОБРЕТАЮТ ОПЫТ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ И В ИТОГЕ ВЫПОЛНЯЮТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ, КОТОРУЮ ПРЕДСТАВЛЯЮТ НА НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ И КОНКУРСАХ. Илларионова Т.А., учитель географии поделится планами по реализации исследовательской деятельности на естественно-научной кафедры.
И НДИВИДУАЛИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАНИЯ МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ КАК СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЖДОМУ ШКОЛЬНИКУ ПРАВА И ВОЗМОЖНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ, СВОЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ, ПРИДАНИЕ ОСМЫСЛЕННОСТИ УЧЕБНОМУ ДЕЙСТВИЮ ЗА СЧЁТ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫБОРА ТИПА ДЕЙСТВИЯ, ПРИВНЕСЕНИЯ ЛИЧНЫХ СМЫСЛОВ, ЗАКАЗА К СВОЕМУ ОБУЧЕНИЮ, ВИДЕНИЯ СВОИХ УЧЕБНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЕРСПЕКТИВ. «ВЫ - МОЖЕТЕ, ЕСЛИ ВЕРИТЕ, ЧТО МОЖЕТЕ» НАПОЛЕОН
ВСЕМ УСПЕХА И СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!