Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики
Проблемы земельных отношений в недропользовании Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийский автономный округ-Югра 2 г. Нефтеюганск, 17 сентября 2012 года Площадь Югры – 534,8 кв.км Площадь лесного фонда – 49,4 млн.га (92%) Лесистость – 57% Водно-болотные угодий – 30% территории
Проблемы земельных отношений в недропользовании Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Особоохраняемые территории 3 г. Нефтеюганск, 17 сентября 2012 года В Югре 29 особоохраняемых природных территорий общей площадью 3690 тысяч гектар, что составляет 7% от территории округа. На территории автономного округа два заповедника федерального значения: Заповедник «Малая Сосьва» Заповедник «Юганский»
Проблемы земельных отношений в недропользовании Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Родовые угодия 4 г. Нефтеюганск, 17 сентября 2012 года В округе 475 территорий традиционного природопользования. Они занимают 27% всей территории.
Проблемы земельных отношений в недропользовании Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Нефтегазодобывающая роль автономного округа 5 г. Нефтеюганск 17 сентября 2012 года Площадь лицензионных участков – 30% территории В Югре открыто 451 месторождение углеводородного сырья. Добыча нефти ведётся на 223 месторождениях. Крупные месторождения нефти и газа : Самотлорское, Федоровское, Мамонтовское, Приобское. Крупнейшие компании-недропользователи: ОАО "Сургутнефтегаз", ОАО НК "Роснефть", ОАО НК "ЛУКОЙЛ", ТНК – ВР, ОАО НГК "Славнефть", ОАО "РуссНефть", ОАО "Газпром нефть", Салым Петролеум Девелопмент, ОАО АНК "Башнефть» 77 предприятий владеют долгосрочными лицензиями, 49 осуществляют работы.
Проблемы земельных отношений в недропользовании Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Арендованные площади лесных участков на территории автономного округа 6 г. Нефтеюганск 17 сентября 2012 года Таким образом, до 70% лесного фонда автономного округа находится в стадии активного освоения, имеет особый режим пользования или иные обременения. С целью соблюдения лесного законодательства важнейшей задачей для управления лесным хозяйством является планомерное решение вопросов информатизации, в том числе геоинформационного характера. -лесной фонд - лицензионные участки недр - особоохраняемые природные территории - территории традиционного природопользования
Проблемы земельных отношений в недропользовании Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Документооборот при предоставлении лесного участка в аренду 7 Заявление на предоставление выписки из лесного реестра Выписка из лесного реестра Заявление на проект лесного участка Проект лесного участка, Акт натурного технического обследования лесного участка Заявление О предоставлении в аренду лесного участка… Приказ О предоставлении в аренду лесного участка… Договор аренды лесного участка Госрегистрация договора аренды лесного участка Проект освоения лесов, проект рекультивации лесного участка Приказ Об утверждении заключения госэкспертизы проекта освоения лесов Лесная декларация Отчет об использовании лесного участка Акт приема-сдачи рекультивированных земель Лесной фонд ХМАО-Югры Эксплуатация лесного участка ЛесопользовательТерриториальный отдел Территориальный отдел и лесопользователь Департамент Акт приема передачи лесного участка 11 Статья 69 ЛК РФ. Проектирование лесных участков.
Проблемы земельных отношений в недропользовании Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Предложение по решению проблемы 8 г. Нефтеюганск, 17 сентября 2012 года В настоящее время более 10 тысяч договоров аренды лесного участка заключены по статьям 43 и 45 ЛК РФ, предоставлено более 250 тыс.га в аренду. Процедура предоставления лесного участка занимает от 1,5 до 3 месяцев в зависимости от заинтересованности недропользователя в отводе. Этот объем работы выполняется в рамках функций Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа. Процедуру можно было бы упростить, но существует множество федеральных законов которые нельзя игнорировать. Учитывая особенности автономного округа: наличие значительного числа лицензионных участков нефтегазодобычи экологическую ранимость Югры в связи интенсивным освоением территории наличие территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера необходимо упростить порядок предоставления лесных участков для осуществления недропользования, с учетом существующих норм законодательства, установить требования, которые будут отражены в одном нормативно-правовом акте, исключить возможность применения иных согласований при получении лесного участка в аренду недропользователем.
Проблемы земельных отношений в недропользовании Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики 9 г. Нефтеюганск, 17 сентября 2012 года Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа предоставление лесных участков для целей не связанных с созданием лесной инфраструктуры предприятиям топливно- энергетического комплекса осуществляется только при наличии экономических соглашений заключенных между лесопользователями и коренными жителями ведущими традиционный образ жизни..
Проблемы земельных отношений в недропользовании Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Противоречия нормативно-правовых актов при приемке рекультивированных земель 10 г. Нефтеюганск, 17 сентября 2012 года С 2012 года Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа рекомендовано осуществлять приемку рекультивированных лесных участках расположенных на территориях традиционного природопользования с участием глав родовых угодий. Это позволит принимать лесные участки не только для дальнейшего ведения лесного хозяйства, но и для ведения традиционного хозяйства жителям осуществляющим традиционный образ жизни.
Проблемы земельных отношений в недропользовании Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Взаимодействие коренных малочисленных народов Севера с нефтяными компаниями 11 г. Ханты-Мансийск, 15 ноября 2011 года Существующая практика взаимоотношений между представителями коренных малочисленных народов Севера и компаниями недропользователей осуществляется через заключение социально- экономических соглашений с субъектами права традиционного природопользования, осуществляющих традиционное хозяйствование в границах ТТП но при этом отсутствует методика исчисления размера убытков, причинённых объединениям коренных малочисленных народов. Заключение соглашений с субъектами права традиционного природопользования осуществляется в целях компенсации убытков вследствие промышленного освоения территорий их хозяйственной деятельности. В 2011 году заключено 710 соглашений с субъектами права традиционного природопользования, на общую сумму ,04 тысяч рублей.
Проблемы земельных отношений в недропользовании Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Отсутствие учета специфики регионов при нормативно-правовом регулировании 12 г. Ханты-Мансийск, 15 ноября 2011 года Для Ханты-Мансийского автономного округа-Югры характерна интенсивная нефтегазодобывающая деятельность. Особое внимание в связи с этим уделяется проблемам сохранения экологии региона, защите прав коренных малочисленных народов Севера. Эту специфику необходимо учитывать при нормативно-правовом регулировании в сфере лесных отношений. В связи с этим целесообразно передать часть полномочий в области лесных отношений по изданию нормативно-правовых актов на уровень субъектов Российской Федерации.
Проблемы земельных отношений в недропользовании Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики 13 г. Нефтеюганск, 17 сентября 2012 года БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ