«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
Advertisements

МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
МОУ гимназия 15 им.Н.Н.Белоусова г. Сочи Типы уроков (постоянно-действующий семинар)
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Урок- основная форма деятельности учителя. Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция;
УРОК – это логически законченный, целостный, ограниченный определёнными рамками отрезок учебно – воспитательного процесса. В нём в сложном взаимодействии.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура и типология современного урока.
Урок иностранного языка, его анализ и самоанализ Составитель учитель французского языка школы 347 Невского района Санкт-Петербурга Колпакова Ирина Геннадьевна.
Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
Анализ современного урока В помощь учителю
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
«Учебное занятие в системе УДО. Формы и методы проведения»
Транксрипт:

«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.

Признаки современного урока 1. Вся деятельность учителя и ученика должна осуществляться с учетом новейших достижений психологической науки и передовой педагогической практики. 2. Постановка и решение познавательных, воспитательных и развивающих задач. 3. Деятельностный подход в обучении. 4. Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их инициативы и творчества. 5. Комплексный подход к организации учебного процесса. 6. Совершенная структура урока. 7. Единство формирования знаний, умений и навыков учащихся (практических, умственных, специальных и общих) 8. Высокий, но посильный темп урока. 9. Эмоциональный подъем на уроке. 10. Наличие благоприятного психологического микроклимата.

Методические основы урока Методы обучения Словесные Наглядные Практические Репродуктивные Проблемно -поисковые Самостоятельная работа Индуктивные Дедуктивные

Типы урока (классические типы урока) Комбинированный Урок повторения и обобщения полученных знаний Урок сообщения и усвоения новых знаний Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков Контрольный урок Урок с ТСО Урок исследования

Нетрадиционные типы урока Урок фантазирования Урок диспут Урок – путешествия Урок- КВН Урок –спектакль Урок- конференция Урок-турнир Урок- соревнования Урок –творчества и т.д

Виды урока Урок с использованием учебного кинофильма Урок лекция Урок семинар Урок беседа Урок зачет Урок практических работ и.т.д

Типы и виды уроков «Урок изучения нового материала» (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков) Виды уроков -1. урок-лекция; 2 - урок-беседа; 3 - урок с использованием учебного кинофильма; 4 - урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследова­тельского типа); 5 - урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке) «Уроки совершенствования знаний, умений и навыков» (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.) Виды уроков 1 - урок самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений); 2 - урок-лабораторная работа; 3 - урок практических работ; 4 - урок-экскурсия; 5 - семинар «Урок обобщения и систематизации» (Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков Уроки контрольные (учета и оценки знаний, умений и навыков) Виды уроков 1 - устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос); 2 - письменная проверка; 3 - зачет; 4 - зачетные практические и лабораторные работы; 5 - контрольная (само­стоятельная) работа; 6 - смешан­ный урок (сочетание трех первых видов) Комбинированные уроки На них решаются несколько дидактических задач

Основные пути совершенствования урока Формирование у школьников положительной мотивации и потребности в знаниях. Совершенствование структуры уроков. Применение на уроках активизирующих методов и средств обучения. Стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся. Оптимизация процесса обучения (выбор наиболее эффективного варианта для данных условий на всех этапах обучения с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся и учителя). Создание на уроках благоприятных эмоционально-деловых отношений. Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности. Интенсификация учебного процесса путем научной организации труда учителя и учащихся. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Анализ всей деятельности и полученных результатов учителем. Самостоятельная работа по повышению уровня своей теоретиче­ской и практической подготовки. Использование передового педагогического опыта и рекоменда­ций психолого-педагогической науки. Использование новых педагогических технологий.

Основные звенья (этапы) современного урока 1. организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью ученика к уроку; 2. проверка домашнего задания (проверка пройденного материала бесполезна, если не имеет отношения к новому материалу); 3. проверка знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для восприятия нового материала; 4. постановка цели и задач урока перед учащимися; 5. организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных знаний - это центральное звено урока; 6. первичная проверка понимания нового материала; 7. организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу (возможна смена вариантов); 8. творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений; 9. обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний; 10. домашнее задание к следующему уроку, в том числе ранее пройденного учебного материала, необходимого для восприятия следующей темы; 11. подведение итогов урока, в том числе оценка деятельности учащихся

Новые педагогические технологии 1. Коллективный способ обучения - КСО. 2. Блочное обучение. 3. Модульное обучение. 4. Дифференциация обучения на основе теста учебных стилей. 5. Интеграция предметного преподавания. 6. Программированное обучение. 7. Компьютерное обучение. 8. Технология обучения чтению, письму, счету Н. Зайцева. 9. Система развивающего обучения Л.В. Занкова. 10. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.