Государственный комитет Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления Исполнение Решений Совета республики от года
I.Лоухский муниципальный район II.Калевальский национальный район III.Кемский муниципальный район IV.Костомукшский городской округ V.Беломорский муниципальный район VI.Муезерский муниципальный район VII.Сегежский муниципальный район VIII.Медвежьегорский муниципальный район IX.Суоярвский муниципальный район X.Кондопожский муниципальный район XI.Пудожский муниципальный район XII.Лахденпохский муниципальный район XIII.Сортавальский муниципальный район XIV.Питкярантский муниципальный район XV.Пряжинский национальный муниципальный район XVI.Олонецкий национальный муниципальный район XVII.Петрозаводский городской округ XVIII.Прионежский муниципальный район Формирование органов местного самоуправления Республики Карелия в соответствии с Федеральным Законом от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» началось в октябре 2005 года. В республике было образовано 127 муниципальных образований, в том числе: - 87 сельских поселений; - 22 городских поселения; - 16 муниципальных районов; - 2 городских округа. Муниципальные образования в Республике Карелия I Мурманская область Белое море Архангельская область Вологодская область Финляндия Ленин- градская область Ленинградская область Ладожское озеро Онежское озеро II III IV V VIVII VIII IXX XI XIII XIIXIV XVI XV XVIII XVII Государственный комитет Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления Информация Председателя Государственного комитета Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления В.И. Муделя по исполнению Решений Совета республики от года Выписка из обращения Главы Республики Карелия А.П.Худилайнена в адрес Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкина от г. 3680/02-01/Ки: «…просим провести анализ отраслевого законодательства на предмет соответствия полномочий, закрепленных данными законодательными актами за органами местного самоуправления, полномочиям по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с целью устранения противоречий…» Требования КНО не могут быть обеспечены финансированием Злоупотребление органами государственной власти при наделении ОМСУ отдельными государственными полномочиями нормой Федерального закона 131-ФЗ, дающей право дополнительно использовать средства местных бюджетов - право трансформируется в обязанность Упростить требования по участию сельских поселений в реализации программ, финансируемых из фонда реформирования ЖКХ Разработка федеральной целевой программы поддержки и развития лесных поселков Совершенствование мер государственной поддержки МО, на территории которых компактно проживают малочисленные народы Низкая зарплата, ограниченная предельными нормативами, норматив численности муниципальных служащих – проблема кадровой обеспеченности сельских поселений квалифицированными специалистами Принятие Федерального закона о муниципальном статистическом учете Нет решений по проектам моногородов республики Распространение опыта программно-целевого финансирования отраслей на объекты инфраструктуры, принадлежащие МСУ Внести изменения в Федеральный закон 94-ФЗ по увеличению размера лимита при осуществлении ОМСУ закупок, производстве работ и оказании услуг без проведения конкурсов Проблемные вопросы, требующие участия федеральных органов государственной власти ПрПр Приложение 2 к протоколу 18 Заседания Совета республики от 18 декабря 2012 г.
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления Государственный комитет Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления Выписка из ответа Председателя Комитета по федеральному устройству и вопросам местного самоуправления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.Б.Кидяева от г /503: «…Комитет разделяет Вашу обеспокоенность относительно того, что в настоящее время процесс разграничения полномочий между уровнями публичной власти нельзя считать полностью завершенным. При этом в ряде областей и сфер общественных отношений такое разграничение полномочий не является достаточно оптимальным и четким. В целом ряде федеральных законов установлены полномочия органов местного самоуправления, выходящие за пределы вопросов местного значения… В связи с этим в настоящее время на федеральном уровне продолжается работа по поиску оптимальных и сбалансированных вариантов, направлений и механизмов перераспределения и разграничения полномочий, финансовых и материальных ресурсов между уровнями публичной власти…» г. Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления провел парламентские слушания, посвященные вопросам законодательного обеспечения и совершенствования разграничения полномочий между уровнями публичной власти г. финансовые и другие проблемы сельских поселений были предметом обсуждения на Всероссийском форуме сельских поселений в г. Орле г. на расширенном заседании Совета по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы обсуждались проблемы и перспективы перехода муниципальных образований к устойчивому и комплексному социально-экономическому развитию г. В Минрегионе России на заседании Межведомственной Рабочей группы по вопросу реализации мер, направленных на повышение бюджетной обеспеченности местных бюджетов, были предметом обсуждения большинство предложений из обращения Главы Республики Карелия А.П.Худилайнена С рекомендациями и дополнительными материалами можно ознакомиться на официальном сайте Комитета по федеральному устройству и вопросам местного самоуправления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления Государственный комитет Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления Рабочая группа Совета республики В целях выработки предложений по реализации единообразного подхода в совершенствовании структуры органов местного самоуправления в Республике Карелия года создана Рабочая группа Совета республики Состав Рабочей группы: Попов В.Ф. - Глава администрации Беломорского МР; Кокков А.Д. – Глава Кемского МР; Терво О.Ф. – Глава администрации Олонецкого НМР; Саволайнен Т.И. – Глава Пряжинского НМР; Вохмин В.Д. – Глава Лахденпохского МР; Булавцева В.И. – Глава администрации Калевальского НР; Немец Т.М. – Глава Суоярвского МР; Цехов А.И. – Глава Лоухского МР; Лохно А.Г. – Глава администрации Костомукшского ГО; Кокко Л.О. – Глава Питкярантского МР. Рабочей группой проведено три заседания: 04 сентября 2012 года в г. Беломорске; 05 сентября 2012 года в г. Олонец; 14 сентября 2012 года в п. Калевала и выработаны рекомендации органам местного самоуправления в Республике Карелия
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления Рекомендации рабочей группы Совета республики от года Государственный комитет Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления Приоритетная схема формирования органов местного самоуправления: представительный орган сельских и городских поселений, городских округов формируется из депутатов, избираемых на муниципальных выборах; представительный орган муниципального района формируется из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности поселения нормой представительства; назначение главы администрации муниципального района по контракту на конкурсной основе; совмещение главой сельского поселения полномочий главы администрации и председателя Совета; передача полномочий администрации городского поселения, являющегося административным центром муниципального района, на уровень администрации муниципального района; преобразование в форме объединения двух и более поселений, не влекущих изменение границ муниципальных образований (укрупнение).
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления Рекомендации рабочей группы Совета республики от года Государственный комитет Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления представительный орган сельских и городских поселений, городских округов формируется из депутатов, избираемых на ПРЯМЫХ муниципальных выборах: Во всех 109 городских и сельских поселениях представительный орган муниципального района формируется из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности поселения нормой представительства: В 13 (из 16) муниципальных районах (исключение - Лахденпохский, Олонецкий и Питкярантский) назначение главы администрации муниципального района по контракту на конкурсной основе: В 15 (из 16) муниципальных районах (исключение - Лахденпохский) совмещение главой сельского поселения полномочий главы администрации и председателя Совета: В 8 (из 87) сельских поселениях (Мийнальское, Хийтольское, Пенингское, Коверское, Михайловское, Поповпорожское, Вешкельское, Поросозерское)
Государственный комитет Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления Беломорск Калевала Кемь Кондопога Лахденпохья Лоухи Медвежьегорск Муезерский Олонец Питкяранта Пряжа Пудож Сегежа Сортавала Суоярви ГородРайон «За» Рекомендации рабочей группы Совета республики от года передача полномочий администрации городского поселения, являющегося административным центром муниципального района, на уровень администрации муниципального района: «За» «Против» «За»«Против» «За» «Против» «За» «Против» «За» Нет решения «Против» Нет решения
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления Государственный комитет Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления передача полномочий администрации городского поселения, являющегося административным центром муниципального района, на уровень администрации муниципального района: Наименование городского поселения, мнение или принятое решение. Мнение поселения, мотив или объяснение причин принятия данного решения Аргументы в пользу несостоятельности выдвинутых поселением причин, ошибочности рассуждений при принятии решения. Сегежское городское поселение Признать несвоевременным, продолжить работу до 1 квартала 1. Финансовое обоснование реформирования, необходимая и достаточна структура объединенной администрации – 71 чел. 2. Итоги реализации аналогичного опыта в Ленобласти. 3. Вопросы правоприемства, исполнения судебных решений. 4. Из какого бюджета финансируется объединенная администрация. 5. Нестабильная обстановка приведет к потере кадрового потенциала. 1. Предложение рабочей группы о 100% сокращении работников администрации городского поселения не объективно. Сегодня финансовый норматив района рассчитан на 72 штатных должности. 2. Информация по состоянию на июль 2012 года. 3. Можно прописать в Уставе, в зависимости от того, по каким полномочиям вынесены судебные решения. 4. Оба бюджета должны участвовать (пример с дотацией на выравнивание бюджетной обеспеченности). 5. Безусловно, профессиональные, добросовестные кадры необходимо сохранить.
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления Государственный комитет Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления передача полномочий администрации городского поселения, являющегося административным центром муниципального района, на уровень администрации муниципального района: Наименование городского поселения, мнение или принятое решение. Мнение поселения, мотив или объяснение причин принятия данного решения Аргументы в пользу несостоятельности выдвинутых поселением причин, ошибочности рассуждений при принятии решения. Кондопожское городское поселение Против передачи Передача полномочий имела бы смысл в случае обеспечения экономии средств бюджетов, но поскольку расходы уменьшить не удастся – теряется и основная цель рекомендуемой процедуры. За 9 месяцев превышение финансового норматива (в новой редакции 190-П от г.) по городскому поселению – 8539 тыс. руб.
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления Государственный комитет Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления передача полномочий администрации городского поселения, являющегося административным центром муниципального района, на уровень администрации муниципального района: Наименование городского поселения, мнение или принятое решение. Мнение поселения, мотив или объяснение причин принятия данного решения Аргументы в пользу несостоятельности выдвинутых поселением причин, ошибочности рассуждений при принятии решения. Суоярвское городское поселение Относится отрицательно 1. Не конкретизированы особенности взаимоотношений между администрациями… в случае несовпадения интересов населения муниципального района и поселения, являющегося его административным центром. 2. Не в полной мере объединенная администрация соответствует принципу разграничения вопросов местного значения между муниципальными образованиями (однородные полномочия могут быть у муниципальных образований одного вида; либо у поселений, либо у районов). 3. Реализация полномочий поселений для населения, а полномочий муниципального района – для поселений, входящих в состав муниципального района. 4. Уменьшение затрат будет только в том случае, если структура администраций и численность муниципальных служащих не оптимизированы. 5. Возможность обратной передачи полномочий. 6. Принципы самостоятельности органов МСУ, их подотчетность и подконтрольность. 7. Какой представительный орган утверждает структуру «новой» администрации района. 8. Вопросы правоприемства, бюджетного процесса. 9. Отсутствие финансовой самостоятельности у района. 10. Предотвращение конфликта интересов при решении взаимосвязанных вопросов городского поселения и муниципального района. 1. Все жители района должны иметь право на равные социальные стандарты. 2. В Уставе муниципального района полномочия по решению вопросов местного значения поселения административного центра не прописываются. 3. Органы местного самоуправления и первого и второго уровня исполняют полномочия по решению вопросов местного значения в интересах всего муниципального образования. 4. Сверхнормативные расходы по городскому поселению составляют 1575 тыс. руб. 5. Алгоритм действий аналогичный. 6. Возможность реализации данных принципов можно предусмотреть путем внесения изменений в Уставы МО. 7. Представительный орган муниципального района. 8. В Ленинградской области резервируют часть ставки главы администрации городского поселения. 9. Самостоятельность городского поселения существует только за счет концентрации в населенном пункте жителей. 10. Сотрудничество складывается неформально – как вынужденная необходимость, на основе личных договоренностей и понимания общих задач.
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления Государственный комитет Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления передача полномочий администрации городского поселения, являющегося административным центром муниципального района, на уровень администрации муниципального района: Наименование городского поселения, мнение или принятое решение. Мнение поселения, мотив или объяснение причин принятия данного решения Аргументы в пользу несостоятельности выдвинутых поселением причин, ошибочности рассуждений при принятии решения. Пудожское городское поселение Против передачи 1. Нет оснований по экономической эффективности исполнения полномочий силами администрации муниципального района. 2. Понизится оперативность принятия решений в сфере жизнеобеспечения населения. 3. Пудожское городское поселение не может быть административным центром Пудожского муниципального района, поскольку в его состав входит несколько населенных пунктов. 1.Численность администрации муниципального района 34,5 единиц (по нормативу 43), резерв - 8,5 единиц, численность администрации городского поселения 11 единиц (по нормативу 11). 2. В переходный период указанные полномочия выполняло районное звено. 3. ст. 2 ФЗ-131 : административный центр – населенный пункт, а не поселение. Однако из части 2 ст. 34 не следует вывод о том, что её действие распространяется исключительно на ситуацию, когда административным центром является поселение, состоящее из одного населенного пункта. В случае, когда административным центром является населенный пункт, который не является муниципальным образованием, а входит в состав поселения, при реализации ФЗ-315, администрация муниципального района осуществляет полномочия администрации поселения на всей его территории, а не только на территории указанного населенного пункта.
Государственный комитет Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления Рекомендации рабочей группы Совета республики от года преобразование в форме объединения двух и более поселений, не влекущих изменение границ муниципальных образований (укрупнение): Беломорский р-он:Сумпосадское СПНюхчинское СП 337 чел.2129 чел чел. Кемский р-он:Куземское СПРабочеостровское СП 527 чел.2088 чел чел. Калевальский р-он:Юшкозерское СПБоровское СП 1160 чел.1915 чел чел. Кондопожский р-он:Новинское СПКедрозерское СП 260 чел.507 чел. 767 чел. Медвежьегорский р-он:Шуньгское СПТолвуйское СПВеликогубское СП 994 чел.1265 чел.2153 чел чел. Муезерский р-он:Пенингское СП Куйтежское СП Воломское СП 648 чел.1036 чел чел. Олонецкий р-он:Мегрегское СП 777 чел.1059 чел чел. Питкярантский р-он:Харлуское СПИмпилахтинское СПЛяскельское СП 1385 чел.771 чел.3117 чел чел. Пудожский р-он: Сортавальский р-он:Хилюльское СП 1089 чел чел. Сортавальское ГП Красноборское СПШальское СП 2521 чел чел чел. Авдеевское СП 3507 чел чел. Пяльмское СП 1648 чел. Кубовское СП 1344 чел. Кривецское СП 2992 чел чел чел. Нормативы численности муниципальных служащих (Постановление Правительства Республики Карелия от г. 190-П) Городское поселение с численностью населения: до 8 тысяч жителей 6 свыше 8 и до 20 тысяч 11 свыше 20 и до 25 тысяч 16 свыше 25 тысяч 26 Сельское поселение с численностью населения: до 700 жителей 4 свыше 700 и до 2 тысяч 5 свыше 2 тысяч 6
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления Государственный комитет Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления Рекомендации рабочей группы Совета республики от года Внести изменения в уставы муниципальных образований по установлению единого срока полномочий органов местного самоуправления для всех муниципальных образований 5 лет
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления Государственный комитет Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления Рекомендации рабочей группы Совета республики от года Разработать в муниципальных образованиях необходимую нормативную правовую базу для развития территориального общественного самоуправления на основе опыта регионов Российской Федерации, в том числе по возрождению института «старосты» населенного пункта: В настоящее время организации территориального самоуправления существуют в 5 населенных пунктах республики – п. Идель, п. Черный Порог, п. Волдозеро, п. Пертозеро (Сегежский район) и д. Пяльма (Пудожский район). Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления утвержден только в Петрозаводском городском округе Решением Петрозаводского городского Совета от года 27/03-52.
Количество муниципальных образований Количество поселений, в которых утверждены обновленные правила благоустройства территорий (единиц) Количество поселений, в которых планируется утвердить правила благоустройства территории (единиц) 111 (2-городсикх округа, 22 городских поселения, 87 сельских поселений) 6925 Государственный комитет Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления Государственный комитет Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления Рекомендации рабочей группы Совета республики от года Органам местного самоуправления рассмотреть вопрос о закреплении за предприятиями, организациями и учреждениями участков территорий населенных пунктов с целью обеспечения их содержания и проведения мероприятий по благоустройству На 15 декабря 2012 года обновленные правила благоустройства территорий муниципальных образований утверждены в 69 из 111 муниципальных образованиях республики. Органами местного самоуправления Республики Карелия был рассмотрен вопрос о закреплении за предприятиями, организациями и учреждениями участков территорий населенных пунктов с целью обеспечения их содержания и проведения мероприятий по благоустройству. В Сегежском городском поселении предприятия, организации и учреждения не согласовали проект постановления администрации о закреплении за ними участков территории города с целью обеспечения их содержания и проведения мероприятий по их благоустройству. Главами городских и сельских поселений Лоухского, Питкярантского муниципальных районов ежегодно принимаются распоряжения, в которых руководителям рекомендуется осуществлять очистку прилегающих к предприятиям территорий с целью обеспечения, содержания и проведения мероприятий по благоустройству. На 15 декабря 2012 года сформирован и представлен в Государственный комитет Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления резерв кадров для предстоящих муниципальных выборов в органы местного самоуправления Беломорским, Лоухским, Питкярантским, Сегежским, Сортавальским муниципальными районами и Пряжинским национальным муниципальным районом. В остальных муниципальных районах резерв находится в стадии формирования.
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления Государственный комитет Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления Решение Совета республики От года Обсуждение материалов республиканской межведомственной комиссии по анализу резервов доходных потенциалов подведомственных территорий планируется провести на расширенных заседаниях Советов муниципальных образований республики при проведении отчетов руководителей органов местного самоуправления за 2012 год График проведения расширенных заседаний Советов муниципальных образований Декабрь Муниципальное образование Январь Муниципальных образований Февраль Муниципальное образование Март Муниципальное образование Апрель Муниципальных образований Май Муниципальное образование
Государственный комитет Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления Решение Совета республики От года Во всех муниципальных районах и городских округах республики сформированы межведомственные комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов и легализации налоговой базы с участием представителей силовых структур и надзорных органов
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления Государственный комитет Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ РЕСПУБЛИКИ В 2013 ГОДУ Подали заявку: Беломорск Костомукша Сегежа Медвежьегорск Кондопога Пряжа Принято решение
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления Государственный комитет Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления Новости с сайта Анатолия Цыганкова «Политика»
Государственный комитет Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления План работы Совета республики на 2013 год Повестка заседания Срок исполнения Ответственный 1. Об итогах отчётов глав муниципальных образований Республики Карелия за 2012 год и задачах по организации муниципальных выборов «Осень года». I квартал 2013 года Органы местного самоуправления Республики Карелия, кураторы муниципальных районов и городских округов от органов исполнительной власти Республики Карелия Государственный комитет Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления 1. О мерах по повышению эффективности и взаимодействия в работе органов местного самоуправления с надзорными органами Республики Карелия. II квартал 2013 года Органы местного самоуправления Республики Карелия, надзорные органы республики Карелия, прокуратура Республики Карелия 1. О ходе реализации Комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов Республики Карелия и дальнейшей перспективе развития территорий монопрофильных муниципальных образований; 2. О результатах деятельности комиссий муниципальных районов и городских округов Республики Карелия по мобилизации налоговых и неналоговых доходов и легализации налоговой базы. III квартал 2013 года Министерство экономического развития Республики Карелия, Министерство финансов Республики Карелия 1. О программе развития муниципальной службы в Республике Карелия; 2. Об эффективности механизма выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Карелия (после замены дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц). IV квартал 2013 года Государственный комитет Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления, органы местного самоуправления Республики Карелия Министерство финансов Республики Карелия, Карельский научный центр РАН.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Государственный комитет Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления
Государственный комитет Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления Муниципальные образования, не представившие в Минэкономразвития РК утвержденные Перечни муниципальных услуг Кемский район из Медвежьегорский район из Сегежский район из Лахденпохский район из Сортавальский район из Лоухский район из Суоярвский район из Питкярантский район из Муезерский район из Пудожский район из 9 - 1