Семинар учителей биологии 14.02.2012. Выпускники школы должны обладать такими качествами, как деловитость, дисциплина, ответственность, самостоятельность,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Advertisements

В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Нормативная база Приказ 373 (Минобрнауки России) Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации в инновационной деятельности Выполнила: Голенева Ирина Александровна.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
Роль и место УМК «Мирный атом» в региональной образовательной политике Дозморова Е.В.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Транксрипт:

Семинар учителей биологии

Выпускники школы должны обладать такими качествами, как деловитость, дисциплина, ответственность, самостоятельность, конкурентоспособность. Система общего образования Российской Федерации переживает период активных преобразований. Актуальность темы семинара Основная цель современной школы – создание условий для для развития потенциала молодого человека, для самореализации его личности, для самоопределения его во взрослой жизни, для выбора будущей профессии для свободной адаптации в современной жизни.

Основа современных образовательных стандартов - формирование базовых компетентностей современного человека Компетентность – результат образования, выражающийся в умении актуализировать имеющийся опыт и реализовывать его в соответствии с современными требованиями общества (совокупность компетенций). Компетенция – совокупность качеств, которые требуются для функционирования в конкретной области. Компетентность и компетенции

самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность). Базовые компетентности современного человека информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); Базовые компетентности современного человека

определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями; «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач ; стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования; индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения В основе стандартов второго поколения изменяется общая парадигма образования, которая находит отражение в переходе от: Требования образовательных стандартов

Актуальной проблемой новой школы является обучение учащихся способам добывания и переработки информации путем самостоятельной исследовательской практики в рамках компетентностного подхода. Становится ясно, что основная задача учителя на современном этапе - грамотно перевести акцент при оценке результатов образования с понятий «образованность», «обученность», «умения», «знания» на понятия «компетенция», «компетентность». Требования образовательных стандартов

Классификация образовательных компетенций Предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов Ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному, т.е. для всех предметов) содержанию образования Общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей Классификация образовательных компетенций

Исследовательская компетентность является примером ключевой компетенции Совокупность знаний определенной области Умения видеть и решать проблемы на основе выдвижения и обоснования гипотез Умения ставить цель и планировать деятельность Умение осуществлять сбор и анализ необходимой информации Умение выбирать наиболее оптимальные методы Умение выполнять эксперимент Умение представлять результаты исследования Способность применять эти знания и умения в конкретной деятельности Содержательные элементы исследовательской компетентности Содержание исследовательской компетентности

Развивающее обучение Проблемное обучение Модульное обучение Обучение развитию критического мышления Исследовательское и проектное обучение Формирование исследовательской компетентности в процессе обучения возможно при условии системного использования образовательных технологий. Методы исследовательской деятельности являются базовыми в следующих современных технологиях: Условия формирования исследовательской компетентности

НазваниеЦельСущностьМеханизм Проблемное обучение Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания Поисковые методы; постановка познавательных задач Модульное обучение Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой Проблемный подход, индивидуальный темп обучения Развивающее обучение Развитие личности и ее способностей Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности Обучение развитию критического мышления Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в обр. процесс Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; Исследовател ьское и проектное обучение Формирование творческой активности, развитие самостоятельности, обучение приемам исследовательской деятельности Организация поисковой познавательной деятельности путем постановки познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения Поисковые и проблемные методы; постановка исследовательских задач

Исследовательская компетентность Информационные компетенции Учебно- познавательные компетенции Компетенции личностного самосовершенствования Коммуникативные компетенции Социально- трудовые компетенции Значение исследовательской компетентности

ориентация учителей на исследовательскую культуру будущего активного гражданина общества; опора на познавательные интересы учеников как движущую силу процесса обучения; организация обучения учащихся основам исследовательских методов; разработка и реализация программ обогащения исследовательского опыта учащихся. Педагогические условия формирования исследовательской компетентности: Педагогические условия формирования исследовательской компетентности

Внедрение в общеобразовательный процесс проектных и исследовательских технологий, имеющих личностно- ориентированную направленность: применение системы в работе по интеллектуальному воспитанию учащихся во внеурочной деятельности Педагогические условия формирования исследовательской компетентности Использование учебно- методических комплексов, ориентированных на развитие исследовательской сферы и отвечающих следующим требованиям: обеспечивать соответствие содержания программы и УМК стандарту, способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся (интеллектуальных, общеучебных и исследовательских умений) Способствовать формированию рациональных приемов самостоятельной работы с информацией, учитывать индивидуальные и возрастные особенности восприятия учащихся направления формирования исследовательской компетентности направления формирования исследовательской компетентности

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива школы и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Взаимодействие учителя с одаренным ребенком должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, не быть директивным. Учитель должен верить в собственную компетентность и возможность решать проблемы; быть готовым нести ответственность за последствия принимаемых им решений. Учитель должен стремиться к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работать над пополнением собственных знаний, быть готовым учиться у других и заниматься самообразованием и саморазвитием. Условия успешной организации исследовательской деятельности в школе

Спасибо за внимание !