ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА Алёна Викторовна Алтунина, методист МБУ «Центр развития образования»
Виды ПРОписание - адаптационнаясвязана с приспособлением разработки к конкретным условиям - комбинаторнаясоздается новая конструкция путем различных сочетаний известных способов, форм, средств - радикальнаяразработка, содержащая принципиальную новизну
О БЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ обоснование объективной необходимости данной разработки; определение приемлемости данной разработки для конкретного образовательного учреждения (система образования района, города, области); формулировка конкретной цели целостного педагогического процесса (какие изменения могут произойти в учащихся, как они будут фиксироваться); обозначение изменения содержания представленной разработки в соответствии с указанной выше системой целей; определение условий реализации авторской разработки (в т.ч. методика или технология ее реализации).
С ТРУКТУРА ПР 1. титульный лист, 2. содержание, 3. пояснительная записка, 4. описание разделов, 5. учебно-тематический план, 6. ресурсное обеспечение, 7. список литературы (для учителя и для учащихся) 8. приложения (включая методическое обеспечение).
П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА актуальность создания авторских разработок (исходя их какой объективной потребности жизни обновления того или иного компонента образовательного процесса вытекает необходимость в создании данной авторской разработки; какие проблемы и противоречия образовательного процесса может решить данная авторская разработка); - новизна авторской разработки (какая идея положена в основу педагогической разработки, замысел); - методологические положения авторской разработки (основные теоретические идеи, положенные в основу разработки (по мере необходимости раскрыть категории и понятия, встречающиеся в разработке, если их употребление в данной области науки носит неоднозначный характер);
П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - цель и задачи авторской разработки: цель - идеальное предвосхищение результата деятельности; задачи – конкретное выражение в условиях проверки авторских гипотетичных идей. - краткое описание структуры авторской разработки. В программе ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть сформулированы: требования к знаниям, умениям и навыкам, которыми сможет овладеть ребенок (по ФГОС – ожидаемые результаты: предметные, метапредметные, личностные), И КАК ОНИ БУДУТ ОТСЛЕЖИВАТЬСЯ! (система контроля, оценивания.
О ПИСАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ содержит подробное описание содержательного компонента авторской разработки, а также формы, методы, средства его освоения учащимися.
У ЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Данный раздел авторской разработки включает перечисление тем занятий (уроков, лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий и т.д.) с указанием времени, отводимого на их выполнение.
С ПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Для педагогов Для обучающихся 1. Кривулин В.И. Геополитические конфликты в современной России: на примере Северо-Кавказского региона: дис. … канд. полит. наук. – М., – С Литчфорд Е.У. С Белой Армией по Сибири [Электронный ресурс] // Восточный фронт армии Генерала А.В. Колчака: сайт. – URL: front.narod.ru/memo/latchford.htm (дата обращения: ) 3.Топоров В.А. Исследование системы электронной доставки документов на производстве: Автореф. дис. канд. техн. наук. – Новосибирск, – 18 с.
П РИЛОЖЕНИЕ – методическое обеспечение реализации авторской разработки: - разработки уроков; - диагностическая программа по выявлению эффективности реализации авторской разработки; - дидактический материал, творческие задания для самостоятельной работы, примерный алгоритм (план) проведения занятий, воспитательных мероприятий.
П АКЕТ ДОКУМЕНТОВ заявка выписка из решения протокола методического совета школы (или иного органа, осуществляющего рассмотрение программ на школьном уровне), программа, подготовленную в соответствии с требованиями к разработке программ, их содержанию и структуре, рецензия.
Требования к оформлению Все материалы, представляемые в Городской экспертный совет, должны соответствовать общим требованиям: тип шрифта – Times New Roman, размер – 12 пт, поля: сверху – 2 см., снизу – 2,5 см., слева – 3 см., справа – 1,5 см., отступ (абзац) – 1,25 см., междустрочный интервал – 1,5, выравнивание – по ширине. Заголовки и подзаголовки размещаются по центру, могут быть выделены полужирным шрифтом.