Кейс - метод при обучении написанию сочинения на ЕГЭ Самообобщение опыта учителя русского языка и литературы Рехтиной Т. И. Октябрь 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение Кейс - технологии в учебном процесс Ефименко Л.Ю. - учитель информатики.
Advertisements

Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Выполнил студент Группа 2 МАГ ТО Специальность: «Педагогическое образование» Певнев Сергей Владимирович.
Методическая тема эффективная форма организации работы педагогов Хотя чужое знание может нас кое- чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.
Применение Кейс - технологии в учебном процессе Ефименко Л.Ю. - учитель информатики.
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
СМЕЛКОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МАОУ «ГИМНАЗИЯ «ИСТОК»
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Новый Стандарт предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной»
Использование на уроках русского языка при подготовке к написанию сочинения-рассуждения части С в выпускных классах.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Самостоятельное обучение с использованием мультимедиа в системе высшего образования.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Проектная деятельность в начальной школе Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они.
Педагогический проект «Активация самостоятельной- познавательной деятельности учащихся с использованием проблемно- ситуативного анализа или кейс-метода.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике,
Транксрипт:

Кейс - метод при обучении написанию сочинения на ЕГЭ Самообобщение опыта учителя русского языка и литературы Рехтиной Т. И. Октябрь 2012

Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению.

Кейсовая технология ( метод ) обучения – это обучение действием. Суть кейс – метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками. Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно - ситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей.

Этим ребятам предстоит познакомиться с кейсом Сложной задачей для учителя, требующей эрудиции, педагогического мастерства и времени, является разработка кейса, т. е. подбора соответствующего реального материала, в котором моделируется проблемная ситуация и отражается комплекс знаний, умений и навыков, которыми учащимся нужно овладеть.

При использовании кейс – метода в практической деятельности следует помнить об основных идеях ( принципах ) данного метода : – кейс – метод предназначен для получения знаний по дисциплинам, темам, истина в которых неоднозначна ; – в процессе сотрудничества учителя и учащегося, усилия последнего направлены не на овладение готовым знанием, а на его выработку ; – результатом такой деятельности является не только получение знаний, но и формирование навыков учебной работы. Несомненно, такие навыки будут востребованы и в будущей профессиональной деятельности обучающихся. – важным достоинством кейс – метода является формирование ценностей, жизненных установок учащихся.

Кейс имеет четыре разновидности, или направления : собственно кейс - технология ( чаще применяется при дистанционном обучении ), кейс - стади, или метод « погружения », ( применяется при блочном обучении и достаточном количестве часов ), кейс - метод, метод ситуационного анализа..

Изучив литературу по кейс – методу, приспособив методику применительно к своим обучающимся, постепенно собирала кейс, от создания рекомендаций к научению анализу по каждому пункту. Для этого четко определила этапы учебного процесса.

«Собираем» кейс постепенно Чётко определяю этапы учебного процесса: 1.Знакомство с алгоритмом написания сочинения ( внимательно читаем текст и определяем тип и стиль, формулируем проблему, переходим к комментарию, формулируем позицию автора, выражаем своё от – ношение к проблеме, приводим аргументы, работаем над заключени- ем. 2.Образец работы над сочинением ( практическое занятие) 3.Самостоятельная проба «сильных» учеников 4.Коллективное написание сочинения. 5.Самостоятельная работа учеников дома с использованием кейса. 6. Анализ получившихся работ, вывод.

Я всегда помню : кейс пишется и собирается для учащихся, чтобы они могли готовиться к ЕГЭ не только в классе, но и сами, в домашней спокойной обстановке, ведь многим детям нужен индивидуальный темп обучения, ускоренный или замедленный, и не каждый ребенок способен работать в коллективе. Кроме того, при огромном выборе дополнительной, специальной литературы не каждая семья имеет возможность приобрести за достаточно высокую плату пособия, необходимые ученику, или пользоваться Интернетом, но консультация и научение должно обязательно проходить под руководством учителя. К концу года у каждого выпускника собирается методическое обеспечение в полном объеме : сборник алгоритмов, примерные тексты для анализа с проблемами и авторской позицией, электронные презентации « Сочинение части С », « Проблема текста », « Комментарий текста », сборник « Образцы лучших сочинений - рассуждений части С », составленный из работ учащихся класса, опоры по орфографии

Учащиеся должны научиться конкретизировать, обобщать и систематизировать теоретический материал, проводить необходимое им количество тренингов, работать с предложенным методическим пособием. Методом диагностики, сравнения, ребята сами оценят свои возможности и определят свой будущий образовательный путь.

Основным критерием для разработки кейса для части С должно стать : - соответствие содержанию спецификации ; - определение задач в строгой последовательности с кодификатором ; - достаточный уровень осведомленности учащихся ; - наличие у выпускников опыта групповой работы. ПОМНИТЕ !

Выявились и ограничения на использование кейс - технологии : она неэффективна в отношении ситуаций, лишенных альтернативных путей решения, она бесполезна в начале учебного процесса, когда у учащихся не актуализированы знания по теме, так как требует опоры на уже имеющиеся знания и умения учащихся.

- учащиеся работают более активно, целеустремленно ; - повышается стимул к получению прогнозируемого результата ; - отрабатывается мобильность и оперативность в работе ; - создаются равные условия для каждого ; - выпускники адаптируются в новых социальных условиях. Практика применения этой формы обучения даёт мне возможность сделать выводы :

Мы же все помним слова А. В. Луначарского : « И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно учиться ». Наибольшего эффекта можно достичь при системном подходе к выбору традиционных и инновационных технологий обучения при их разумном сочетании, дополнении друг друга и при эффективном и грамотном управлении учителем, который просто обязан совершенствовать свою квалификацию