КУЛЬТУРОСОЗИДАЮЩИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ Котова Светлана Аркадьевна Канд.психол.наук, доцент Института детства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Приоритетные направления здоровьесозидающей деятельности в ОУ» Котова Светлана Аркадьевна Канд.психол.наук Доцент, зав. кафедрой педагогики начального.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Педсовет Воспитание культуры здоровья в условиях здоровьесберегающей среды школы.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС»
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Транксрипт:

КУЛЬТУРОСОЗИДАЮЩИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ Котова Светлана Аркадьевна Канд.психол.наук, доцент Института детства РГПУ им.А.И. Герцена

Проблема здоровья подрастающего поколения является приоритетной государственной задачей во всем мире. В послании президента Д.Медведева Федеральному Собранию РФ (2010г.) была высказана необходимость с особым вниманием относиться к созданию мотиваций и условий для здорового образа жизни и уделять существенное внимание развитию культуры.

Национальная инициатива «Наша новая школа» и новый ФГОС провозглашают необходимость перестройки сложившегося в образовании подхода и перехода от здоровьесохранения к здоровьесозиданию школьников, поиску новых более эффективных форм управления этой работой и в учебной и в воспитательной работе.

Задача любого образовательного учреждения сегодня: обеспечение максимально благоприятных условий для формирования здорового образа жизни, гармоничного физического, психического и социального развития каждого ребенка.

Проблемы: Растет несоответствие между неуклонно растущими требованиями семьи и общества к развитию личности с высоким интеллектуально-познавательным потенциалом и низким уровнем состояния здоровья населения (в частности подрастающего поколения); Между необходимостью здорового образа жизни из-за сложности экологической обстановки и низким уровнем компетентности и готовности к нему; Между провозглашаемыми целями и неподготовленностью организаторов образования и учителей к осуществлению системной и последовательной работы по развитию культуры здоровья школьников.

Педагогика здоровья – наука о воспитании и обучении человека здоровому образу жизни Здоровый образ жизни – это такое качество жизненного процесса, когда он закономерно и оптимально осуществляется в природной и социальной среде и обогащается внутренним миром конкретного человека (П.И.Сидоров, В.Т.Ганжин, 1997)

Под культурой здоровья понимаются такие формы поведения, которые позволяют улучшать жизнь, делать ее более благополучной и достигать более высокой степени самореализации (К.Байер и Л.Шейнберг (1997).

Структура культуры здоровья личности (по А.М.Митяевой, 2008) Культура здоровья личности Валеологическая образованность Валеологическая сознательность Валеологическое поведение Знания о сущности здоровья и здорового образа жизни Потребности ЗОЖ Ценности ЗОЖПоступки Представ- ления о ЗОЖ Мотивы поведения Эмоции и чувства Привычки ЗОЖ Понятия о ЗОЖ Направленность поведения на ЗОЖ Отношения к культуре ЗОЖ Валеологические качества личности Валеологический идеал Валеоубеждения и мировоззрение Активная позиция в отношении ЗОЖ

Принципы формирования культуры ЗОЖ Интеграции (предполагает объединение и координацию воспитательного взаимодействия субъектов образования, определяемое единством и целесообразностью задач, средств, форм и методов становления культуры здоровья детей); Развития (обеспечивает динамику функционирования данной системы как среды и фактора развития ее субъектов: учителей, школьников и их родителей); Культуросообразности (обуславливает специфику функционирования системы как среды соответствующей культурно-исторической ситуации развития общества); Самореализации (предоставляет возможности и средства для удовлетворения актуальных потребностей личности школьника в самовыражении и самоутверждении при получении прочных знаний).

Педагогическая система действий по развитию культуры здоровья учащихся должна включать: Валеологизацию всех учебных дисциплин; Внеурочную работу по формированию ЗОЖ (дополнительные развивающие программы, факультативы, клуб, секции и т.п.); Осознанную деятельность самих учащихся в учебное и свободное время; Осознанную деятельность семей учащихся по созиданию культуры ЗОЖ; Осознанную деятельность педагогов и специалистов школы по созиданию культуры ЗОЖ.