Специфика организации занятия внеурочной деятельности Номинация «Учитель начальной школы»
Внеурочная (внеклассная) деятельность воспитательная деятельность, направленная на развитие, саморазвитие, воспитание и самовоспитание личности, проводимая классными руководителями, учителями- предметниками, педагогами дополнительного образования, воспита- телями с учащимися школы после уроков
Внеурочная деятельность понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Виды деятельности: 1. игровая деятельность; 2. познавательная деятельность; 3. проблемно-ценностное общение; 4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 5. художественное творчество; 6. социальное творчество (социально преобразующая деятельность); 7. трудовая (производственная) деятельность; 8. спортивно-оздоровительная деятельность; 9. туристско-краеведческая деятельность.
Направления внеурочной деятельности спортивно-оздоровительноедуховно-нравственноесоциальноеобщеинтеллектуальноеобщекультурное
Формы организации ВД Занятия в рамках реализации программ кружков, секций, клубов, спецкурсов, факультативов Этические беседы, дискуссии, дебаты Тематические занятия («Урок Доброты», «Урок Здоровья») Марафоны (интеллектуальные и спортивные), круглые столы, КТД, НОУШ, тренинги ….
общие характеристики занятий ВД: каждое учебное занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности; любое учебное занятие имеет определенную структуру, т.е. состоит из отдельных взаимосвязанных этапов; построение учебного занятия осуществляется по определенной логике, зависящей от его цели и типа.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Занятие ВД законченный в логическом и смысловом отношении процесс активной деятельности, предполагающий саморазвитие и самореализацию обучающихся.
ПОТРЕБНОСТЬ МОТИВ ЦЕЛЬ ДЕЙСТВИЯ, ОПЕРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТ РЕФЛЕКСИЯ
Критерии оценивания занятия ВД 1.Целостность и содержательность занятия: -соответствие содержания занятия поставленной цели, задачам -достаточность и содержательная целесообразность материала занятия -материал занятия направлен на формирование УУД
2. Использование педагогом эффективных средств, методов, технологий, способствующих организации деятельности обучающихся -в основе занятия лежит деятельность обучающихся -выстраивание занятия в рамках конкретной педагогической технологии -применение разнообразных средств обучения (аудио, видео, наглядных пособий и т д.) -целесообразность выбранных форм работы с детьми
3. Создание оптимальных психолого- педагогических условий, способствующих формированию способности обучающихся к саморазвитию: -субъект-субъектный тип взаимодействия -обеспечение творческой, эмоционально-насыщенной атмосферы -обеспечение рефлексивной позиции обучающихся -учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
4. Результативность занятия: -наличие продукта деятельности обучающихся -достижение цели занятия -совместный с обучающимися рефлексивный анализ осуществленной деятельности
Атмосфера занятия Использование приемов поддержки Предоставление обучающимся возможности выбора содержания и способов выполнения заданий Поощрение инициативы обучающихся Использование приемов эмоциональной разрядки Проявление гуманистической позиции педагога Конструктивный стиль общения