Специфика организации занятия внеурочной деятельности Номинация «Учитель начальной школы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Advertisements

Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Разработка программ внеурочной деятельности учащихся, ориентированных на формирование УУД МБОУ ДПОС "МЦ"
Введение ФГОС ООО. Сокращения ФГОС –Федеральный Государственный Образовательный стандарт ООО – Основное Общее Образование.
Разработка программ внеурочной деятельности учащихся, ориентированных на формирование УУД.
Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
1 Добужинская О.И., заместитель директора по УВР МБОУ Покрышкинская ООШ Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации.
Начальная школа Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «СОШ 62» Бурштейн Л.М.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
ФГОС: особенности реализации внеурочной деятельности (выступление в рамках семинара)
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Транксрипт:

Специфика организации занятия внеурочной деятельности Номинация «Учитель начальной школы»

Внеурочная (внеклассная) деятельность воспитательная деятельность, направленная на развитие, саморазвитие, воспитание и самовоспитание личности, проводимая классными руководителями, учителями- предметниками, педагогами дополнительного образования, воспита- телями с учащимися школы после уроков

Внеурочная деятельность понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Виды деятельности: 1. игровая деятельность; 2. познавательная деятельность; 3. проблемно-ценностное общение; 4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 5. художественное творчество; 6. социальное творчество (социально преобразующая деятельность); 7. трудовая (производственная) деятельность; 8. спортивно-оздоровительная деятельность; 9. туристско-краеведческая деятельность.

Направления внеурочной деятельности спортивно-оздоровительноедуховно-нравственноесоциальноеобщеинтеллектуальноеобщекультурное

Формы организации ВД Занятия в рамках реализации программ кружков, секций, клубов, спецкурсов, факультативов Этические беседы, дискуссии, дебаты Тематические занятия («Урок Доброты», «Урок Здоровья») Марафоны (интеллектуальные и спортивные), круглые столы, КТД, НОУШ, тренинги ….

общие характеристики занятий ВД: каждое учебное занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности; любое учебное занятие имеет определенную структуру, т.е. состоит из отдельных взаимосвязанных этапов; построение учебного занятия осуществляется по определенной логике, зависящей от его цели и типа.

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Занятие ВД законченный в логическом и смысловом отношении процесс активной деятельности, предполагающий саморазвитие и самореализацию обучающихся.

ПОТРЕБНОСТЬ МОТИВ ЦЕЛЬ ДЕЙСТВИЯ, ОПЕРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТ РЕФЛЕКСИЯ

Критерии оценивания занятия ВД 1.Целостность и содержательность занятия: -соответствие содержания занятия поставленной цели, задачам -достаточность и содержательная целесообразность материала занятия -материал занятия направлен на формирование УУД

2. Использование педагогом эффективных средств, методов, технологий, способствующих организации деятельности обучающихся -в основе занятия лежит деятельность обучающихся -выстраивание занятия в рамках конкретной педагогической технологии -применение разнообразных средств обучения (аудио, видео, наглядных пособий и т д.) -целесообразность выбранных форм работы с детьми

3. Создание оптимальных психолого- педагогических условий, способствующих формированию способности обучающихся к саморазвитию: -субъект-субъектный тип взаимодействия -обеспечение творческой, эмоционально-насыщенной атмосферы -обеспечение рефлексивной позиции обучающихся -учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

4. Результативность занятия: -наличие продукта деятельности обучающихся -достижение цели занятия -совместный с обучающимися рефлексивный анализ осуществленной деятельности

Атмосфера занятия Использование приемов поддержки Предоставление обучающимся возможности выбора содержания и способов выполнения заданий Поощрение инициативы обучающихся Использование приемов эмоциональной разрядки Проявление гуманистической позиции педагога Конструктивный стиль общения