Методы и приёмы здоровьесберегающих технологий Выступление подготовила: зав МО нач. классов Култышева Н.Н.
Под методами здоровьесберегающих образовательных технологий обучения понимаются способы применения средств, позволяющих решать задачи педагогики оздоровления.
Методы специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления) общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).
Методы здоровьесберегающих технологий: - фронтальный - групповой - практический метод - познавательная игра - ситуационный метод - игровой метод - соревновательный метод - активные методы обучения - метод индивидуальных заданий
Приемы здоровьесберегающих образовательных технологий: защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения); компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, гимнастика, массаж); стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки); информационно-обучающие ( письма, адресованные родителям, учащимся, педагогам).
Использование методов и приемов зависит от многих условий: - от профессионализма педагога - от его личной заинтересованности - от уровня, на котором используется технология
Только при условии, что все отдельные подходы будут объединены в единое целое, можно рассчитывать на то, что будет сформировано здоровьеобразовательное пространство, реализующее идеи здоровьесберегающей педагогики.
Существует десять золотых правил здоровьесбережения: 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим только добра!
Литература: В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии». Э.М. Казин «Основы индивидуального здоровья человека». Н.К. Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога». Интернет-источники: