Методическая система Ржавитиной Ирины Владимировны Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Порез Унинского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оптимальный выбор форм и методов для эффективной реализации воспитательного аспекта учебного занятия Моральные качества личности имеют большее значение,
Advertisements

2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Экологическое воспитание личности Выполнила : Галиуллина Азалия.
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : СУЩНОСТЬ, КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Канаш Чувашской Республики.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
ФГОС в начальной школе: требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Транксрипт:

Методическая система Ржавитиной Ирины Владимировны Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Порез Унинского района Кировской области имени Г.Ф. Шулятьева с. Порез 2012

Задачи системы образования 1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности; 2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности; 3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине; 4) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно- политической, экономической и культурной жизни страны.

Ведущая идея педагогической деятельности сочетание образования и воспитания в едином процессе обучения, воспитание учащихся, и не только на внеклассных мероприятиях, но и на каждом уроке.

Цель создать на уроках и во внеурочной деятельности условия для самоопределения и самореализации потенциальных возможностей ученика в процессе обучения и воспитания

Задачи развитие творческого потенциала личности, формирование у учащихся мотивации к самостоятельной познавательной деятельности, создание условий для вовлечения обучающихся в исследовательскую деятельность, определение рациональной последовательности изучения учебных дисциплин, подготовка к ЕГЭ, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности, активному участию в познавательной и практической деятельности.

Направления идейно-нравственное, уважение прав и свобод другого человека, его ценности и уникальности, освоение личностно -базовых компонентов культуры; гражданско-патриотическое, привитие творческого и инициативного отношения к общественной жизни; идейно-политическое; идеологическое, развитие навыков межличностного общения и приоритет общечеловеческих ценностей; национальное и интернациональное воспитание, экологическое; формирование здорового образа жизни, способности противостоять алкоголю, курению, наркотикам, сквернословию, негативному влиянию средств массовой информации.

Принципы обучения практическая направленность учебного курса, ориентация на общечеловеческие ценности

Формы обучения уроки изучения нового материала (урок–объяснение, урок–исследование, лекция, урок-диалог, интегрированный урок); уроки закрепления и обобщения (соревнование, уроки–экскурсии, практические и лабораторные работы, урок-викторина, урок-игра, урок- аукцион, конференции, посвященные вопросам истории науки и техники, а также новейшим научно-техническим достижениям, связанным с изучением определённых тем школьного курса физики и математики); уроки контроля и коррекции знаний (консультация, зачет, семинар, общественный смотр знаний, тестовая проверка); роки творчества (урок-мастерская, ролевая театрализованная игра, урок– сказка, урок-конкурс, урок-сочинение); урок-защита проекта, урок-презентация, у рок-исследование, урок-практикум, комбинированный урок с применением ИКТ.

Формы организации деятельности учащихся фронтальная, индивидуальная, групповая Методы обучения частично-поисковый, проблемного изложения, исследовательский методы, программированный контроль

Педагогические технологии Проблемное обучение. Личностно-ориентированное обучение. Дифференцированное обучение. ИКТ- технологии

Средства обучения компьютеры, оборудование, приборы, учебники, компьютерные сети, видеофильмы, мультимедийные презентации, измерительные приборы, компьютерные программы и лазерные (CD-ROM, DVD), раздаточный материал, дидактические материалы, СМИ, Web-сайты, локальные и глобальные компьютерные сети.

Пути реализации экологического воспитания объяснение учителем физических закономерностей, лежащих в основе глобальных атмосферных явлений, демонстрация приборов, позволяющих осуществлять экологический мониторинг в месте проживания; проведение экскурсий с целью показа результатов производственной деятельности человека; демонстрация фрагментов фильмов, показывающих влияние человеческой деятельности на экологическую систему; организация самостоятельной деятельности учащихся по подготовке рефератов, презентаций для уроков- конференций, сюжетно-ролевых игр.

Эффективные методы воспитания у учащихся патриотизма, любви и гордости за свою Родину показ выдающегося вклада отечественных учёных в развитие науки, рассказ о большом вкладе отечественных изобретателей в развитие техники, иллюстрация патриотизма выдающихся учёных и изобретателей нашей страны, подчёркивание гражданственности и активной жизненной позиции прогрессивных учёных, формирование у учащихся уважительного отношения к труду, упорства в преодолении трудностей на примерах деятельности выдающихся учёных

Воспитание патриотизма формирование и развитие у школьников потребностей и положительных мотивов, положительные эмоции и переживания побуждают школьников к активному участию в познавательной и практической деятельности и способствуют развитию патриотизма.

Идейно-нравственное воспитание формирование коллективного мнения, укрепление моральных социальных чувств и настроений учеников в классе, развитие познавательных способностей, воздействие на ценностные ориентации и жизненные планы учащихся, формирование идейной направленности, потребностей и интересов, выступающих в качестве мотивов социальной деятельности и поведения

Результат такая система работы развивает у обучающихся высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности, стимулирует ученика на рефлексивное восприятие материала, формирует умение ставить перед собой проблему, сравнивать и выбирать информационный материал, переводить знания, умения и навыки, полученные при изучении различных предметов, на уровень межпредметных связей и надпредметных понятий.

Каждый учитель вправе выбрать любой из возможных вариантов обучения или создать свой собственный, учитывающий местные условия, в которых работает, особенности класса, свои собственные интересы, важно лишь, чтобы при этом соблюдались общие требования к учебному процессу: целенаправленное, планируемое, контролируемое и оцениваемое воспитание отдельных качеств личности школьников через содержание обучения; организация учебного процесса таким образом, чтобы растущий и развивающийся ученик смог осуществить свою главную потребность - стать полноценной личностью.

Обучая, воспитывай, воспитывая, обучай.