Уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кашицына И.Ф., учитель начальных классов, МБОУ «СОШ 9», г. Когалым.
Advertisements

Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
«Интеграция семи модулей уровневых программ в практику преподавания» Кроме убеждений, нужны знания, которые можно приобрести, и методы, которые можно освоить.
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
Технология развития критического мышления как оптимальное средство работы с информацией на уроке Кристина Владимировна Малахова – учитель русского языка.
Актуальность: Образование это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. Альберт Эйнштейн.
Презентация к заседанию школьного методического объединения учителей математики Тема: «Технология развития критического мышления. Компетентностный.
Тема: Использование приемов технологии критического мышления на уроках литературного чтения Колупаева О.И., учитель начальных классов.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Автор: Эдвард де Боно Практика развития мышления Разносторонний анализ явлений Обобщение опыта (напр. после изучения достаточно большой.
От образовательной политики к практике и исследованию.
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций студентов на уроках русского языка и литературы Улаханова А.Г.,
Использование технологии КМ на уроках географии и биологии.
Современные педагогические технологии Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1 г.Калининска Саратовской области» Храпкова Ольга Владимировна 2009.
«IDEAL» Автор презентации Учитель русского языка и литературы МКОУ Малоирменской ООШ Чудакова Любовь Олеговна Категория - первая.
Технология развития критического мышления. Таблица «з-х-у» ЗнаюХочу знатьУзнал -Роса-капельки воды -Образуется из тумана -Видна утром -Цвет росы -В какое.
Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ Подготовила: воспитатель Азанова Н. Н.
Популярный метод мышления. Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты.
Семинар 3 Технологии креативного мышления «Шесть шляп»
Методический приём «Шесть шляп» как эффективное средство формирования ключевых компетентностей учащихся на уроках математики Учитель математики МОУ гимназия.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Транксрипт:

уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Как учить детей без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным для всех? Как дать стимул к творчеству? Чему я хочу научить своих учеников?

Модели ТРИЗ–технологии: «Теория решения изобретательских задач» «Системный оператор». Работа с проблемными ситуациями. Организация проектной деятельности. Методы создания речевых творческих продуктов (раскадровка и синтез пословиц).

Модель ТРИЗ–технологии «Системный оператор» 6 Надсистема в прошлом 3 Надсистема Надстройка, в которую входит система 9 Надсистема в будущем 4 Система в прошлом 1 Система Выбранный объект, его функция 7 Система в будущем 5 Подсистема в прошлом 2 Подсистема Части системы 8 Подсистема в будущем

Рифмовка М.С. Гафитулина «Что-то» Если мы рассмотрим что-то…(объект). Это что-то для чего-то…(функция объекта), Это что-то часть чего-то…(подсистема объекта). Это что-то из чего – то…(надсистема работы). Чем-то было раньше что-то… (про- шлое объекта). Что-то будет с этим что-то… (будущее объекта).Что-то ты теперь возьми, на экранах рассмотри.

Прием «Шесть шляп» Белая шляпа – факты Желтая шляпа – позитивное мышление Черная шляпа – проблема Красная шляпа – эмоции Зеленая шляпа – творчество Синяя шляпа – философия

Проблемная ситуация. 1. Что имеем? 2. Что хотим? 3. Что мешает?

8 Стратегия решения проблемы IDEALIDEAL ИДЕАЛИДЕАЛ Идентифицируйте проблему. Доберитесь до ее сути. Есть варианты решения! А теперь - за работу! Логические выводы.

9 Лист для решения проблемы 1. Какую главную проблему должны решить герои? 2. Какой информацией снабдил вас автор? 3. Что еще вы знаете, что помогло бы решить проблему? Что еще нужно знать героям? 4. Каковы три главных способа решения проблемы? Какой из выбранных способов наилучший и почему?

Типовой прием фантазирования – один из методов решения проблемных ситуаций. В гости к детям приходят волшебники: Увеличения, Уменьшения, Дробления, Объединения, Специал – Универсал, Оживления, Путаница, Волшебник времени.

Шаги проекта. Формулируем проблему и исследовательский вопрос. Собираем «копилку объектов». Классификация. Работа со справочниками и энциклопедиями. Беседа со специалистами. Наблюдения, эксперименты, вопросы. Обобщение полученных результатов. Презентация проектов.

«Раскадровка» и «Синтез пословиц» 1. Прочитайте текст. 2. Раздели его на части. 3. Составь «раскадровку» (Новый кадр меняется тогда, когда меняется место действия, появляется герой или резко меняется настроение героя). 4. Обсуждаем каждый кадр (Что делает этот герой? Зачем он это делает? Что он получает в результате?) 5. Составляем пословицы. Модели пословицы: -Кто…(характер), тот (результат). -Кто…(действие), тот…(результат). -Кто…(цель), тот…(результат). 6. Выбираем ключевые кадры для каждой пословицы и определяем мораль: - Какие кадры для вас самые важные? -Какая пословица для вас самая важная? 7. Подберите замену «своей» пословице.