Интеллектуально- творческое развитие детей 2-7 лет Преподаватель кафедры ТиМДО, НИПКиПРО Плевако Лариса Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Органы чувств Урок окружающего мира в 3 классе. Строение глаза.
Advertisements

1 Свойства ОБЪЕКТА Урок 19 3 класс г. Кыштым МОУ СОШ 3 Яргутова Н.П.
2 КЛАСС ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ Шатрова Н.Н. - учитель информатики Старохмелевского филиала МБОУ Новоникольской СОШ Мичуринского р-на Тамбовской обл. Shatrova.68edu.ru.
255 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест по теме: Тест по теме: Хорошо ли ты знаешь силу тяжести? Начать тестирование.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».
Демонстрационные материалы 1 для уроков информатики в начальной школе Подготовила: Птицына С. В., учитель начальных классов МОУ СОШ 8. г. Старая Русса.
Результаты третьего этапа турнира ПОНИ - готовься к школе! «Знайка» Плевако Лариса Александровна – старший преподаватель ГАОУ ДО НСО НИПКиПРО кафедры ТиМДО.
Информация. Свойства, виды информации. Информация (от лат. informatio осведомление, разъяснение, изложение) в широком смысле абстрактное понятие, имеющее.
Урок по курсу «Окружающий мир» (УМК «Школа 2100» 1 класс Учитель: Чистобаева Ирина Вячеславовна МОУ СОШ 4 города Костромы 2010год.
Методика разработки заданий для комплексных (межпредметных) соревнований учащихся начальной школы ПОГРЕБНЯК ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА, кандидат педагогических наук,
1 КАКАЯ БЫВАЕТ ИНФОРМАЦИЯ Б.П.Сайков, КАКАЯ БЫВАЕТ ИНФОРМАЦИЯ Виды информации По способу восприятия По способу представления По форме организации.
Методы и приемы ТРИЗ для развития речи и творчества дошкольников Выполнила: Новикова Марина Сергеевна Воспитатель МДОУ д/с 32«Колосок»
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Тема. Использование электронных таблиц MS Excel для компьютерного моделирования.
1 Что называют самой сильной «линзой» глаза? 2 Где находятся обонятельные рецепторы?
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
«Чувствительность анализаторов. Их взаимодействие и взаимозаменяемость» Цель: исследование свойств анализаторов. Задачи: - с помощью опытов рассмотреть.
Информация. Виды и свойства информации. 1.Познакомиться с понятием «Информация» 2.Рассмотреть свойства и виды информации 3.Научится отличать информацию.
Информация вокруг нас. сведения об окружающем мире Информация: то, что передают по телевизору в выпусках новостей прогноз погоды то, что печатают в газете.
Найди недостающее слагаемое
Транксрипт:

Интеллектуально- творческое развитие детей 2-7 лет Преподаватель кафедры ТиМДО, НИПКиПРО Плевако Лариса Александровна

«Показано, что 50% информации запоминаемой детьми забывается уже через год, до 80% через два года. Элементарные знания, достаточные для успешного прохождения школьного тестирования, являются устаревшими уже на момент их усвоения. Они не накапливаются, и даже при прочном запоминании вряд ли понадобятся когда-нибудь в будущем. Когда людям требуется какое-то знание, им, как правило, нужна специальная и современная информация которая по большей части еще отсутствовала, когда они учились в школе» Джон Равен «Педагогическое тестирование»

Движущие противоречия образования: 1.С одной стороны мы имеем постоянно возрастающий поток знаний о мире, а с другой стороны ограниченные возможности человека усваивать новые знания. 2.Педагоги должны подготовить подрастающее поколение к жизни в будущем, но сами не знают каким оно будет. Проект «Джонатана Ливингстон»

Мы должны учить Мы не можем учить Решать «завтрашние» решать «завтрашние» проблемы проблемы противоречие Так как знаний о них еще не существует Чтобы ребенок мог адаптировать ся в окружающем мире Учить способам работы с любыми проблемами

Основные принципы при решении творческих задач Принцип свободы выбора Принцип открытости Принцип деятельности Принцип обратной связи Принцип идеальности

ОТСМ – ТРИЗ I этап: «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Имя признака: 1. Цвет 2. Форма (объемная, плоскостная) 3. Размер (высота, длина, ширина) 4. Количество 5. Части 6. Изменения во времени 7. Звук 8. Запах 9. Температура 10. Вес (масса) 11. Влажность 12. Рельеф (поверхность объекта) 13. Материал (вещество) 14. Структура (соотношение и расположение частей) 15. Место 16. Ориентация в пространстве 17. Действия (движение) 18. Вкус 19. Сила (уровень проявления свойства)

Значение имени признака (анализаторами): Зрение (глаза) Тактильный (рука, кожа, полость рта, полость носа) Вкус (язык, полость рта) Слух (ухо) Обоняние (нос) Детский сад «Василек» г.о. Чапаевск Самарской области

Имя признака «Форма» форма Назови объекты, где спрятались формы: круга, овала, квадрата, и т.д.

Имя признака «Место» Помоги друзьям найти свои дома

Имя признака «Действие» Назови как можно больше вариантов действий объектов, нарисованных на картинке?

этап усвоение типов вопросов. 1. Субъективный. Что вы об этом думаете? Что я об этом знаю? 2. Уточняющий. Верно ли, что...? Должен ли...? Правда ли, что...? Правильно ли я понял(а), что...? 3. Почемучкин. Почему? Отчего? 4. Оценочный. Что правильнее? Что хорошо? Что плохо? Что лучше? 5. Описательный. Что? Где? Как? Кто? 6. Воображаемый. Что было бы, если...? Что случилось бы, если...? 7. Восполняющий. Когда? Какие?

этап установление причинно-следственных связей и их моделирование. 4 этап введение моделей преобразователей. 5 этап – формирование понимания значения анализаторов 6 этап – связан с овладением детьми алгоритмов мышления (Системный оператор, наблюдение, алгоритм решения проблемы, функциональность, противоречивость и т.д.).

Игра «Да-Нет»