Слагаемые успешной работы воспитателя при подготовке домашних заданий.
Осуществление выше сказанного решается рядом задач дидактического характера: Закрепление знаний, формирование умений и навыков через выполнение домашних заданий, практических работ и т.д. Выработка рациональных методов и приемов организации труда; Обучение навыкам, умениям самостоятельной работы с книгой, справочной литературой; Расширение кругозора, словарного запаса (через употребление дополнительной информации из научно – популярной литературы, занятий по интересам ит.д.
В процессе самоподготовки решаются воспитательно- развивающие задачи: 1.Развитие воли, умение преодолевать трудности. 2.Формирование характера. 3.Выработка таких положительных качеств, как настойчивость, трудолюбие, организованность, усидчивость и т.д. 4.Совершенствование развития памяти, мышления, речи и других познавательных способностей.
В функции воспитателя, осуществляющего педагогическое руководство подготовкой домашних заданий, входит: Формирование познавательной учебной деятельности детей; Обучение навыкам самостоятельной работы; Привитие учащимся навыков самоконтроля, взаимопроверки и взаимопомощи; Обеспечение правильного выполнения домашних заданий всеми детьми;
Основные структурные элементы самоподготовки: 1.Организация начала самоподготовки; 2.Подготовка к самостоятельной работе; 3.Самостоятельная работа детей; 4.Самооценка, взаимопроверка, оценка работы; 5.Подведение итогов;