Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура рабочей программы по учебным предметам для обучающихся с ОВЗ.
Advertisements

Как составить рабочую программу курса? Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 г. Комсомольск-на-Амуре 2010 г.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
У ЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС По методическим рекомендациям Курносова В.И. подготовила учитель высшей квалификационной категории Томилова.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Как составить рабочую программу учебного курса? Методические рекомендации.
Рабочая программа по теме: Как составить рабочую программу по предмету.
Требования к рабочей программе по предмету. Цель: формирование знаний о структуре и содержании рабочих программ, умения использовать эти знания для составления.
Составление рабочих программ по информатике Бурмакина В.Ф., заведующая лабораторией информатики МИОО, к.п.н.
документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов,курсов и КТП Из письма МОН Краснодарского края от г /13-14.
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА 1.Примерная (типовая) программа 2. Рабочая программа.
Транксрипт:

Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО

Виды учебных программ: Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа Рабочая программа

Шаг документ, раскрывающий обязательные компоненты содержания (инвариантная часть) и параметры качества освоения учебного содержания курса конкретного предмета базисного учебного плана. Виды учебных программ Примерная (типовая) учебная программа -

Шаг документ, созданный на основе Государственного стандарта и Примерной учебной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса. Виды учебных программ Авторская программа -

Шаг регламентирует деятельность педагога; учитывает специфику учреждения и уровень подготовленности учащихся определенного класса; обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП НОО. Виды учебных программ Рабочая программа - документ образовательного учреждения, который:

Шаг Документы, регламентирующие написание и реализацию Рабочей программы учебного курса Нормативные федеральные документы Локальные акты образовательного учреждения

Шаг 1.Закон РФ «Об образовании»; 2.ФГОС НОО; 3.Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ; 4.Федеральный перечень учебников, допущенных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. Нормативные федеральные документы:

Шаг 1.Основная образовательная программа начального общего образования; 2.Положение о Рабочей программе учебного курса; 3.Приказ руководителя образовательного учреждения об утверждении Рабочей программы учебного курса. Локальные акты образовательного учреждения:

Шаг «УЧИТЕЛЬ… разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных образовательных программ и обеспечивает ее выполнение…» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. 761н г.Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Кто разрабатывает рабочую программу?

При составлении учебной программы необходимо учитывать множество компонентов

Шаг Алгоритм создания рабочей программы Шаг 1 Выбрать программу по учебному курсу и соответствующий ей учебник из перечня, рекомендованного Минобрнауки РФ Шаг 2 Сравнить цели изучения учебного курса в выбранной авторской учебной программе с целями, сформулированными в примерной (типовой) программе по учебному курсу БУП, а также с целями и задачами ООП НОО. Алгоритм создания рабочей программы

Шаг Шаг 3 Сопоставить требования к уровню подготовки учащихся в выбранной программе с такими же требованиями, прописанными в примерной (типовой) программе. Определить знания, умения и навыки, способы деятельности выпускников, не включенные в авторскую программу. Выделить знания, умения и навыки, превышающие требования к уровню подготовки выпускников, обозначенные в ООП НОО. Шаг 4 Выделить и конкретизировать требования к уровню подготовки учащихся из перечня умений, прописанных в требованиях к уровню подготовки выпускников, согласно содержанию авторской программы. Сравнить цели изучения учебного курса в выбранной авторской учебной программе с целями, сформулированными в примерной (типовой) программе по учебному курсу БУП, а также с целями и задачами ООП НОО.

Шаг Шаг 5 Сопоставить содержание выбранной авторской программы с содержанием примерной (типовой) программы. Выделить перечень тем и отдельных вопросов типовой программы, не включенных в авторскую программу. Определить разделы, темы, вопросы авторской программы, которые носят избыточный характер в рамках реализации ООП НОО и учебного плана ОУ. Шаг 6 Включить (или исключить) в содержание рабочей программы разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа избыточного и недостающего информационного материала двух программ (шаг 5).

Шаг Шаг 7 Структурировать содержание учебного материала курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой из них. Шаг 8 Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы, программы информационно-компьютерной поддержки учебного процесса

Шаг Шаг 9 Создать контролирующие материалы: выделить перечень проверяемых умений (кодификатор), согласно этапу обучения и цели контроля; подобрать контролирующие задания, направленные на проверку планируемых умений; составить схему анализа работы в контексте поставленной цели контроля, которая позволит получить объективную информацию для коррекции учебного процесса. Шаг 10 Составить рабочую программу, оформить материалы согласно требованиям.

Шаг Примерная структура рабочей программы: 1.Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели НОО с учетом специфики учебного предмета, курса; 2.Общая характеристика учебного предмета, курса; 3.Описание учебного предмета, курса в учебном плане; 4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6.Содержание учебного предмета, курса; 7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Шаг Пояснительная записка к Рабочей программе учебного курса Рабочая программа учебного курса ____________ для ______ класса Составлена на основе Примерной программы начального общего образования по ______________________ (название курса) и авторской программы курса _______________ для учащихся _____ класса общеобразовательных школ автора ___________________ (год издания ______ ). Цель данного курса: ________________________________________________ Задачи данного курса: ______________________________________________ Программа рассчитана на ____ часов, в том числе на практическую работу ______ часов, контрольные и зачетные уроки ______ часов. Содержание программы направлено на _________________________________ Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании Рабочей программы.

Шаг Возможные особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс: Количественный состав класса; Уровень подготовленности учащихся к освоению учебного курса; Реализация индивидуальных учебных планов, индивидуального расписания; Формы получения образования учащимися класса (очная, дистанционная, экстернат, надомная, семейная); Психологические, физиологические особенности учащихся…

Шаг Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся: Групповая, парная, индивидуальная Проектная, игровая… Самостоятельная, совместная… Экскурсия, практикум, лабораторная работа…

Шаг Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания (стартового, текущего, промежуточного, итогового): Стартовый контроль: диктант, тест… Текущий контроль: тематические срезы, тест, устный опрос… Промежуточный контроль: проверочная работа, тест, самостоятельная работа… Итоговый контроль: портфолио, контрольная работа, тест…

Шаг Основание – ФГОС, учебная программа. Предметный результат: «Ученик научится» (обязательный минимум содержания) «Ученик получит возможность научиться» (максимальный объем содержания учебного курса) Личностный результат Метапредметный результат (универсальные учебные действия)

Шаг Название раздела Название темы Кол-во часов, даты Виды деятельности учащихся Форма контроля Использование компьютерного оборудования, программного обеспечения, дидактических средств, учебного оборудования, ЦОРов Структура построения тематического планирования

Шаг Система контрольно-измерительных материалов освоения учебного курса, система оценки достижений учащихся: Тестовые материалы, тексты контрольных работ, вопросы для зачетных работ Количество контролирующих материалов Кодификатор (спектр проверяемых умений в виде перечня действий учащихся как целей – результатов обучения) Схема анализа работы Критерии оценки проверочных работ