ПЕДСОВЕТ «САМООБРАЗОВАНИЕ- одна из форм повышения профессионального образования в деле повышения квалификации, путь к успеху» Выполнила педагог – психолог ГБОУ Борский психологичекий центр РЫБАК Л.И.
Высказывание Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. (Лизинский В. М.).
УЧИТЕЛЬ 21 века – это …: гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; умеющий организовывать рефлексивную деятельность; обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.
Основные критерии самообразования учителя: эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности школьников); творческий рост учителя; внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.
Уровни профессионального роста учителя ( по И.Щербо ) Нулевой уровень – слабая методическая подготовка; 1-й уровень – стабильные результаты при использовании традиционных программ и учебников; 2-й уровень – применение новых технологий обучения; 3-й уровень – разработка новых форм учебных занятий; 4-й уровень - разработка новых методик при частичном изменении содержания; 5-й уровень – изменение содержания курса без изменения идеологии предмета; 6-й уровень – создание авторского курса с изменением целевой и содержательной части; 7-й уровень – создание авторского курса, не имеющего аналога, но востребованного
Результатами работы любого учителя являются: Знания, умения и навыки. Воспитанность. Здоровье и тесно с ним связанное психическое состояние наших учащихся.
ЦЕЛЬ личностного и профессионального саморазвития учителя: успех в его педагогической деятельности.
Деловая игра Успешный учитель. Какой он?
Три группы критериев успешности работы учителя: педагогические; психологические; личностные.
Педагогические критерии успешности учителя Уровень обученности ЗУН. Уровень сформированности ОУУН. Инновационная работа. Самообразование, исследовательская работа. Образование, квалификация. Самоанализ, самодиагностика.
Психологические критерии успешности учителя Интерес, мотивация; сознательное обучение; взаимоотношения в системе «учитель- ученик»; учёт индивидуальных особенностей ученика.
Личностные критерии успешности учителя Эмоциональность. Выразительность речи. Творческое начало личности. Организаторские способности. Чувство юмора. Настойчивость, дисциплинированность
Творческая форма рефлексии – синквейн. 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Два прилагательных, которые описывают предмет 3. Описание действий в рамках этой темы (три глагола) 4. Фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой). 5. Синоним первого слова, который повторяет суть темы или понятия в первой строке. Вывод.
Творческая форма рефлексии – синквейн. 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Учитель, самообразование, успех 2. Два прилагательных, которые описывают предмет Эффективный, творческий. 3. Описание действий в рамках этой темы (три глагола) Совершенствовались Стимулирует, направляет, обучает 4. Фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой). Прекрасно. Свой стиль педагогической деятельности. 5.Синоним первого слова, который повторяет суть темы или понятия в первой строке. Вывод. Умение и опыт, призвание.
Притча «Всё в твоих руках!» Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: Всё в твоих руках.
Всё в твоих руках! Обучая себя, обучай и развивай других!