«Влияние бытовых фильтров на жесткость питьевой воды» Исследовательский проект. Выполнила: Рыбницкая Екатерина учащаяся 10 «А» класса член НОУ «Аква» Гимназии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жёсткая вода и её последствия Исследовательская работа Исследовательская работа Выполнила: Выполнила: Бабичева Татьяна, ученица 10 класса гимназии 3 Бабичева.
Advertisements

Исследование природных вод деревни Шолохово по химическому составу и влияние их на организм человека.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
Жесткость воды Выполнил ученик 9 А класса Белов Андрей Руководитель учитель химии Залозных Ольга Владимировна.
Автор: Курышева Екатерина, 5 «А» класс, МБОУ 68 им. Е.Н. Родионова Научный руководитель: Осадчая Светлана Станиславовна, учитель химии V районный конкурс.
Цель: Сделать сравнительный химический анализ водопроводной воды, воды из колодца, водопроводной воды после фильтра.
«ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ БЫТОВЫХ ФИЛЬТРОВ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ И ИХ РЕГЕНЕРАЦИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ» Автор работы: Якубова Ольга Евгеньевна, 10 класс, МОУ СОШ.
Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ?Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ? Может ли она причинить вред Вашему здоровью ?Может ли она.
Очистка воды методом замораживания Презентация ученика 4 класса МБОУ « Силинская ООШ» Чеботарёва Владимира Руководитель: учитель начальных классов Праслова.
Тема проекта Зелёная аптека с. Шепелёвка Выполнили ученики 6-8 класса МОУ «СОШ» с. Шепелёвка.
L/O/G/O «Количественный анализ витамина «С» в апельсиновых соках » Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Ветлужская основная общеобразовательная.
«Влияние выхлопных газов на окружающую среду» Выполнила: Балахтина София Ученица 9 класса МОУ СОШ8 С.Новоселицкое Руководитель проекта: Соколова А.В.
Синтез хлорида меди ( I ) Презентацию по химическому практикуму подготовила ученица 11 класса «Л» Носикова Екатерина.
Научно – практическая конференция учащихся и студентов Сердобского района «Творческий потенциал молодежи – основа развития района» Исследовательская работа.
Исполнитель: Постникова Кристина Руководитель: Бодрова Марина Сергеевна.
Мониторинг качества питьевой воды в МБОУ «СОШ 1» г.Гурьевска. Выполнили: ученицы 9«Б»класса МБОУ СОШ 1г. Гурьевска Авраменко Екатерина, Ткачева Алена Руководитель:
Проект « Экологические проблемы моего района и пути решения » Ученик 10 –го класса Гонтарь Игорь Вячеславович.
Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников.
Вода может оказывать на здоровье людей не только положительное, но и отрицательное влияние. Сейчас в связи с ухудшением экологической ситуации проблема,
Презентация исследовательской работы «ЧТО МЫ ПЬЕМ?» Выполнили: учащиеся 8 класса Руководитель: учитель биологии и экологии МКОУ «Юламановская средняя.
Транксрипт:

«Влияние бытовых фильтров на жесткость питьевой воды» Исследовательский проект. Выполнила: Рыбницкая Екатерина учащаяся 10 «А» класса член НОУ «Аква» Гимназии 3 г. Брянска Руководитель: Меркушова Е.Л. учитель химии высшей категории, руководитель НОУ «Аква» Гимназии 3 г.Брянска

Гипотеза Бытовые фильтры уменьшают жесткость питьевой воды.

Цель исследования Выяснить влияние бытовых фильтров на уменьшение жесткости питьевой воды

Задачи исследования 1.Изучить виды бытовых фильтров и инструкции по их применению 2. С помощью химического эксперимента определить работу бытовых фильтров по уменьшению жесткости питьевой воды 3. Выяснить какой фильтр максимально устраняет жесткость

Предмет исследования Питьевая вода, взятая из центрального водоснабжения Володарского и Фокинского районов города Брянска

Объекты исследования Проба 1 – взята из центрального водоснабжения по адресу: Володарский район, микрорайон Новостройка, улица Фосфоритная д. 9. Проба 2 - взята из центрального водоснабжения по адресу: Фокинский район, улица Б. Хмельницкого, д. 71. Проба 3 – проба воды, пропущенная через фильтр «Барьер-4», взята по адресу: Володарский район, микрорайон Новостройка, улица Фосфоритная д. 9. Проба 4 – проба воды, пропущенная через фильтр «Барьер-7», взята по адресу: Володарский район, микрорайон Новостройка, улица Фосфоритная д. 9.

Объекты исследования Проба 5– Проба воды, пропущенная через фильтр «Барьер-6», взята по адресу: Володарский район, микрорайон Новостройка, улица Фосфоритная д. 9. Проба 6 – Проба воды, пропущенная через фильтр «Барьер-4», взята по адресу: Фокинский район, улица Б. Хмельницкого, д. 71. Проба 7 – Проба воды, пропущенная через фильтр «Барьер-6», взята по адресу: Фокинский район, улица Б. Хмельницкого, д. 71.

Методы исследования Химический эксперимент Наблюдение

Сменные кассеты фирмы «Барьер» Барьер-4 – универсальный. Высококачественная доочистка водопроводной воды без ярко выраженных признаков загрязнения отдельными веществами. Эффективная защита от хлора и хлорорганических соединений, пестицидов, нефтепродуктов. Барьер-5 - фторирует. Осуществляет высококачественную доочистку водопроводной воды, дополнительно ее фторируют. Является хорошим средством профилактики кариеса.

Сменные кассеты фирмы «Барьер» Барьер-6 – уменьшение жесткости. Надежно снимает избыточную жесткость воды, при этом очищая ее от основных загрязнителей хлора и хлорорганических соединений, пестицидов, нефтепродуктов. Барьер-7 – уменьшение железа. Уникальная сменная кассета, которая решает основную проблему российской воды избыточное содержание неорганического железа. Надежно убирая из воды избытки железа, кассета справляется и с остальными вредными примесями.

Подготовка эксперимента 1. Выбор испытуемого фильтра Фильтр «Барьер-4» Фильтр «Барьер-6» Фильтр «Барьер-7» 2.Приготовление реактивов 1) Приготовление 0,05 н раствора трилона Б. 9,31 г трилона Б растворяют в дистиллированной воде и доводят до 1 л. Если раствор мутный, то его фильтруют. Раствор устойчив в течение нескольких месяцев 2) Приготовление буферного раствора. 10 г хлористого аммония растворяют в дистиллированной воде, добавляют 50 мл 25% - ого раствора аммиака и доводят до 500 мл дистиллированной водой. Во избежание потери аммиака раствор следует хранить в плотно закрытой склянке 3) Приготовление индикатора Хромтемно-синего. 0,5 г сухого индикатора растворяют в 20 мл буферного раствора и доводят до 100 мл этиловым спиртом. Раствор индикатора хромтемно-синего может сохраняться длительное время без изменения.

Ход эксперимента В коническую колбу вносят 100 мл отфильтрованной испытуемой воды или меньший объем, разбавленный до 100 мл дистилированной водой. Затем прибавляют 5 мл буферного раствора, 5-7 капель индикатора и сразу же титруют при сильном взбалтывании 0,05 н раствором трилона Б до изменения окраски в эквивалентной точке, она меняется от фиолетовой к синей.

Химический эксперимент Фильтр До очистки фильтром После очистки фильтром Володарский район «Барьер-4» 19 мг-экв./л 4,8 мг-экв./л «Барьер-6» 1 мг-экв/л «Барьер-7» 7,6 мг-экв/л Фокинский район «Барьер-4» 10 мг-экв./л 2.1 мг-экв./л «Барьер-6» 0.2 мг-экв./л

Выводы Наименьшая жесткость выявлена в воде, которая была пропущена через фильтр «Барьер-6», и составила 1 мг-экв/л в Володарском районе и 0,2 мг-экв./л в Фокинском районе. Наибольшая жесткость до фильтрации выявлена воде, взятой из центрального водоснабжения по адресу: Володарский район, микрорайон Новостройка, улица Фосфоритная д. 9 ( МОУ « Гимназия 3» ), и составила 19 мг-экв/л. Фильтр «Барьер-6» соответствует инструкции по применению – уменьшает жесткость питьевой воды. Фильтры «Барьер-4» и «Барьер-7» можно использовать, как универсальные.

Рекомендации 1. Использовать сменную кассету «Барьер-6» для устранения жёсткости питьевой воды 2. При использовании фильтров соблюдать инструкции к ним (сроки годности и время смены кассеты) 3. Можно отфильтровать воду, а потом прокипятить. При этом оставшийся после фильтрации гидрокарбонат кальция распадается с выделением углекислого газа и выпадением в осадок карбоната кальция. Этот процесс мы можем наблюдать при кипячении воды в чайнике (Еще наши бабушки и прабабушки кипятили воду и тем самым уменьшали жесткость воды. Но в наше время изобрели фильтры для смягчения воды)

Сейчас люди начинают понимать, что пить чистую воду действительно важно для здоровья. Вода – самое важное составляющее нашего организма, он на 80% состоит из воды. Она является средой для многих жизненно важных реакций нашего организма. Поэтому необходимо задуматься о том, какую воду мы потребляем, отвечает ли она стандартам качества или нет. Ведь здоровье человека складывается из того, какую воду он пьет. Качество воды – качество жизни!