Психологические проблемы учителя и урок Выступление педагога-психолога Бугаевой О.В. на методическом объединении учителей начальных классов и учителей-дефектологов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Петропавловская СОШ Семинар: Ноябрь УСПЕХ ПОРОЖДАЕТ УСПЕХ.
Advertisements

З АСЕДАНИЕ 1 ПРОБЛЕМНОЙ ГРУППЫ «О РГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА УЧАЩИХСЯ 5 Х КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей Гендерный подход в обучении и воспитании Учитель биологии МОУСОШ 16 Горшунова Ирина.
Особенности мальчиков и девочек в учебном процессе.
Гендер – это совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола Полоролевое.
«Особенности обучения учащихся спортивных классов на основе гендерного обучения в общеобразовательных школах с соблюдением здоровьесберегающих технологий».
Гендерный подход в обучении и воспитании учащихся.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Психологические требования к уроку К ним относятся: учет возрастных особенностей; учет психологических особенностей (памяти, внимания, темперамента, воображения,
Особенности готовности к обучению в школе мальчиков и девочек.
Индивидуализация – это осуществление принципа индивидуального подхода, это организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся,
Методический анализ основных мероприятий республиканского конкурса «Педагог ДОО – 2014» Колчева Н.И., методист отдела дошкольного и начального образования.
Психологические принципы и подходы Главной целью моей работы является охрана психического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному.
Готовность детей к обучению в школе «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Здоровьесбережение и современные педагогические технологии Методическое объединение учителей начальных классов и учителей – дефектологов интегрированного(
Использование здоровье сберегающих технологии на уроках математики в начальном звене Учитель: Зубкова Е. А.
Макарова Елена Ивановна педагог компьютерного класса.
Организация образовательного процесса с учетом психофизических особенностей девочек Тараканова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя.
Консультирование Элективный курс по профориентации для учащихся 9-х классов Муниципальная общеобразовательная средняя школа 6 Мызина Ф.М., педагог-психолог.
Транксрипт:

Психологические проблемы учителя и урок Выступление педагога-психолога Бугаевой О.В. на методическом объединении учителей начальных классов и учителей-дефектологов

«Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…» Л. Кэррол. Алиса в стране чудес.

1.Учёт индивидуальных особенностей ребёнка (темперамента, характера восприятия им учебного материала, возможностей его памяти, характер асимметрии полушарий головного мозга и т.п.) Памятка!!! 2.Использование на уроках физкультминуток и минуток здоровья Детская игра 1. Зеркало Цель игры: эта игра помогает ребенку почувствовать себя свободно, раскрыться, увидеть себя со стороны. Подходит для неуверенных в себе, пассивных детей. В игре могут участвовать два ребенка или ребенок и взрослый. Один игрок смотрится в «зеркало» (на своего напарника), которое повторяет все его движения. Поочередно игроки меняются ролями.

Называть цвета, а не то что написано. Правое полушарие мозга – распознает цвета, левое – читает. В этом упражнении происходит балансировка полушарий и тренировка их взаимодействия. Для безопасности тест начинается и заканчивается 'правильными' комбинациями слово-цвет.

Что вы видите? Если девушку, у вас развито правое полушарие мозга. Если старуха левое

Если Вы справились с задачей: - менее чем за 3 секунды то ваше правое полушарие вашего мозга развито лучше, чем у большинства людей - в течение 1 минуты – это нормальный результат - если в течение 1–3 мин. – ваше правое полушарие развито плохо, вам нужно есть побольше мясного протеина. - если поиск занял у вас больше 3-х минут – плоховато...

Некоторые принципы работы учителя с мальчиками и девочками. Для мальчиков: ¨ высокий темп подачи материала; широкий спектр разнообразной, нестандартно поданной информации; ¨ большое количество нестандартных, логических заданий; ¨ использование групповых форм работы с элементами соревновательности, обязательной сменой лидера; ¨дозированная эмоциональность подачи материала; ¨ игры проводить со строгими правилами; для удержания внимания требуется продумать большое число разнообразных стимулов. Как только становится скучно, они не только перестают воспринимать учебный материал, но начинают и нарушать порядок в классе; ¨ при ответе с места требуется дополнительное время для выражения мыслей; ¨ подбор творческих заданий; ¨ при похвале сделать акцент на то, что оценивается в их деятельности.

Для девочек : ¨ неспешный, размеренный темп урока, подача нового материала; ¨ достаточное количество повторений для лучшего усвоения; ¨ большое количество типовых заданий; ¨ использование на уроке групповых форм работы с акцентом на взаимопомощь; ¨ использование большого количества наглядного материала на уроке, обучение с опорой на зрительную память; ¨ предпочтительны игры-импровизации; ¨ эмоционально-окрашенная оценка любой выполненной работы с обозначением перспектив; ¨ чаще хвалить, похвала для девочек – движущая сила.

Конфликты и их разрешение 1. Кроссвоворд 2. Совместная деятельность (Мандала, коллаж) 3. Игры на поддержку(Восковая палочка 4. Волшебный клубок

Игра со стулом